Немного про Париж...

Лада Перова
   Мы так долго готовились к этой поездке!.. Мне, сразу скажу, Париж был полуинтересен. Но его очень хотела увидеть моя младшая дочь.
   Юля уже много лет не могла ходить, с раннего возраста страдая серьёзным недугом. Отнимавшим всё наше с ней время. Когда только я что-то успевала делать, - окончить заочно университет, как-то работать, делать заготовки на зиму и при всём этом всегда стараясь выглядеть безупречно, не допуская косых взглядов в нашу сторону..?
   Юля была кукольно-красивым ребёнком, с самого рождения. Мы, её родители, были светлокожие и светловолосые, а Юлька наша родилась с иссиня-чёрными кудряшками, смугляшка с изумрудными глазами. Маленькая копия моей свекрови. Забавная и необыкновенно-задумчивая для своих лет... Примерно около годика у неё случилась какая-то сложная ангина, инфекция попала в мозг и ... эпилепсия. Осыпались её локоны, и так рано заговорившая малышка замолчала... Не дай Бог никому узнать, насколько это страшно... Бесконечные поездки - Питер, Москва, Минск, даже в Монголии, куда я поехала работать, с трудом получив "нужные" документы на Юлю, мы попали к известному доктору... Но, как оказалось, это ничем не лечится...
   Мы стали учиться жить по-новому. Это оказалось сложнее, чем просто родиться на этот свет.
   Делать праздники из серых будней? Танцевать, хотя очень стеснялась с детства, после замечания учителя о том, что у меня нет чувства ритма? И петь, как я пела когда-то девчонкой под старой алычой, пока меня не услышала соседка Верочка, которая преподавала музыку? Всё, как в первый раз. Ради одной улыбки больного ребёнка научишься и не такому!
   А уж Юляше позволялось всё - тем более пробовать играть на мамином фортепьяно . Мы с удовольствием слушали нашего любимого Ричарда Клайдермана, венский симфонический оркестр под управлением Андре Рьё, Рауля ди Бласио! Юлька моя, улыбчивое солнышко, она же Лёля, она же Гюльчатай из её же любимого фильма "Белое солнце пустыни"...
   Её любимым занятием было рисование. Я даже пригласила педагога, которая учила Юлю этому искусству... И вот однажды Юля нарисовала Эйфелеву башню. Откуда к ней это пришло? - тогда  в нашем доме не было телевизора, звучала только хорошая музыка на чисто японском магнитофоне.
   Я стала покупать ей всё с изображением этой башни - миниаюрные скульптурки, вещи, постельное бельё, настенные календари. А переехав из станицы в город, вдруг, не помню у кого из нас, возникла мысль, - а почему бы нам не съездить в Париж?
   Позвонила в турагенство, к нам приехали домой, поскольку даже просто выехать из дома для меня была проблема. К тому времени у нас появилась ещё одно кареглазое сокровище - Настёнка, я решила помочь близким родственникам ухаживать за больной малышкой-колясочницей.
   Агент посмотрела на нашу неунывающую компашку и поняла, что всё не так уж и плохо.
   - Рискнём?
   - Кто не рискует, тот...
Пожали друг другу руки и начались долгие сборы, подготовка паспортов, документов, переговоры с французами. И гостиница с длинным названием "....меркури" нашлась, как мы и мечтали - в шаговой близости от той самой башни, и окна в номере с обозрением её "величества".
   Подписи поручителей, куча бумаг и медицинских справок, запас медикаментов, трансфер, предоплата от шестизначной суммы не с единицей вначале, и милая парижанка Аннушка, некогда россиянка, разработавшая особый план маршрутов и экскурсий для нас, троих, куда же мы без Настюши?! Даже Леснинский женский монастырь, с настоятельницей которого я списалась заранее.
   Были упакованы все дорожные сумки и чемоданы.
И за два дня до планируемого вылета удар поддых... Милые французы нам отказали в визе...
   А мы всё лето смотрели на специально купленном огромном телеэкране документальные фильмы про Париж. И так мечтали попасть на концерт Ричарда, под музыку которого я сейчас пишу эту историю...  Боль... Такая непроходящая для меня. .. Хотя, как знать... Для чего-то, наверное, и это было нужно... И слава Богу, что Юляша совершенно не огорчилась. Мы придумали с ней новую затею. Но это уже будет другая история...


03.09.2020.


   - Нарисуй мне, мама, Эйфелеву башню!
                Я дотронусь сразу до неё рукой.

                Этой ночью  снова я летала
                В снах  парижских лёгких белых облаков.



 - Помечтаем вместе о Париже,
Что от нас с тобою далеко,
И мурлычет наш котёнок рыжий,
Будто знает - это нелегко.

Нарисую на листке бумаги
Для тебя парижскую мечту.
И, кто знает, может быть, однажды
Я билет до Франции возьму.

Ты увидишь мир и исцелишься,
Повзрослеешь вдруг и всё поймёшь,
Как мечтала я, что по Парижу
Ты своими ножками пройдешь..


22 мая 2003 г.