Встреча с академиком

Ирина Стрельцова 20
               
         Галина  Сергеевна  стояла  у  доски  и  терпеливо с  улыбкой  ожидала, когда  ребята   рассядутся  на  свои  места.  Мы  все  пришли  в  класс   после  окончания  первой   сентябрьской  линейки  и  никак  не  могли  угомониться.  Класс   был  похож  на  улий,  а  мы – на  жужжащих  пчёл,  которые  всё  капашились  и  капашились  двигаясь  по  классу.
 - 3 « А »,  прошу  тишины ! – сказала   негромко  учительница. Напоминаю  вы – третьеклассники, а  это  значит  ответственные и  дисциплинированные ученики.
Суета  в  классе  потихоньку затихала,  но  кто-то  ещё  по-видимому  не  успевал  сразу  стать  ответственным, а  кто-то  дисциплинированным  и  вот  наконец  все  замолчали  и  успокоились.               
 - Я  вас  всех  поздравляю  с  началом  учебного  года !- сказала  учительница  и  улыбнулась. Все  сидели тихо  и  вдруг  новенький  мальчик  с последней  парты  встал  и  спокойно  сказал :
 - И  вас, Галина  Сергеевна, поздравляем  с  началом  учебного  года ! Чтобы  его  поддержать  я  захлопала  в  ладоши  и  остальные  захлопали  и  заулыбались.
- Хоть  один  нормальный  одноклассник  будет, уже  не  плохо: - подумала  я.

         Учительница  стала  рассказывать  о  школе, о  поведении  на  уроках,  о  новых  предметах  и  новых  учителях  в  этом году , что  нужно  обязательно  иметь  в  портфелях  для  уроков. Потом  сообщила  нам  расписание на  завтра  и  ещё  раз   перечислила  все  необходимые  принадлежности, которые  должны  у  нас  быть. Я  старалась  внимательно всё  слушать  и  хорошо  запомнить, хотя  некоторым  эта  информация не  казалась  столь  важной  и  они  отвлекались.
Мой  сосед Тимур, рассматривал  машину  на  картинке  от  жвачки, с  которой  он  уже  пришёл  в  класс  после  торжественной  линейки. Катька за  соседней   партой  достала  маленькое  зеркальце  и  любовалась  своими  бантики. Сидящий  рядом  с  ней  Толик,  что  то  показывал  на  пальцах  другу   Мише,  в общем  слушали  не  все. И  только  после  её  слов :
- Если у  вас  чего-то не  будет в  наличии,  значит  вы  не  готовы  к  уроку  и  я  буду  вынуждена  отправить  вас  домой. Это   понятно ?
 - Да-а-а-а…: -  протянули  все  тихо,  напрягаясь  и   сосредотачиваясь.

         У  меня в школе  учились  старшие  брат  и  сестра, оба  на отлично  и  когда  я  спросила  у  них, что  нужно,  чтобы   всегда  учиться  на  пятёрки, они  ответили:
- Внимательно  слушай  и  запоминай, что  говорят  или   объясняют  учителя  и 
не  нарушай  правила,  тогда  у  тебя  всё   будет  в  школе  отлично.  Мне  очень  хотелось, что  бы  и в  этом  году  у  меня  всё  складывалось  отлично  и  родители  были  спокойны  за  меня. Хотя  другие,  по  моим  наблюдениям, не  так  серьёзно  относились  к  школе. Потом  Галина  Сергеевна  всем  объявила: 
 - Я  отпускаю  вас  на  короткую  переменку,  после  которой  нас  ждёт  встреча  с  академиком  и  ещё  попросила  всех  обдумать  ответ на  вопрос: - Для  чего  мы  ходим  в  школу ?  Время  пролетело  быстро,  я  успела  только  поболтать  с  несколькими  одноклассницами, мальчишки  бегали, а   двое  успели  даже  начать  драку,  но  дверь  открылась  и  учительница  позвала  нас  в  класс.

          Все  сели  на  свои  места  и  приготовились к  встрече с  учёным,  который наверное тоже  когда-то  учился  в  этой  школе,  а  потом  стал  академиком.
- Кто  хочет  ответить, для  чего  он  пришёл  в  школу ? Можно выйти  к  доске  и  рассказать  нам  всем: - ожидающе  напомнила  учительница. Было тихо. Я  точно  знала, что  пришла  получать  знания,  которые  пригодятся  мне  в  будущем, но  выходить  к  доске  мне  было  страшновато. Кто-то  выкрикнул:
-  Учиться ! -  Ещё,  получать  оценки! - Чтобы  много  знать,  когда  вырастем !
-  Всё  это  правильно, но  я  хочу,  чтобы  после  этой  встречи,  каждый  из  вас  точно  знал  свой  ответ  на  этот  вопрос  и  что-то  подчерпнул   для  себя самого.
  - И  так,  встречайте  Андрей  Петрович  Краснов !
Все  посмотрели  на  дверь, но  она  не  открылась. А  в  этот  момент,  где-то  сзади  заскрипел  стул  и  послышались  шаги. К  доске  вышел  мальчик, который единственный  придумал  поздравить  учительницу.  Все  переглянулись.
 - А  где  академик ?- спросил   кто-то.
 - Дело  в  том,  что  я  планирую  в  будущем  стать  академиком. Мне  нравиться  заниматься  научными  теориями, их  разбирать, погружаться  до  самых  основ  и  убеждаться  что  теория  верна, после  проведённых  мною  над  ней  тестов. Мои родители уже привыкли к тому, что я немного отличаюсь от своих  сверстников, я  не хочу  вас шокировать, но и  вы привыкнете со  временем. Читать я  научился  в три  года, а  кубик-рубика  собрал в  два  года. Мне  рассказывали, что  папин  дедушка был  выдающимся математиком, наверное в моём  случае  генетический  клон, но это моя  личная  теория, которая  ещё  требует  работы  над  ней  и  моих  лабораторных  исследований; хотя  теория  вероятности существует  для  любого  аспекта  нашей  жизни. Люблю  научную  фантастику, считаю  её  ничем  иным, как  выдвинутые, но  не  доказанные  и  необоснованные  теории,  предположения,  смелые  утверждения,  которые  будут   доказаны  в   будущем,  когда   наука  станет совершеннее  и  лаборатории  будут оснащены  передовыми  техническими  разработками. Сейчас у меня  вызывают сомнения  ряд  теорий  и подозреваю, что  именно  благодаря  им  некоторые  из  отраслей  нашей  наука  находится  в  слепой  зоне, но  это  всё  поправимо, я  думаю, что  совсем  скоро  российская наука  опередит  всех  и  мы  добьёмся  высочайших  результатов  в  медицине, в  освоении  космоса  и  в  развитии  передовой  экономики. Кризисы будут  нам  не страшны. Не  буду  долго  занимать ваше время  и  тратить своё  на  пустые  разговоры. Спасибо за  внимание, надеюсь на  сотрудничество. Он  взглянул  на  учительницу  и  спокойно  пошёл  за  свою  последнюю  парту.
         Все  молча  повернулись  назад  и  недоумённо  смотрели  на  нового  мальчика.  Думаю,  что  большая  часть  слов  из  его  речи,  осталась  непонятна многим  из  нашего  класса, но  то, что  рядом  с  нами  будущий  академик,  все  были  уверенны  на  сто  процентов.