Пазлы, январь 2008. пролог

Сергей Зигле
«Бобэоби пелись губы
Вээоми пелись взоры,
Пиээо пелись брови,
Лиэээй пелся облик,
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий.
Вне протяжения жило Лицо.»

Велимир ХЛЕБНИКОВ. 1909


«Мне же мерещится нечто нелепое: новый наряд короля;
К чучелу чудища не подошедшие зубы, хребет, плавник;
темный аккорд вне тональности, вязкое "до-фа диез-ля";
в муках разбитую мастером вазу склеивающий ученик....»

Михаил ЩЕРБАКОВ. 1993


*****

Имена участвующих в повествовании людей — всего лишь плод воображения автора.
Права действующих лиц на свободное развитие повествования защищены.
Географические названия сменяемых декораций имеют также полное право на существование.
Все совпадения сюжетов с тем, что имеет претензии на так называемую объективную реальность, являются.


*****


Окунаясь в экран плоского монитора, размешиваю густой, вязкий чёрный чай. Разбавляю его остывающую горечь парой заменяющих сахар таблеток, делаю глоток и чувствую, как медленно уходит моя долгая усталость.
Часы на электронной панели экрана показывают 02.43. Щёлкаю курсором по иконке «Оутлок-Экспресса» и вижу летящее ко мне электронное письмо.

Gesendet: Freitag, den 11. Januar 2008, 02.37 Uhr

Чистый лист электронного сообщения, на котором нет ни единой строки. Нет, это не атака спамеров. Имя моей знакомой, отправившей несколько минут назад это письмо... Я хотел сказать «мне известно». Но как видите – осекся. Впрочем, зовут её... Её зовут... Ирма Рудер. Полгода назад, неожиданно исчезнув из моей виртуальной реальности, она... Она...

Не знаю зачем, но я снова щёлкаю по иконке почтовой программы:
Gesendet: Freitag, den 11. Januar 2008, 02.54 Uhr

Чистый лист.

За последние несколько минут я получаю ещё три письма, которые состоят из таких же чистых страниц, сверкающих нетронутой электронной белизной.
Тянусь к мобильнику. Волны, молниеносно пересекая центр Европы, рвутся к северному балтийскому небу. Слышу привычный голос  автоответчика о том, что абонент сейчас недоступен, но есть возможность оставить Плизмессидж.


Не имея никакого желания вести пустые дискуссии с автоответчиком, даю сброс.
Общение с Ирмой вызывало у меня странное ощущение, которое испытываешь, не находя несколько важных пазлов в головоломке, чтобы с их помощью определить необходимые для завершенности сюжета элементы. Многие из них, чего уж греха таить — основательно пугали своей непредсказуемостью.


Не лишнее будет сказать, что Ирма, как и я полюбила звучащие под гитару баллады Демиурга.
Демиург вещал о Другой Жизни. Оставаясь сторонним наблюдателем, знал ли он при этом, что речь свою ведет и о залитых полуденным светом лесных дорогах майского Оденвальда, о запахе прелой, шуршащей под ногами осенней листвы и покрытых туманом поздней осени холмах?
О разделённости сладкой мировой тоски, которая существовала рядом с едва выносимым ощущением пронзительного счастья.

И знал ли он о том, что случайный прохожий, появившийся на блошином рынке Гейдельберга, найдет среди пыльного барахла сохранившую яркие цвета фотографию из теперь далёкого 1997 года? Где вдали изогнутой лесной дороги, будет еле заметной похожая на девочку фигурка, которая ведёт послушно следующих за ней невидимых монстров через прекрасные ландшафты — к воротам ада.

Три часа, семнадцать минут. Надо хотя бы два часа подремать. Ещё раз на всякий случай проверяю почту.


Gesendet: Freitag, den 11. Januar 2008, 03.12 Uhr


«Ну, здравствуй...
И всё та же тема... «я дверь держу на этой стороне» вмещает половину жизни, не даёт расслабиться в силу своей структурной сложности. Сколько нас?
Нас – мыслящих, дрожащих над словами, над собственными мыслями. Сколько?
Куда ни ткнешься – везде стены, как первопричинность нашей тоски...


Везде уши, везде глаза, полные осуждения и непонимания, устои – их устои, их правила жизни, сложившиеся, непоколебимые, ни свернуть, ни понять самому, другая мутная вода, в которой надо плавать, дышать рядом с ними, слушать их ерунду, подчиняться их правилам, живя в самом себе. Всегда мало просто услышать или прочесть, необходимо осознание, анализ, понимание... Эффект разбитого зеркала. Целое не показывает более истины, но каждый отдельный кусочек ещё несёт информацию, отображая действительность.

В каждом малом кусочке разбитого целого отображается наша сущность. И истин столько, сколько нас, но в целое это уже не собрать – зеркало разбито.
Целому присущи только искажения...»


Я нажал на опцию ответа, с просьбой подойти Ирму к телефону.
Через минуту получил сообщение о том, что электронного адреса, на который я пытаюсь ответить, не существует.
Исчезла ли Ирма навсегда, унося в руках последние пазлы незавершенного сюжета?
Что же касается той, что находилась в центре композиции старой фотографии — она словно не взрослела.


И в предпоследнем году уходящего тысячелетия, когда ей стало за тридцать, выглядела вечно субтильной девочкой-подростком.
*****
Кёльн, 31.08. 2020
*****
В тексте использованы аллюзии на произведения  Михаила Щербакова - "Другая жизнь" и "Descensus ad inferos".