Столыпинский вагон

Владимир Марфин
          «Столыпинский вагон»

«Столыпин» - вагон-зак – одно из высших благ,
придуманный навек талантливо и просто,
рассчитанный впритык на сорок бедолаг,
хоть иногда в него вбивалося и по сто.

«Изысканный отель», где нет в купе дверей,
и в принципе он сам, как некий улей в сотах,
иль даже зоопарк, а в качестве зверей
ведёт прокат людей, томящихся в решётах.

И властвует взахлёб над жалкой массой той,
являя иногда ужасные таланты,
почти всегда хмельной глумящийся конвой,
с сержантом во главе, а то и с лейтенантом.

И сколько же за все минувшие года
виновных всех мастей, и даже невиновных,
промчали по стране и ныне, и тогда,
вот эти навсегда  т ю р е м н ы е  вагоны.

Но были времена, что не хватало их,
когда по воле злой усатого сатрапа,
бесчисленный поток «товарняков» сплошных
влачил и день и ночь безмерные этапы.

Норильск и Джезказган, Ухта, Караганда…
Сновали  поезда, где медленно, где быстро.
И часто от  тоски, позора и стыда,
кляня свой рабский труд, рыдали машинисты.

А если в дальний путь тащился эшелон,
то всякий раз к нему, комфортно и желанно,
цеплялся, как салон, «столыпинский вагон»,
для отдыха и сна бесчисленной охраны.

Минувшие лета ты вспомнишь неспроста,
когда и в наши дни увидишь вдруг однажды
впряжённый в пассажирский светлый твой состав
угрюмый вагон-зак, стыкованный с багажным.

Столыпинский вагон всегда суров и тих,
как дьявольский ковчег, в таратар влекуший грешных,
и он плевать хотел на шумных и шальных
летящих вслед за ним плацкартных и эСВэшных.

Ведь кто-то же из тех, кто там и царь и бог,
кто верит, что ему подвластно всё на свете,
в какой-то чёрный час, в какой-то страшный срок
окажется в его железных, гиблых клетях.