Шантажист из четвёртого класса. Рассказ

Виктор Антохи
   Каждый человек однажды почувствует себя впервые обманутым.Интересно вспомнить, кто стал вашим первым обманщиком. Не обязательно это должен быть Остап Бендер или безбородый обманщик из любимой сказки. И чем меньше возраст обманутого человека, тем моложе обманщик, тем ближе он по возрасту и по месту жительства.   

   Мой обманщик - это самый обыкновенный сосед Толя и, почти, сверстник, всего на один класс старше, но хитрость в него впиталась с рождения. Если внимательно вглядеться, то станет понятным, что глядеть не на что: маленький, плюгавенький, курносый и хитрый через край. Ему и нужно было таким быть, потому что никого на улице, в школе и, даже в посёлке, он не смог победить. Он часто бывал зачинщиком борьбы или драки, но все состязания заканчивались его горькими слезами и, если в борьбе, то под соперником, если в драке, то с расквашенным носом. Дело дошло даже до младших братьев. И те, почти все, отпраздновали над ним свою победу.

   Со временем, Толя избрал себе новую тактику - дружбу со старшими ребятами, за которую, он оказывал им какую-нибудь услугу. То стянет у отца папиросу "Прибой" или "Север", изловчившись иголочкой вытащит клапана упаковки, и, увеличив щель пачки, через которую вытаскивал папиросу, не нарушив её целостность. А то уличит момент, когда родители работают, чтоб угостить юношей маминой вишнёвкой. У мамы она хорошо получалась, что выпив пару стаканчиков, даже Ваня Веселовский быстро пьянел. А это же здорово, потому что все хотели побыстрее повзрослеть. Зато потом Ваня меня держал, а Толя уверенно побеждал. Мне в очередной раз приходилось потом ловить соседа одного, чтоб восстановить консенсус. Так что долго ходить в победителях у него не получалось, а Веселовскому самому было противно участвовать в нечестной борьбе.

   Кроме того, Толя был хорошим подстрекателем и ненадёжным товарищем. Например:
мы играли на пустыре в лапту или в "собачку", а в это время мимо проезжал на телеге Толин отец. Толя моментально придумывал себе забаву:
   - Пацаны, догоним? Вперёд!- срывался он с места вслед за телегой.- Ребята, кто первый?.Они ничего не подозревая, бросались за Толей, у которого была большая фора догнать и забраться через задний борт первым.Что и происходило. И усаживался с отцом на сиденье. Когда первые из пацанов добежали до заднего борта и кто-то даже уселся сверху, отец развернувшись, стеганул кнутом раз и второй, и третий всех догнавших ребят. Толя заливался весёлым смехом, а отец, приговаривая недобрые слова в адрес пацанов, тоже повеселился, не забывая стегать ещё и ещё, пока все не спрыгнули.


   Ребята вернулись обратно на пустырь и долго потом не играли с Толей пока он чем-то не откупился. Но откупался обязательно, а то скучно было одному ходить по посёлку. И делал это, как всегда, с новым, гнилым подвохом. Толя ловил момент, когда пацаны играя, немного проголодаются и выносил "кэц". Это белый хлеб домашней выпечки, намазанный чем-нибудь вкусненьким: маслом, мёдом, вареньем, смальцем или маслом растительным. Сядет рядышком и чавкает. Когда ребята пару раз сглотнут слюну, он выберет кого-то одного и предложит откусить, но с условием, что тот должен сказать:
   - Толя,ты хороший пацан!
   А кроме того, избранный должен, ещё сам придумать приятную для Толи фразу и тогда он получит право на второй откус. И тот должник придумывал хорошую фразу:
   - Толя, ты - настоящий друг.
   - Кто ещё желает откусить? - с гордым наполеоновским видом окинул взглядом присутствующих пацанов шантажист.
   - Я!
   - Я!
   - Я!
   - Что, только три человека? Остальные не желают? Ну, хорошо. Я сейчас придумаю вам задания. А остальные - облизывайтесь.

   - Ты будешь первым должником.- Ткнул пальцем в грудь Славе.- И будешь мне подавать мячи, но не все, а те, которые я укажу. Хорошо?
   - Хорошо, Толя!
   - Ты будешь вторым должником. И бу-дешь... орать:"Ура-а-ааа!" - ког-да...я... отобью мяч! Хорошо?
   - Хорошо, Толя!
   - Ты будешь третьим должником! Ты... принесёшь "кэц", когда я свой доем.
   - Нет!У нас нечем намазать: варенье закончилось, а мёда давно не было.   
   - Тогда будешь должен потом за укус.
   - Только один укус.
   - Должен-должен. Ты ещё два ряда на моём огороде должен будешь прополоть за сегодняшний укус. Приходи завтра, когда никого у меня не будет дома и сделаешь.
   - Я тебе один укус отдам, а больше я тебе ничего не должен..

   - А ты никогда не кусаешь. Гордый, да?- обратился шантажист к Антону.
   - Я лучше поем "кэц" с водой и сахаром, чем быть твоим должником.
   - Ну и ешь свой сахар.
   - И буду! У нас двенадцать мешков сахара.Мама получила на норме. Так что мы без твоих "кэцов" обойдёмся. А скоро варенье сварим вишнёвое и повидло яблочное и сливовое.
   - А я тебя ещё с Иванчиком поймаю!
   - Сам-то почему не поймаешь? Ссышь?
   - Поймаю-поймаю!
   - А, давай, ты сейчас меня поймаешь. Я давно не видел красных соплей под твоим носом.
   - Во! А вот и Иванчик идёт сюда. Иван-чик! Иван-чик! Иди сюда! Иди, а то Антошка снова "кобенится"!
   - Привет, пацаны, что случилось? Кто скажет?
   - Вот, Антоша не хочет быть Толиным должником,- доложил первый должник.
   - Да? Это правда?
   - Правда! - ответил третий должник.- И я не хочу!.
   - Антоша, ты за правду стоишь?-поинтересовался Ваня.
   - Да, стою!
   - Иванчик, подержи его. Я ему вмажу!
   - Да, Иванчик, подержи меня, пусть он мне вмажет!
   - Ты такой герой?
   - Нет, я ещё пацан, третьеклассник, но Толю "отметелю", когда тебя не будет. А вот, когда вернусь из армии, ты тоже прячься. Я ничего не забуду.
   - Ладно, не дерзи, правдолюб. Ты хороший пацан, я вижу.
   - Иванчик, а я?-возмутился Толя.
   - А такие, как ты, в войну полицаями были.
   - Я больше тебе папиросы не принесу и вишнёвку не получишь.
   - А я больше Антошу держать не буду!.. Антоша, держи "пятёрочку"! И стой за правду! Она всегда важнее всего!

   Конец.