Некоторым пишущим

Галина Романова 5
Некоторым пишущим запретить бы писать всякую чушь и чепуху. Что за стихи? Разве можно так писать? И где это видано, столько писать, на гора, как шахтер. Великий поэт и писатель А.С Пушкин написал, кажется не более двух тысяч стихов. Некоторые, я внимательно прочитала, не очень мне пришлись. Какие-то они тяжелые, многословные, с каким-то сюжетом и абсолютно неинтересными для современного человека,  событиями. Овидий там, еще какие-то исторические малоизвестные личности. Я не про Овидия. Про Овидия я буду говорить отдельно. Я изучила Овидия, читала его труды.
 Но есть стихи Пушкина, которые выше всяких похвал, несравненные, гениальные стихи, с великолепной рифмой, с поразительно глубоким содержанием и тонкой поэтичностью. Есть стихи Пушкина, как живописные полотна, настолько явственно видишь море с его грозной красотой, любуешься стройными громадами Петербурга в "Медном всаднике".
 
 Пишут сейчас много критики в адрес великих. И такие они были, и сякие, ловеласы, бабники и прочее. Забияки, картежники, дуэлянты, задиры, бездельники, много другого негативного. Ну и что? Одни были только дуэлянты, бретеры, бабники, ловеласы, прожигатели жизни. А другие писали стихи и рассказы, от которых берет дух и очарование. Это говорит о чувствах человека, его душе и высоких помыслах.
Если бы Пушкин занимался своей женитьбой, своими долгами, житейскими делами, но не писал бы стихи и свою великолепную прозу, то разве мы знали бы его? Нет. И таких сонм. А Пушкин один из всех поэтов во все времена Поэт. Читала я Вергилия, Данте, Шекспира, Мольера, Бодлера. Все они были дети своей эпохи и писали они то, что было важно для них и то, что впечатляло их. Они великие авторы, очевидцы и свидетели тех великих исторических событий, которые потрясали общество. Они откликались, как эолова лира. Так ветер играет в щелях скал и выдувает звуки, сравнений с которыми нет в природе. То есть душа, сердце поэта - это струны, которые трогает ветер событий.
 
 Например, два художника - это Эжен Делакруа и  Огюст Доменик Энгр. Э Делакруа -неистовый, темпераментный живописец, писал свои исторические полотна, на которые была жуткая реакция академистов. Как они его не называли только! Его картину "Резня на Хиосе". Критики-академисты называли "Резней живописи".
Не каждому понятно, почему великий живописец взял такую тему, как эта. Резня, значит массовое убийство, нападение на мирных людей, младенцев, женщин и стариков, не говоря уже о взрослых мужчинах-воинах, участь которых была предрешена и их уничтожали на глазах беспомощных людей. Разве может быть такое действие, пусть даже историческое целью живописи и искусства? Искусство, по разумению академистов, противников Делакруа, считали, что художники обязаны лакировать реалии, делать более приятным на восприятие для глаза, ласкало и бесконечно умиляло. Все жизненные шероховатости должны быть сглажены. Неприятное, кровь, смерть надо показывать театрально постановочно и без обнаженной сути и бесстрастно. Кровь не должна ужасать и будить чувства гнева и сострадания.
 
 Противник Делакруа Энгр писал красивых женщин в роскошных одеяниях, в прекрасных интерьерах, с богатой аристократической обстановкой. Никаких войн, лишений, крови, грязи, стона и воплей умирающих. Все абсолютно прекрасно и умиротворенно.
 Вот два значимых великих художника, но какие они разные!
 Э.Делакруа называл Энгра "салонным художником", а Энгр называл Делакруа "бунтарем" и "певцом покойников".
 Почитайте "Дневники" Эжена Делакруа и вы многое поймете и найдете ответы на "проклятые вопросы" жизни.