Приветствую всех участников Конкурса Сатироид и наших читателей!
С вами снова я, ведущая Мария Абазинка.
Спасибо всем, принявшим участие в Конкурсе!
Начинаем ТАЙНОЕ голосование, стараемся сохранять анонимность!
ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ отправлять в НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ.
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: i_kren@mail.ru
Если возникнут вопросы - обращайтесь в личные сообщения на авторской странице ведущей:
http://stihi.ru/avtor/mercy
Напоминаю задание: написать подражание на стихотворение Иосифа Бродского:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Я памятник воздвиг себе иной!
К постыдному столетию — спиной.
К любви своей потерянной — лицом.
И грудь — велосипедным колесом.
А ягодицы — к морю полуправд.
Какой ни окружай меня ландшафт,
чего бы ни пришлось мне извинять,-
я облик свой не стану изменять.
Мне высота и поза та мила.
Меня туда усталось вознесла.
Ты, Муза, не вини меня за то.
Рассудок мой теперь, как решето,
а не богами налитый сосуд.
Пускай меня низвергнут и снесут,
пускай в самоуправстве обвинят,
пускай меня разрушат, расчленят,-
в стране большой, на радость детворе
из гипсового бюста во дворе
сквозь белые незрячие глаза
струей воды ударю в небеса.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПЕРВАЯ СТРОКА ВХОДИТ В ТЕКСТ, ХОТЯ И СТОИТ ОТДЕЛЬНО, А НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАЗВАНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: ГОЛОСОВАНИЕ ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения), оценочные шорт-листы (по две оценки каждому произведению) посылаем по 8 АВГУСТА, СУББОТА, включительно (5 дней).
Времени достаточно, чтобы вникнуть в каждое подражание и оценить по достоинству. Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.
После публикации оценок начнутся дебаты (обсуждение) на 3 дня.
Произведения тех, кто не проголосовал, будут сняты с Конкурса.
Каждому произведению выставляются две оценки:
1 - за художественную ценность подражания.
2 - за техническое исполнение.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
1. ПЕРВАЯ оценка – за стилистическую похожесть на исходник, а также - за художественную ценность подражания.
ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ. Оцениваем на:
- похожесть стиля на исходное стихотворение;
- присутствуют ли в подражании ЮМОР или ИРОНИЯ или их сочетания;
- имеет ли художественную литературную ценность;
- является ли ярким или довольно интересным самостоятельным произведением.
Оценка каждому подражанию – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одному, лучшему подражанию - 8 баллов.
2. ВТОРАЯ оценка – за техническое исполнение.
Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:
- несоблюдение формы исходника: отличается по ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- неудачные рифмы;
- ритмические сбои;
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку)
- ошибки пунктуации (знаки препинания).
Оценка каждому подражанию – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.
Желательно ориентироваться на эти критерии.
СВОИ ОЦЕНКИ ПОСЫЛАЙТЕ НА ЭЛ.ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ (ВЫШЕ).
Оценки "4" и "3" должны быть объяснены критиком, иначе не приму оценочный шорт. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.
ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) проводим открыто, но если кто-то желает сохранить анонимность до конца дебатов - посылает свои возражения по оценкам в личные сообщения на странице ведущей http://www.stihi.ru/avtor/mercy
Если критик в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются до средних показателей.
Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора подражания, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.
В процессе обсуждения критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора подражания или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей.
ВНИМАНИЕ! За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов подражания, присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. подражание грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!
Действия ведущей не должны обсуждаться публично!
Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого, чтобы не обижаться и не унижать других участников.
Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей на эл.почту:
№ 1. – 3, 5 (комментарии к "тройке")
№ 2. – 5, 7
№ 3. – 8, 6 и т.д.
Для конспирации обязательно выставляйте оценки и своему произведению – ведущая всё равно не будет учитывать оценки за неё.
ЕЩЁ РАЗ: не забудьте объяснять низкие оценки!
Если не планируете участвовать в дебатах, объясняйте оценки в отправляемом шорте!
ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 8 АВГУСТА (суббота), включительно.
Приятного чтения!
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
1. Вместо памятника клёны
Какой бы памятник себе хотел?
Чтоб скромно на скамейке он сидел
В уютном сквере посреди двора,
У ног чтобы играла детвора;
Потёртое пальто и тёплый шарф,
Вокруг непритязательный ландшафт.
Смотреть на век не буду свысока,
Не хуже он, чем прочие века.
Не приукрасила чтоб облик лесть,
Пусть будет он таким, каков я есть:
С усталым и морщинистым лицом,
Спина (не грудь) немного колесом,
На плечи давит тяжкий жизни груз,
Но только не захочет, я боюсь,
Народ, туда пришедший погулять,
Такой унылый образ созерцать.
Толпе не угодишь - напрасный труд.
А вдруг потомки памятник снесут?
Я на людей обиды не держу,
Однако, лучше клёны посажу!
2. Ландшафт
Сегодня я обманываться рад.
Любой меня порадует ландшафт.
Лишь стоит полной грудью всей вдохнуть,
постичь сумею сложной жизни суть.
Чего не смог найти я до сих пор.
Но, впрочем, не об этом разговор.
Боюсь, что головы мне не сносить,
когда одно желание – косить.
Я вижу, что жена моя пришла,
ревнива до работы – вот дела!
Ты, милая, ругать меня постой.
Тут случай, понимаешь, непростой.
Бранится пуще прежнего она.
Трава по пояс, суть ей не видна.
Смотри, косой махает – расчленит!
Я сник и принимаю бледный вид, –
в «стране большой» так много га земли,
что дёшево скупают за рубли.
Глаза открыл – источник всех проблем,
а мне, поэту, это всё зачем?
3. ***
Воздвигла памятник себе иной!
Рябиною стою над тишиной,
Краснею, если вспомнят обо мне,
Люблю побыть с собой наедине.
Не трогайте, коль в этом нет нужды.
Мне слёзы, вздохи, охи не нужны,
Ведь ничего уже не изменить,
Ведь никого уже не извинить.
Я буду ягоды бросать на снег
И вспоминать не двадцать первый век.
Ты, Муза, извини меня за то,
Что я тебе, к прискорбию, никто.
Хотелось ближе быть, с тобой дружить,
Я верила в пустые миражи,
Остались книги, мёртвые слова,
С тобою, жаль – ни капельки родства.
А для синиц – рябиновый я рай,
Они ко мне слетаются с утра.
Смотрю в небесный синий лазурит…
Краснею, как мне птиц благодарить?..
4. "Надеюсь, тоже попаду в струю"
Я памятник воздвиг себе крутой!
Челом – вперёд, назад стоит пятой.
Его крути по сторонам, как хошь,
Скажу вам правду: он весьма хорош,
Как рифма предударная в строфе.
Ему стоять бы век на Мэ Тэ Фе*,
Чтоб все Бурёночки в урочный час
Тройным удоем радовали нас
От созерцания великого творца –
Уловка молодцев, что из ларца.
В нём тихо существует каждый член,
Без напряжений и разрывов вен,
И жестов рук о верности дорог,
И змей, копьём поверженных, у ног.
К нему претензий нет и у Гринпис
И не похож на Маннекена-Пис**, –
Но, Муза милая, не паникуй,
У памятников много разных струй,
Свои стихи я для тебя пою,
Надеюсь, тоже попаду в струю.
*МТФ – молочно-товарная ферма;
** Маннекен-Пис – писающий мальчик.
5. Барельеф
Ко мне ведёт народная тропа!
Ко мне идёт несметная толпа
Угрюмых пилигримов. Осмелев,
Присевший голубь клюнет барельеф,
Как будто это Блок иль Мандельштам.
Какая фальшь. Какой избитый штамп –
На стены вешать лица. Я б своё
Не дал бы, как исподнее бельё,
Сушить на солнце, коли был бы жив –
Стыдитесь, власть имущие мужи!
Что лица? Ни харизмы, ни проказ –
Быть может, что иное напоказ?
Как ни крути – важней на край стены
Повесить то, что видно со спины.
6. Памятник
Я памятник воздвиг...
А. С. Пушкин.
Я памятник себе иной воздвиг.
Спиною к веку. Постамент из книг.
Лицом к любви потерянной своей,
А ягодицы - к вздорности идей.
Не стану изменять я облик свой.
Как бы судьба не спорила со мной,
Я здесь с правами странного посла,
Сюда меня случайность вознесла.
Пускай же Муза всё ж меня простит -
Не стыдно мне за мой невольный стыд.
Пускай на радость питерских ребят
Меня разрушат, даже расчленят,
Пускай же превратят меня в ничто:
Я всё стерплю - рассудок решето.
Пускай же этот памятник снесут.
Поэт, наплюй! Ты сам свой высший суд!
К Васильевскому острову приду...
На радость детям в питерском саду,
Пусть смотрят бюсту в блёклые глаза.
Из них дождём закапает слеза.
7. Монумент
Не памятник воздвигну – монумент!
Его не осквернит ни вор, ни мент.
Он встанет за Неву одной ногой,
на остров Шикота;н шагнёт – другой,
чтоб ни один японец не проник.
На север обратит суровый лик,
ещё кулак поднимет – всё верней,
понятней будет знак для лагерей.
До неба вознесётся головой,
затем, чтоб трепетал всегда конвой.
Ты, Муза, терпеливой быть должна.
Надеюсь, что не вменится вина
за то, что в обездоленной стране
поэту нужно жёстче быть втройне.
Иначе – расчленят и продадут,
запрут в психушку, в глубь сибирских руд.
Придётся монументу всех держать
в узде: жульё, правителей и знать;
не выскочит ни гей, ни трансвестит.
А кто ещё устои защитит?
8. Городская быль
Он многое успел и сделать смог!
С трубой он пионерской на восток,
Как чудо, просто в парке городском,
Да в нашем захудалом не ином –
На пьедестале мальчик-пионер
из гипса, каждый здесь пенсионер
к нему как на поклон святой спешит.
Как-будто все проблемы разрешит
он с пьедестала, мальчик-пионер,
но верит всё равно пенсионер.
По-жизни стала часто забывать.
Меня не надо в этом обвинять.
Мои мозги совсем уже не те.
Заметила я склонность к полноте.
Меня не так легко сейчас обнять.
А в мыслях в нашем парке я опять
Стою и отвожу свои глаза –
Из детства все исчезли чудеса.
Да сыгран на трубе уже отбой –
Наш мальчик – он с отломанной рукой.
9. Свободы вдох
Прискорбно пережить эпоху смут
В котле, где бесконечно людям лгут
И образ вспоминается – поэт,
С лицом, на коем знания ответ –
Какую же часть тела ко вранью
Повёртывать, оценку дав житью.
Всю силу уместив в потоки рифм –
Заставить их над властью воспарив,
Переступить и собственный запрет
Счастливых дней разыскивая след.
Не след, свободы вдох утрачен там,
Последним ветерком припав к ногам
И улетая с островков надежд,
Оставив правду стынуть без одежд,
Приняв в себя поток небесных сил
Распался на стихи, их попросив...
Пусть сделав только клеткою грудной,
Что брызжет вверх из глаз пустых водой,
Став бюстом у фонтана посреди –
…Поэта в вечность всё-таки ввести.
10. ***
Воздвигнуть памятник себе легко…
О, Муза, не ругай меня за то,
Что жизнь в угоду технологии
Несёт в себе печали многие.
Но всё же я пытаюсь не свернуть,
Найдя мне небесами данный путь.
Среди незнания кромешной тьмы
Вдруг спотыкались лучшие умы.
Пси-технологии нельзя почти
Нигде на этом свете обойти.
Но в новом веке все привыкли жить,
Где разучились словом дорожить.
И вот мы за компьютером сидим,
Все наши беды обсуждая с ним.
Игрушки детские влекут к себе,
Отодвигая поворот в судьбе.
Но близок час прозрения уже.
Мир цифровой помог на вираже!
И сквозь мои незрячие глаза
Прорвётся свет и неба бирюза.
11. "Попробуйте заставить замолчать"
Я голос свой оставлю на строке!
Услышьте вы и те, кто вдалеке.
Я весь в нём - половин не раздаю
Я в полный голос запятой пою
С обрыва на само морское дно.
Звучать фальшиво Богом не дано.
Дельфином вырву песню из глубин -
Своих аккордов раб и господин.
Попробуйте заставить замолчать
Того, на ком Всевышнего печать.
Не обессудьте, если вам не в такт -
Я с небосводом подписал контракт.
Меня интересует в высь попасть,
Какая ни случись потом напасть.
Я растревожу тишину веков
Вибрациями без обиняков.
Я приглашаю вас в концертный зал
Моих стихов - начала всех начал.
Мой баритон кого-то удивит.
Да, я неординарный индивид.
12. Памятник себе
Смотря критическим и зорким оком –
В финале обречён быть одиноким,
Но ни к чему мне каяться и охать,
С постыдной распрощаюсь я эпохой.
Воздвиг себе я памятник намедни.
Не на века – не бронзовый, не медный.
Материала не из благородных.
Его сваял из глины первородной.
Предстану пред потомками кувшином,
Огнём калён, держать умею спину.
Мозгов, простит мне Муза, маловато,
Но там была, была ума палата…
Подъёмы в прошлом, а сейчас усталость…
Стремленья – не к высоким пьедесталам,
Не мучит Эго выйти в фавориты.
Удел простой – когда-то быть разбитым.
Но до поры мечта моя я о рае –
Стоять с водой, наполненным до края…
И может так случиться, что однажды –
Прильнёт к сосуду страждущий от жажды.
13. ***
Я сам себе построил дом чудной!
Прошу гостей: "Входите вслед за мной!"
Он к лесу задом, передом ко мне,
и свет горит всегда в большом окне.
Я стены возводил из букваря.
Фундамент - алфавит от А до Я,
а крышей служит яркий, крупный зонт,
на крыше разместился Купидон.
И в доме том, кто хочет - тот живёт.
На кресле крепко спит учёный кот.
За стенкой копошится мама-мышь,
пищит в коляске лапочка-малыш;
за печкой поселился дед-сверчок,
ночами песнь играет, днём - молчок;
жужжит плутовка-муха на окне,
она - где многолюдней и видней.
На полках - Грин, Дефо, Дюма, Жюль Верн,
Золя, Сервантес, Купер, Санд, Марк Твен...
Друзья читают книги второпях.
Дом духом колобродским весь пропах!
14. ***
Служу кариатидой я давно!
Других достоинств, видно, не дано.
Держать умею арку головой.
Стоять так – приговор мой вековой.
Ох, ноша нереально тяжела.
А как бы по-другому я жила?
Одной моей подруге повезло –
Она скульптура с гипсовым веслом.
Вам кажется, стою я, не дыша,
но в мраморной груди живёт душа.
Я, скульптор, не виню тебя за то,
что с голой грудью я и без пальто,
что женщин не сажаешь ты на трон,
а ставишь вместо каменных колонн.
Клянусь, я оценила б твой талант,
коль рядом бы стоял большой атлант, –
и мы с атлантом втайне по ночам
давали облегчение плечам...
Обманчив мой незрячий белый взгляд –
скульптуры тоже нежности хотят!