37-й конкурс Бодрого Духа. Цирковой

Бодрый Дух
У Высоцкого есть песня…
Пьеса. Персонажа два.
Многим, думаю, известна.
Если нет – вверху слова.

Смех и горечь в содержаньи:
Грустно-шуточный манер.
А герои – горожане,
Что живут в СССР.

То супруги – Ваня, Зина.
Телевизор – в мир окно.
Там искусство, здесь рутина.
В тексте так отражено.

На экране действо в цирке.
Верх эмоций Зинин взгляд.
Обсуждает, и придирки
С подковырками летят.

«Вань, гляди!», и троллит мужа.
Он даёт жене отпор.
Но защита неуклюжа
И не видима в упор.

Песня в форме диалога,
Где общение «глухих»:
У неё претензий много,
У него не меньше их.

Нет согласья и в финале…
Ты продолжи диалог:
Форма как в оригинале,
А объём – шестнадцать строк.

Взяв артиста циркового,
Не из песни – своего,
Зарифмуй его толково,
Прояви-ка мастерство!

Словно в репликах крылатых,
С просторечьем, безо лжи
Времена семидесятых
Ты в беседе покажи.

Всем участникам – ни пуха,
Дружбы с темой и строфой.
Взял начало конкурс Духа
Под названьем «Цирковой»!


--
Что получает участник конкурса?

• интересное задание,
• замечания ведущего, если есть недочёты (а в большинстве случаев, увы, это так),
• отзывы и замечания конкурсантов,
• поздравления и стихобаллы в случае победы.

Итак…

0. Внимательно прочитайте «Диалог у телевизора» (даже если вы его хорошо знаете), а также условия конкурса.

1. Напишите продолжение, сохраняя авторский стиль, персонажей, антураж, время действия и т. д. В идеале: с элементами советского быта 1970-х годов, когда была написана песня. Главное, чтоб не было признаков другого времени.
Первые восемь строк – слова Зины, вторые восемь строк – слова Вани.
Пишем именно продолжение, а не переделку!

2. Объём: 16 строк.

3. Размер: разностопный ямб. Строки 8, 16 имеют по две стопы, остальные строки – четыре стопы.

4. Рифма: строки 1, 3, 9, 11 – дактилическая (ударение падает на третий слог с конца), остальные – мужская (ударение падает на последний слог).
Качество рифм: мужские – все точные, дактилические – точные и неточные, но не ассонансные.
Примеры точных рифм: «Вань – отстань», «Зин – один», «шурина – прокурена», «помолчала бы – жалобы», «акробатиков – Сатиков». Примеры неточных рифм: «клоуны – размалёваны», «попугайчики – маечке».
Повторять рифмы, которые использованы в оригинале, нельзя.

5. Рифмовка: abab cccc dede ffff.

6. Анафора и другие повторы слов.
1 строка начинается: «Ой, Вань».
В конце 5 строки: «Вань» или «Иван».
В конце 8 строки «Вань» или «Иван» может быть, а может и не быть.
В конце 13 строки: «Зин».
В конце 16 строки «Зин» может быть, а может и не быть.

7. Упоминание циркового артиста – в конце первой строки.
Во множественном числе или – единственном. Можно в уменьшительно-ласкательной форме.
Не трогаем клоунов, карликов, попугаев, акробатов и гимнастов (гимнасточка есть в заключительных строфах первоначального варианта).
На мой взгляд, это самое сложное, т. к. оптимальные варианты, которые имеют дактилические окончания и неплохо рифмуются, автор песни уже задействовал. В этом и интерес!
(Специально даю непростые задания и требую выполнять все условия, чтобы отпугнуть слабых участников и привлечь сильных – ответственных, дисциплинированных, способных, грамотных, ремесленно-ориентированных, желающих постоянно учиться и расти.)

8. Стихотворениям, содержащим нецензурную лексику, тему политики, пропаганду насилия, наркомании, расовую нетерпимость, порочащим или унижающим чьё-либо достоинство, со множественными орфографическими ошибками, с элементами плагиата и т. д. в приёме на конкурс будет отказано.

9. Правила оформления конкурсной работы.
Без названия и без эпиграфа.
Каждая строка – с прописной буквы.
Пунктуация нормальная. Не как у Высоцкого, который при создании произведений рассчитывал не на читателя, а на слушателя, поэтому большинство его рукописных текстов (где часто присутствуют избыточные знаки препинания) предназначены для собственного использования.
Пробелы обычные, а не двойные. Пробел перед запятой и точкой не ставится. Перед прямой речью ставьте тире (лучше – среднее), а не дефис, который не относится к знакам препинания. Также уважайте русский алфавит: «е» и «ё» – разные буквы.
В тексте стихотворения не должно быть смайликов, многократных восклицаний и слов, написанных «кричащими» буквами (аббревиатура не в счёт).
Между четверостишиями делайте пустую строку.
Отступы перед куплетами делать не нужно.

10. Стихотворение отправляйте на эл. адрес: andrejmedvedev@lenta.ru
В теле письма, а не в виде файла.
Текст и ссылка на авторскую страницу.
В теме письма укажите: Цирковой конкурс.
Перед отправкой проверьте, все ли условия соблюдены. В большинстве случаев – не все, и мне приходится делать замечания – с указанием пунктов, которые не соблюдены, с цитированием условий и указанием на нарушения в заявке. Если вы проверили и заметили недочёты, исправьте. Если всё хорошо, тогда отправляйте.

11. Конкурс анонимный. Запрещается публиковать конкурсные работы раньше подведения итогов и явно «засвечивать» своё участие.
Также настоятельно прошу не давать в рецензиях никаких подсказок.
Пожалуйста, отнеситесь к конкурсу серьёзно.

12. Приём ведётся до принятия 7–10 работ.
От автора – одно произведение.

13. Участие с сомнительных страниц (где нет или почти нет произведений), а также более чем с одной страницы недопустимо.

14. Голосование анонимное, с комментированием, для каждого участника – обязательно.

15. Изъявляя желание поучаствовать и присылая ведущему конкурсный текст, вы автоматически соглашаетесь с тем, что он (в случае принятия) будет опубликован в посте голосования вместе с другими работами.


© Андрей Медведев (автор стихотворения, конкурса и ведущий)


--
На конкурс принято ВОСЕМЬ работ.