Дымок

Александр Гаджиев Малаховка
Мы увиделись впервые - мама взяла его котёнком полгода назад. Шерсть была ровно-серого, дымчатого окраса, за что он и получил имя Дымок.
Я был для него чужой, поэтому он меня сначала пугался и избегал. Несколько дней держал на расстоянии. Потом я заметил, что расстояние сократилось. А через неделю Дымок посмотрел мне в глаза своими честными глазами, мявкнул, и, подойдя вплотную, полюхнулся вальяжно у меня в ногах и перевернулся на спину, раскинув лапы.

Здешнее море оказалось очень похоже на кота: сначала оно убегало, обнажая морское дно, и держало меня на расстоянии, потом стало показывать характер: швыряться недружелюбными волнами, оглушать шумом ветра и криками чаек, а в тот же день, когда Дымок выразил мне своё полное доверие, вдруг улеглось рядом и стало тереться мне о ноги. Даже не смотря на ветер и волны, я не ощущал никакой агрессии - море играло со мной, ласково мурлыкало, качая на волнах, а ветер шептал на ушко неразборчиво, но что-то приятное.

Связь между морем и Дымком была очевидна, а ведь они даже никогда не были знакомы. Вот так совершенно разные по своей природе существа ведут себя отчего-то одинаково.
А может быть мы неверно понимаем природу? Может быть, как кощеева игла в яйце заключала в себе смерть Кощея, Дымок - душа моря? Или какое-то важное звено. Нам этого не видно, потому что мы неправильно смотрим.
Вот так мы всегда упускаем в жизни что-то важное, потому что смотрим не туда, не так, и не видим целого.