Жених поневоле...

Таня Тарасова Пыжьянова
     И чё, ты думаешь, Мария? Что жизнь – задача, которую никто не решил без ошибок? Да нет... так не быват. Одна вот ты осталася... – говорил сосед, подсев к ней на лавочку возле дома.
– Конечно, Фёдор, обидно... годы уходят, их не вернёшь, но наши дети и внуки по земле ходят – значит, не зря мы на свете живем. Жизнь ничего нам не должна – она сама уже подарок.
– Может и ходют, таво не знаю я. Жил не тужил, баб имел, да ветром меня уносило. Вон у тебя домина какой, а остальное – не так важно.
– Как не важно? Главное – сколько в доме счастья... В твоей халупе счастья я что-то не вижу. А у меня оно было, да вон, только дом и остался... осколочек счастья. Ступай Федя.

– Да уж, зашибись осколочек... Мне бы на такой напороться, я бы...

– И что... ты бы?... В молодости ищут красивое лицо, тело, а с годами – родную душу. Не встретишь ты её сейчас.

– Ну... а хотя бы... ты?

– Я? Подумай сам – на кой ляд нужен мне такой мужчина, который за всю жизнь ничего не заработал... Возьми тебя в дом. А зачем? Будешь целыми днями у телевизора лежать, да ворчать: то не так, да это не этак, а потом – там болит, там колет... нервы мотать. Порастерял здоровьишко-то по чужим подушкам.
    А мне оно надо? Оставшейся жизни надо радоваться. Туда, где радость и улыбка, возвращается счастье. И дорожить надо тем, кто дорожит тобой, кто счастлив сам и другим зла не желает. А что ты? Прижиться хочешь на халяву на старости лет? Ищи дурочку. Дождусь, дети приедут – им всё завещала. Голоса внучат будут звенеть из сада на радость мне.

– Дык... завещала... Как завещание вступит в силу, так и приедут. Ага, дождёс-с-ся... Как в анекдоте: «В твоём доме будет играть музыка, но ты её не услышишь». Ну ты, Маша, глыбоко копаешь. Думаешь, чем больше ценишь себя, тем больше оценят другие? А я про щас говорю, чтобы твою старость скрасить. Чё мне твои высокие слова...

– Да не слова это высокие, а констатация факта. Прожил ты свою жизнь шаляй-валяй, так и остался ни с чем. Всю жизнь старался жить легко, вот и остался на бобах, ругаешь государство, что пенсия маленькая... всем недоволен. От тебя один негатив идёт.

– В общем, чё – от ворот поворот? А я долго к ентому разговору готовился. Ты не старая ишшо, всё на местях у тебя – талия и ваще – сверху и снизу...

– Не смеши меня, Федя. Знал бы ты, какие у меня женихи были, да только не нужен мне никто, кроме того, кто любил по гроб жизни.

– Эх, Маняша, пожалеешь ведь... Пойду к твоей соседке свататься – та не откажет, да и помоложе тебя будет...


Отрывок из большой повести.