Он есть!

Владимир Мусатов 4
  Лето. Жара. Я не курортник. Я в этом всём живу. Потому благоразумно нахожусь под кондиционером. Занят творческим процессом. Пишу мемуары… Причина уважительная. Внук рядом, сидит в телевизор уставился, там он мультик какой-то смотрит. Не мешает, уже хорошо.
  А тут мама с магазина пришла. Увидела, как она считает, запрещённый контент. Я-то и не обратил внимание. Мультик да мультики. Японские. В моём послевоенном детстве и таких не было. Вообще никаких. Скажу больше, телевизоров не было… Кинушка красивая, цветная. Картинка, что надо. Резкость, пиксели-миксели, цифра одни словом. Жидкокристаллический… С ума сойти. Я, первый раз, когда его покупал, даже потряс слегка. А вдруг забулькает? В общем, полнейшее доверие к прибору с моей стороны, как деда. А в нём показывали галиматью про… недобрых ангелов, так сказать, если помягче выразиться. Даже вслух не хочу называть эти слова. И вот, поди же сценаристы-режиссеры знают, чем и как заинтересовать молодое поколение. Мама выключила этот рассадник плохо влияющей информации и мы засобирались гулять.
Вечер уже. Море своей прохладой звало нас. Вовчик расспрашивал маму о… непонятных ему персонажах… Помню, она тогда сказала, что бы он даже не повторял эти плохие слова… и чтобы мы помолились на дорожку. Мы все стали напротив иконы Спасителя и трижды перекрестились, сказав «Господи, спаси и сохрани».
  И вот мы подходим к дорожному переходу. С нашей стороны только мы с внуком, с противоположной человек пять-шесть, мать везёт коляску с ребёнком. Достаточно заметная группа людей. Встречный поток автомашин уже затормозил. Люди на той половине дороги. Уже идут… Видя всё это, я делаю шаг вперед, держа правой рукой своего Вову. Что меня заставило посмотреть влево? Если бы я сделал ещё один шаг, то нас бы уже не было… Я сделал шаг назад. Автобус, тупо намереваясь проскочить по пустой, как ему казалось половине трассы, ещё больше притопил, проскакивая буквально у нас перед носом. Я даже почувствовал тепло от горячего металла. В сердцах заругавшись, «да есть ли в твоей башке что-нибудь?», я уже проходил мимо встречных, переходящих дорогу людей, чуть ли не ставших случайными свидетелями чудом не случившегося кошмара. Внуку, уже на море, я рассказал, что ругался не  на него, что нам помог Боженька, которому мы помолились перед выходом на прогулку.