Метод перевоспитания. рассказ

Анна Мороз 3
               

Как – то, пригласила мою подругу Ольгу соседка Светка на вечеринку к своему другу:
- Что ты всё время дома сидишь, пойдём со мной, развеешься, может парня присмотришь для души. А у неё батя строгий, знала, что не отпустит, но Светка находчивая, такую историю придумала, что не только мама прослезилась, но и глава семейства не сдержался.
- Иди, говорит взволнованный отец, - чужой беды не бывает, помочь ближнему – святое дело.
Купили они, значит, в складчину коробку конфет и бутылку шампанского, и отправились, как потом выяснилось, на другой конец города. Приходят, а веселье уже в разгаре. Смотрит Ольга, прыгают в танце полуголые девчонки, раскрасневшиеся, глаза блестят то ли от радости, то ли от выпитого спиртного, а может ещё от чего – то. Разве так сразу определишь? Парни почему – то показались высокомерными, петушистыми. Никто, кроме Светки, не был ей знаком. Стоит у порога и думает для чего сюда пришла, соседка ведь сразу, как в бой, ринулась в толпу танцующих. Стоит Ольга, переминаясь с ноги на ногу, стесняется и, только собралась уходить, как подбежала Светлана и потянула мою подругу на кухню. Налила два неполных стакана водки и предложила выпить. А Ольга - то эту отраву никогда даже не пробовала – батя строгий был, если бы унюхал, убил бы. А соседка тычет ей в руки стакан и говорит:
- Пей, раскрепощайся, вклинивайся в коллектив.
Ну она и выпила. Ох и гадость эта водка! Но настроение стало через время гораздо лучше. И девчонки стали не такими вульгарными, и парни сделались попроще. Захотелось поближе к коллективу, но танцевать Ольга не умела, боялась кому – нибудь ноги оттоптать. Но общение налаживалось, кто улыбался ей, а кто кивком приглашал на танец. Даже парень один понравился, правда, не помнила, как его звали, но он ей точно улыбался. Наверно и она ему. Подошёл парень к ней, рядом сел, наливает и тосты говорит, да все такие приятные, чувствует, снеговиком тает. А он ласково так воркует:
- Ты, Любонька, не волнуйся, я тебя домой провожу.
- А я не Люба, я - Ольга, - ответила, - и как ты меня проводишь, если не знаешь где я живу?
Он ей на это:
- Не важно где ты, Любонька, живёшь, если я тебе сказал, что провожу, то провожу, - сказал буксующим языком.
Она глуповато улыбалась и пыталась переубедить собеседника, что её всё же зовут не Люба, а Ольга. В общем, когда все стали собираться по домам, Костя, именно так звали парня, громко объявил всем, что идёт её провожать и ему совсем не важно, как зовут девушку.  Последние слова её почему – то обидели.
- Я далеко живу, - попробовала возразить она, а сама искала глазами Светку, но комната плыла, находящиеся в ней тоже. Однако соседки среди них не было. Костя тыча ей в лицо свои мокрые губы, грубо прижал к себе:
- Мне безразлично, где ты живёшь! Моё слово – закон! Куда надо, туда и провожу, - повышенным тоном недовольно выкрикнул парень.
Они вышли вместе, подошли к трамвайной остановке. Сколько ждали трамвай не помнит, но дождались. Вышли на конечной -  это и была её остановка.
- Ты меня дальше не провожай, - сказала девушка робко, - уже поздно. Сейчас трамвай развернётся и езжай домой.
На самом деле, она очень боялась, что отец увидит парня и чётко представляла, что может случиться. Хмель испарилась, дрожь терзала её тело, а желудок вот - вот готов был предать земле всё ранее выпитое и съеденное.
- И не думай, - произнёс Константин. Если я провожаю, то непременно до дома, а не как – нибудь.
Ольга хмурилась и молчала не зная, что делать дальше, не вести же выпившего парня к своему дому. Они стояли на месте. Вдруг её осенила мысль повести его к дому Светланы и там распрощаться. Так и сделала. Но Костя не хотел прощаться, начал петь глупые песни и на его вытьё вышли родители Светланы вместе с дочерью. И что тут началось! Родители соседки оскорбляли Ольгу, советовали Свете не связываться с такой, как она падшей и глупой, что она, мол, плохой пример для хороших, как их дочь, девушек.
Света молчала, опустив глаза, а Ольга горько плакала, не понимая за что её обижают эти люди. Костя куда – то исчез, а она пошла домой.
Открыв калитку, ужаснулась. На лавочке сидел отец. Звонкая пощёчина резанула тишину ночи, Оля вбежала в прихожую, её спину разрывало от ударов чем – то жгучим и острым, позже увидела кнут в руках отца. Навстречу бросилась мать, закрывая дочь своим хрупким телом, но отец не поднял руку на маму. Он обнял маму, его тело содрогалось от возмущения и обиды. Глаза его спрашивали:
- Разве так я учил тебя жить? Разве учил тебя пить, шляться по вечеринкам?
Прошло много лет, у Ольги уже свои взрослые дети, но она всегда с благодарностью вспоминает тот случай, когда отец отбил ей всякую охоту к праздной жизни. И пускай его методы были не столь правильны, но они помогли ей выучиться, получить прекрасную и любимую работу, выбрать умного и хорошего мужа и воспитать порядочных и понимающих детей.