Сериал Содержанки. Рецензия

Ринер Ахелой
Сериал «Содержанки»- это плевок типичному представлению о сериалах.

Глянуть сериал я решила, после того, как мне скинули песни, сопровождающие его. До этого момента само название навивало мысли, что сюжет меня навряд ли заинтересует.

Посмотрела два сезона, и захотелось высказаться по поводу гениальности происходящего.
Я видела и слышала разные рецензии на него: от желания быть той самой содержанкой до непринятия безжизненности героев.
Хочется отметить действительно качественную красивую картинку и работу со звуком. Олицетворение шарма и эстетики. Есть, конечно, киноляпы…но.

 
Что вы ожидаете от просмотра любого сериала? Эмоций. Желательно таких, чтобы за душу брало. Или же те, которые вы не можете получить от реальной жизни.
 
Что вы получаете от просмотра «Содержанок»? Непонимание, склизкое ощущение «мерзости», непринятие или раздражение от игры Софьи Эрнст.

Этот сериал –не детектив. Не эротический триллер. Не просто эротика. И даже не про содержанок. Все события разворачиваются фоном, перед нами – «Пустота». Ты не привязываешься к героям. Это гениально.
Пустотой пронизан каждый уголок в кадре. Все пусто...мертво. Жизнь, смех, улыбки- все фоном, эхом отдается...

Объясню, что мне увиделось.

Богомолов плюет на все эти жанры и приоткрывает нам занавес на пустоту жизней героев. На переднем плане – красота и роскошь, но есть же и те, кто от этого далек. Если пробраться до сути сценария – люди движимы не разумом, а инстинктами по большому счету.
И речь не только про «животный секс». Власть. Все, к чему они так стремятся. Кто-то упивается ею и следит за чужими жизнями, прикрываясь благими намерениями «во имя поддержания социального статуса», кто-то пытается управлять своей жизнью, но выходит плохо (Алексей, бывший муж Дарьи). Этот герой настолько слаб, что даже такая мелочь, как попытка пристать к нему со стороны ученицы, превращается в огромный снежный ком, накрывающим его жизнь.
 

Серая масса- это не мы с вами смертные, в отличие от роскошной богемы, а все люди в принципе, вне зависимости от количества денег и уровня жизни. Какое-либо увлечение должно выделять человека из этой массы- фотография, бег, искусство. Но все равно, если в жизни твоей мало духовности - ты такая же Пустота, как и те, что не увлечены ничем, кроме тусовок и секса. И все так пытаются прикоснуться к чему-то прекрасному, чтобы почувствовать себя по-настоящему живым (ссора Игоря с Дашей за искусство в машине).

Желание обладать уничтожает всю красоту жизни. Все вокруг блеклое, пустое.
Даже Дарья, что живет якобы в мире искусства, циник и скептик, идущий по головам. Во имя чего? Во имя искусства? Нет.
Могу предположить, что рядом с контролирующим ее мужем, она не могла управлять даже своей жизнью. А тут такое… понимаете?
(К слову, Софья Эрнст. Мне кажется, что ее роль по жизни- это играть в актрису, делать вид, что она из мира искусства. Надеюсь, именно это и высмеял Богомолов…)

 
Вы не можете посочувствовать ни одному из героев, потому что даже самые честные здесь омерзительны: либо своей слабостью (как Алексей, бывший муж Лены), либо своей слепотой (как Боря, бывший муж Дарьи). Боря мог направить всю свою энергию на создание собственной выставки, забить на эту женщину, что его не любит, и развиваться дальше. Но нет, он не мог. Даже его борьба за честность, в итоге довела до того, что он покончил с собой.
 
 
Да, в сериале много секса, даже перебор. Почему? У меня ответ такой: герои настолько не духовные люди, что все их чувства могут быть выражены только с помощью секса. Не трудно заметить, что у всех он разный: у кого-то более грубый, спонтанный, у кого-то чувственный и длительный, при кажущейся холодности в характере участвующих (я про Лену и Глеба).
 

Что для них любовь? Вспомните монолог Кирилла на кастинге... кстати, его несколько раз называют «Кирой» на протяжении сериала, небольшой намёк на то, как стоит относиться к герою.   (На мой взгляд, женщины гораздо сильнее характером).


Кто такие содержанки? Это не только женщины, но и мужчины, в разной форме (тот же Кирилл или даже высокопоставленный чиновник Игорь).

Они не любят, их не любят, все знают своё дело и не готовы рисковать собой во имя любви.

Содержанки словно прозрачные. Обратите внимание на то, как они одеты, и как сливаются с интерьером (скрин из сериала прикреплю).

Алексей и Лена, встречая партнеров друг друга уже после разрыва, повторяют одну и ту же фразу. Я расцениваю это как некое объяснение того, почему они в принципе были вместе, их маленькую схожесть, разрушившую всю. И он и она привыкли убегать от проблем, а уже потом решать их, когда припечет. Что и приводит к разрыву, в принципе.
 
 
Все герои гротескны до комичности. Например, парень работает адвокатом у крупного бизнесмена (то есть абы кому не доверишь информацию про фонды, значит он компетентен), но в процессе развода своего начальника спит с его женой и так влюбляется, что выбалтывает ей важные сведения.
 А Ульяна?
Лисины - просто как малые дети в стае циничных преступных дельцов, которые, не моргнув глазом, сжирают их. Никиту вокруг пальца обводит Алиса, а Ульяну даже пожалеть не получается- невероятно "серый" персонаж.
Что она так боялась потерять? Мужа? Деньги мужа? Любовь к мужу? А может быть себя?

Правоохранительные органы продажны, что и так понятно. Да все продажны, что уж тут греха таить..

Богомолов, который появлялся в роли того, кто приносит ДНК (Семён)– только создателям сериала известна вся правда о происходящем. Много различных высмеиваний: драку Виторгана и Богомолова подметили во 2 сезоне.
Нам демонстрирует грязный шоу-бизнес, где роли получают через постель, намек очень тонкий и очевидный.
 
Про измены: изменам подвержены все вне зависимости от социального статуса. Однако, он так важен для тех, кто гонится за властью. Настолько, что для кого-то он первичнее самой человеческой жизни. Так, Мила, например, предлагает убить своего отца, думая, что тот бы возжелал того же лишь бы «не позориться». Перед кем? Перед чем?
 
Богомолов выжимает из своих актёров все соки и заставляет их выкладываться на 146 процентов. Особенно это касается тех артистов, которые, как и Константин, подвизались прежде всего на театральной ниве. Одна короткая сцена с участием Александра Збруева (Петр Сергеевич) содержит больше эмоциональных полутонов, чем целая серия какого-нибудь развлекательного «мыла».

Сергей Бурунов играет мерзкого безвольного чиновника Игоря: персонаж подаётся зрителю без тени юмора, без карикатурного злодейства — так, что сразу веришь, что именно такие люди сидят на высоких постах. Богомолов помогает раскрывать персонажей, демонстрируя потрясающее внимание к деталям. Так, на утро после попойки у героя Бурунова появляются мешки под глазами и щетина на лице.
 
Дарья Мороз демонстрирует скандинавский минимализм, такая нордическая сильная и уверенная в себе женщина, которая знает что ей нужно. Она просто берет. Персонаж прекрасно прорисован и раскрыт.

Владимир Мишуков и его чарующая харизма..
 
Чей образ мне ближе? Ольга Крутова. Не только по ее эстетике и откровенности. Ее фотодеятельность- тоже один из способов познания людей. Попытка добраться до их истинных желаний и стремлений.
Детектив и психолог.
Да, все обо всех всё знают, однако умело зарабатывает на информации и живет свободно, на сколько может, только она. Насмешка над тем, что кажется дорогим, а по сути- ничто. Через призму поведения именно этой героини я увидела мнение Богомолова обо всей развернувшейся ситуации: кто для него содержанки и весь представленный мир... Вдобавок ее яркое «Пока»- вестник смерти....
 
Вывод: пустые люди, пусто живут, пусто трахаются, пусто убивают, пусто говорят и пусто радуются.