В каждом человеке от природы есть искорка добра

Александр Аникеев
      В каждом человеке от природы есть искорка добра и сочувствия угнетённым, обманутым, обворованным, на которую нужно уметь подействовать, чтобы она разгорелась, но не стала всё уничтожающим пламенем, а действовала мудро и благородно с целью всё улучшать вокруг себя, а не сжигать дотла, чтобы на пепелище попытаться что-то построить ещё не имея ни проекта, ни инструментов, ни материалов, а жить всем хорошо хочется сегодня…

      Не каждый умеет думать как социальный реформатор, не имея для этого ни знаний, ни практики, ни опыта.  Ведь ни Иисус, ни его апостолы своими проповедями почему-то не приблизили человечество к счастливой жизни, а именно опыт и знания, благородство и труд, стремление объединяться для борьбы за равноправие, социальную справедливость и гуманизм в обществе сделали народы некоторых стран благополучными и процветающими!

      По мнению многих философов часть людей остались всё такими же преступными, чванливыми и погруженными во всевозможные пороки, как и тысячи лет назад. Почему же нам стоит надеяться, что бездействием и только ожиданием чуда можно достичь большего? Если более сильные, каким некоторые признают Иисуса, не могли, то смогут ли сделать другие, не объединяясь со своими сторонниками? Человечеству по разным данным уже около трёх миллионов лет и социальная справедливость очень медленно пробивает себе дорогу среди людского разнообразия разных форм жизни.

      Во все времена появляются разные проповедники и говорят свои красивые слова и всё время их либо игнорируют, либо проглатывают как карася в сказке Щедрина, а щучье царство ещё во многих странах стоит себе непоколебимо.


     Всё это было бы нелепым, если бы это были только подобные учения, а не жажда многих людей улучшить этот мир и поэтому сторонники разных учений находят своих учеников, а ученики находят своих учителей!  Эта жажда найти такое учение, которое бы у каждого внутри себя заставило вдруг увидеть для себя новый, более совершенный и красивый мир, который заставил бы его вместе со своими сторонниками искать способы воплотить эту мечту в реальность!

     Чтобы каждый подсознательно тянулся к более лучшему и совершенному для самого себя и для окружающих его людей, вместе с тем смог увидеть этот мир внутри себя!  И не только увидел, но и имел стремление донести сущность этого мира до других жаждущих мира и добра, равноправия и социальной справедливости!

     Но когда каждый «высококультурный барин» сам страдает не только от зловония этой своей частнособственнической культуры, но и от ещё более страшной болезни — индивидуализма, то лечение часто необходимо радикальное…

     Далеко не каждый наделен необыкновенной, по сравнению с нормой, человеческой восприимчивостью ко всем внешним впечатлениям и глубиной эмоциональных переживаний, чтобы жизнь одновременно могла доставлять человеку и безумное удовольствие, и страшные разочарования.

     Можно привести множество примеров, когда люди чувствуют, какое блаженство жить, ощущать тепло и холод, запах и вкус, видеть красоту природы и человеческих отношений, а затем видеть человека в горе от потери близкого человека или от случившегося несчастья.

     Жажда жизни и самоутверждения есть у каждого человека и всегда производят хорошее впечатление кипучая деятельность любого человека, но всегда ли она во благо семьи, Родины, человечества? Не убивает ли в человеке Человека его постоянное стремление быть ВЫШЕ других? Не лучше, а именно выше и могущественнее? Не счастливее, а сильнее и ярче, чтобы затмить своим сиянием других?

     Большое ли удовольствие видеть кипящего страстью, с вечным сквернословием, с энергичными нецензурными выражениями на устах, с ненавистью по отношению к несогласно мыслящим, готового лезть в спор, а то и в драку с противоречащим?

     Каждый человек хочет жить и не хочет умирать, а тем более тот, у которого личное выпирает на первый план, который живёт высотой своей оригинальности.  Если человек художник или артист, адвокат или врач, то оригинальность есть его орудие завоевания определённого социального статуса и смысла бытия, такой человек больше дорожит своей частной жизнью и больше боится смерти, чеммлюди физического труда, он часто с тоской обращает свои взоры к простым людям и к животным, у которых нет такого страха смерти.

     Да и как это так вдруг прекратится этот чарующий поток жизненных впечатлений, как найти покой и не обуреваться ужасом того, что всё скоро пройдёт, все растает как лёд весной?  А может быть ничего на самом деле не существует, ни нас, ни окружающих нас людей, ни природы — ничего и вся жизнь была лишь сном больного воображения?  И если ничего нельзя остановить, все изменяется, разрушается и всё есть лишь мираж, образ, написанный на дыме?

     «Я это сознаю, сам вижу, как я таю, как жизнь бежит у меня между пальцами. Всегда можно видеть, как «это» пробежало, промчалось и нет ничего, нуль, дыра, небытие». (Лев Толстой).

      Это мучает почти каждого и человек, который может забыть о смерти и это, по мнению Толстого, уродливый человек, это тупой человек, не ставящий себе центральной проблемы, но, может быть, и счастливый человек. Потому что нельзя быть спокойным, когда нет бессмертия. А в чём же бессмертие человека, если не в его детях, не в его делах, не в результатах его творчества? И чем дольше память о человеке, тем он бессмертнее!