Смешная дедовщина

Гриша Воскресеновский
  Во время моей учебы в Иркутском ИВВАУ дедовщина процветала пышным цветом , правда не у нас в училище, а на срочке среди солдат . Это мне было известно и по письмам одноклассников с острова Шикотан ,да и сам сталкивался во время войсковых стажировок. Дедовщина явление конечно уродливое , но сильных духом закаляла , но а слабовольных конечно втаптывала в грязь , это такой жестокий естественный отбор . В военных же училищах все приходили разом по времени имея приблизительно равный бед граунд, но, а армейцев с войсковым опытом были единицы и они погоду не делали. Старшекурсники напротив к младшим относились добродушно с позиции наставничества и товарищеской взаимовыручки готовые скорее больше помочь, да и жили все курсы в разных казармах так что дедовщины у нас не было.
  А были суровые будни нелегкой курсантской жизни, подъем в 7 часов ,зарядка ,уборка территории ,завтрак ,учеба три пары, обед ,самоподготовка, ужин , плюс наряды по службе и только к вечеру немного свободного времени. На первом курсе так выматывались, что на сампо отсыпались ,а некоторые и на занятиях не выдерживали и сидя с открытыми глазами спали. Было много курьезных случаев , как то посередине лекции раздается грохот все оборачиваются ,а на заднем ряде не было спинок и один такой измученный тяготами и лишениями воинской службы заснул и грохнулся на пол. Или другой в наглую уснул на первом ряду, опешивший гражданский препод спрашивает не громко сидящих рядом в чем собственно дело почему спит, ему отвечают до это Ночной  фамилию назвали, а преподаватель не расслышав подумал что тот после наряда , и говорит не будите ,не будите пусть отдохнет. Да что там говорить в увольнение трудно было вырваться , наверное сейчас визу в США  получить легче ,чем у нас тогда в увал сходить. Так что не до дедовщины нам было ,учились добросовестно родину защищать.
  Но на втором курсе заматерев стали все положенные обязанности выполнять быстрее, появилось больше свободного времени и командиры наши под расслабились ,не каждый день был на ночь дежурный офицер. В одну из таких тихих морозных ночей решили "проинспектировать" первый курс , в это время должна была приехать какая то страшная проверка из самой Москвы. Одели шинели офицеров навязали повязки для пущей важности и нагрянули внезапно на молодых ,благо их казарма была рядом с нашей. Как положено подняли курс ,без малого 600 человек , те построились . Начали  с проверки внешнего вида , объявляя немыслимые наказания за грязные подворотнички и не начищенные до блеска сапоги, продолжали проверкой знания устава под угрозой отчисления из училища за неверные ответы , мы же комиссия из Москвы все можем. Несколько раз потренировали отбой подъем на время ,в общем увлеклись процессом.
  А в это время один бдительный дежурный по училищу решил тоже проверить как курсанты спят , но был не мало удивлен увидев свет в окнах одной казармы. Естественно поспешил зайти  на огонек , на тумбочке стоял равнодушный дневальный явно не собирающийся подавать команду "дежурный на выход " и только лениво отдал честь. Что происходит неуверенно спросил дежурный по училищу , да комиссия  министерства обороны из Москвы приехала. У дежурного прошелся холодок по спине, если приехала комиссия, а он дежурный по училищу не в курсе , то это минимум строгий выговор с занесением в личное дело , и скорее это взыскание никогда не снимут, так как комиссии такие приезжают раз  в сто лет, а следовательно ты преподаватель не получишь должность старшего преподавателя и не быть тебе полковником. Такие жуткие мысли рисовались в уме дежурного , но поделать уже ничего было нельзя и нужно было идти представляться. Подходя неуверенно с опушенным взглядом  , к старшему по комиссии почему-то майору, ужу было поднося руку к головному убору для приветствия ,обратил внимание на юфтевые сапоги у членов комиссии (офицеры носят хромовые) и поднимая взгляд заметил предательски торчащую курсантскую петличку из под шинели. Тут дежурный заподозрил подвох , что это липовая комиссия ,ой как на душе отлегло. А как еще больше отлегло когда он разносил трех этажным матом  в кубе незадачливых проверяющих. Но дело подходило к полуночи и пора уже было расходится по своим казармам , благо подошли наши курсовые офицер.
  Это проверка была как раз в воскресенье , а в понедельник на общем построении сам начальник училища генерал Кравцов с высокой трибуны докладывал об этом вопиющем недоразумении и грозился всеми карами что есть на свете.   Но в глубине души ,а может и между собой в узком кругу и офицеры и командование ржали и подшучивали над дежурным ,а тот рассказывал снова и снова свои переживания приукрашивая новыми деталями, потому что нас тогда только пожурили громко с трудом скрывая улыбки и даже не дали одного наряда в не очереди. А потом действительно приехала комиссия МО из Москвы и  всем было не до шуток, но это уже другая история