Хепи бёздэй, Мистер Юра! Хепи бёздэй ту ю

Владимир Мусатов 4
  Много есть всяких виски… Не стоит их даже перечислять, потому как за рекламу мне никто не доплачивает. А дело было в порту Харкорд. Это в Нигерии, туда ещё по речке часов шесть по таким места, что вам и не снились. Деревья диковинные, лианы, хижины на сваях с крышами из прибрежного камыша и пальмовых листьев, такая густая растительность, подходящая вплотную к берегам с обеих сторон, что в особо узких местах хоть руками разгребай…
Но это я образно. Но так бывало страшно за океанский пароход… А вдруг на мель сядем? Комары, как пить дать, сожрут, не подавятся, вместе с судовым железом. Мы шли достаточно медленно так, что нас догоняли и обгоняли моторные шлюпки с местным населением. Просили кушать и стар и млад. Запомнилась мне особенно женщина с ребенком 2-3 лет, ловко управляющая плавсредством, подошедшая к борту  настолько близко, что были видны карие, молящие глаза, а крупные её губы просили: «Чоп-чоп, чоп-чоп!» За звуками работающего мотора не слышно было её слов, но как было всё понятно по тянущимся детским ручонкам… Я быстро намазал добрый ломоть хлеба маслом, положил сверху сыр и немного перегнувшись через планширь намеривался кинуть им. Шлюпка как раз находилась в районе рулевой рубки. Мамочка радостно закивала головой, мол, кидай. Хорошо, что я этот бутерброд положил в целлофановый пакетик. Моя посылочка, снесённая встречным ветром, упала далеко от её кормы. Молниеносно среагировав, женщина, развернув шлюпку на обратный курс, лихо подгребала к «завтраку». Мальчонка, как маленькая чёрная обезьянка, ловко  нырнул за добычей и был сразу «выужен» матерью. Это надо было видеть! Я и смотрел на них уже в бинокль. Она, его родительница, откусив один раз, остальное отдала своему потешному дитяте, тут же забыв о нас. Ещё немного, и перед нами, за очередным поворотом открылась картина современного причального комплекса и современный город-порт.
  А потом выгрузка. Воскресенье, совпавшее с днём рождения моего друга, технолога. Приглашённые местные друзья, нигерийцы, пришедшие не с пустыми руками… Что могут принести мужики, даже если это африканцы? Понятно, виски. Виновникам торжества был накрыта «поляна». Жидкость цвета коньяка из бутылки, на жёлтой наклейке которой красовались шляпа, зонтик и сам Чарли Чаплин мерно разливалась по рюмкам… С лёгкой руки Юрчика виски были названы «Шляпа»… Утром страшно болели головы. Не по Сеньке видно оказался головной убор. Шутки с двухдолларовыми виски плохи, но вспоминались «такие странные слова, ах, как кружится голова», а именно: «Хепи бёздэй ту ю… Хепи бёздэй ту ю… Хепи бёздэй, Мистер Юра! Хепи бёздэй ту ю».