Вуаль

Ольга Климчук
             От мужского лица

Я Вас просил так о немногом!..
Один лишь взгляд, но без вуали!
Вы знали, ждёт меня дорога….
И что вернусь назад едва ли…

Вы отвечали мне так тихо…
Как будто место было людным!..
Вы мне сказали: «Это прихоть…
Мы поступали безрассудно!»

Мы оба знали, что Вы лжёте...
Наивно пряча свои чувства,
Звучавшие на верхней ноте...
Пытаясь скрыть их так искусно….

Коснулся нежно я запястья
Руки божественно красивой!..
И в тот же миг волною счастья
Охвачен был неотвратимо!

А Вы руки не отнимали!..
Лилось молчанье долгим стоном.…
Друг другу мы принадлежали
Вновь безраздельно….  и смущенно!..

Внезапно легкий ветерочек
Играя, чуть вуаль приподнял,
Явив мне взор Ваш непорочный,
Который я навек запомнил...

И мы как будто пробудились
От чар влечения безмерных,
Не отрешившись от идиллий,
Вернулись в мир не эфемерный...

Вы больше взгляд не отводили,
Промолвив тихо: «Друг мой милый
Вас буду ждать.… Вы ж говорили,
Надежда Вам прибавит силы!..

Так возвращайтесь же скорее,
Пусть Ваш поход недолгим будет»
Я помню всё! Спасают, греют
Слова, Ваш взгляд и связь двух судеб!

Закончен наш поход победно
Спешу домой Вы «Жду» писали!
Коль так Судьба к нам милосердна,
Жетон* мой сохраним в вуали.


Попутчица Любви
13.08.2008   

*)В середине XIX века полковой знак превратился в жетон. Изображенный на нем символ части или города, имя которого она носила, а также другие элементы, больше не размещались на знамёнах или на предметах обмундирования. Все они перекочевали на грудь в виде жетона, который носился на цепочке, или же был изображен на пуговице мундира. Так они из наградных знаков, превратились в знаки отличия, т. е. стали знаком отличия по форме, а не по заслугам

               Жак-Эмиль Бланш ( Jacques-;mile Blanche 1861-1942)  французский художник и писатель.
Жак-Эмиль Бланш был сыном известного психиатра Эмиля Антуана Бланша. Воспитывался в доме принцессы де Ламбаль. Этот дом всегда хранил атмосферу элегантности и изысканности XVIII-го века и оказал влияние на его вкусы и на его работу. Не получив официального образования может рассматриваться как художник самоучка. В начале карьеры его поддерживали художники Фантен-Латур и Мане. Жак-Эмиль Бланш был популярным живописцем в артистических, интеллектуальных и буржуазных кругах в конце XIX-го столетия. Его полотна, написанные в прекрасную эпоху и в бурные двадцатые, являются быстрым и лестным отражением окружающего мира. Мягкие мазки и приглушённая цветовая гамма его портретов напоминает Эдуара Мане и английских художников XVIII-го века, особенно Томаса Гейнсборо.