Маленькие детки... Он ещё маленький

Эмилия Нечаева 2
                ВСПОМНИЛОСЬ… МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ. ОН  ЕЩЁ  МАЛЕНЬКИЙ!
          
                Дочке было около трёх лет, когда однажды в доме отключили горячую воду и мы пошли с ней в баню. Первая половина субботы, народу в моечной немного. Когда наша помывка подходила к концу, пришла женщина с маленьким мальчиком, на вид ему года полтора, может чуточку больше. Устроились напротив. Женщина поставила на лавку ванночку, налила в неё воды, набросала пластмассовых и резиновых маленьких игрушек и усадила в ванночку малыша. Дочка моя, не отрывая глаз, смотрит в их сторону. Вот женщина намылила мочалку, поставила малыша на ножки, стала тереть ему спинку. Малыш закричал, расплакался, плюхнулся  на попку, стал бить руками по воде, выбрасывать из ванны игрушки. Какая-то игрушка полетела в таз моей дочки. Она достала и вежливо подала малышу: «На, мне не надо… не плачь…» 
                Всё, помывка наша окончена, мы пошли одеваться. Вытираю дочку, а она мне тихонько говорит: «Мама, ты видела какая у мальчика писька?»  А, вот оно что: дочка, оказывается, не на игрушки пялилась! «Видела.» – отвечаю. Она немного помолчала, потом с таким умным видом мне и говорит: «Это потому что он ещё маленький. А подрастёт у него будет такая, как у меня.»  Никому не представить, какой взрыв смеха был у меня внутри, и каких усилий стоило мне не дать ему вырваться наружу и с невозмутимым видом кивнуть в знак согласия.
                После мы зашли в буфет, купили лимонада, сели за столик у входа, пьём по глоточку. А в углу около окна сидят две девочки и, как я поняла, их мама и бабушка, тоже пьют лимонад. Я дочке и говорю: «Скажи, как бы ты себя чувствовала, если б кто-то из них стал пристально рассматривать твой нос?» Она тут же провела ручонкой по носу: «А что у меня на носу?»  «Вот видишь, я только сказала про нос, и ты уже подумала, что что-то на нём есть. А если б они рассматривали, ты тоже это подумала?»
«Да»  – отвечает и трёт нос. «Оставь нос в покое, – ничего на нём нет, – говорю, – я это к тому, что очень некрасиво, некультурно рассматривать людей или что-то на них, как ты рассматривала мальчика и его игрушки.» «Я не рассматривала игрушки» –  отвечает.
Я в душе улыбнулась: конечно, теперь-то и я знаю, что ты рассматривала, но продолжаю: «А он подумал, что игрушки. И возможно, что ты их очень хочешь у него забрать, вот и расплакался, и стал их тебе кидать. Пожалуйста, больше так никогда не делай. А то кто другой, повзрослее, может и в лоб дать, – реакции у людей на такие пристальные взгляды разные.» Она   согласно кивнула: «Не буду.»
                Это было весной, в апреле. А летом, в августе, стою я с ней на остановке, ждём автобуса. Вдруг она потянулось ко мне и шепчет: «Мама, посмотри, какие красивые золотые босоножки у той тётеньки. Я, когда стану работать, тебе такие обязательно куплю.»  И уткнулась мне лицом в бок. « Спасибо, моя дочунечка! Я буду очень рада. А ты чего так ко мне прилипла?»  «А чтоб не смотреть на те босоножки, а то они мне так нравятся! А тётенька может что-то плохое подумать…»