Любимый всезнайка Часть первая

Людмила Лукьянцева
Миниатюра 

Часть первая

   Утро в их семье начиналось с традиционного заявления шестилетнего сынишки Павлуши:
    - Мама, я уже проснувшийся, пора меня кормить геркулесом и заряжать светом солнышка.
    Мама Оксана слушала голос сына и думала про себя: «Вот и начался очередной раунд игры «Веселых и находчивых». Сейчас градом посыпятся вопросы, на которые нужно давать умные ответы. Такие подбирать слова, чтобы кроха сын выслушал и поверил  в их суть.  Если ответ не удовлетворит всезнайку, будет допытывать:
    -  Почему нашу улицу  назвали Тенистой? Я бы назвал её Берёзовой, ведь тень в жаркую погоду дают нам берёзыньки, а деревьев "теньков" нет, это несправедливо!  Надо сказать главному дяденьке по дачам, чтобы её переназвали, а то березки обидятся и больше не будут затенять наши головки.
    Мама слушала совет сына, до которого даже студент третьего курса университета ни сразу додумался и удивлялась:
    - В кого уродился такой " мыслитель"? Ещё мужичок с ноготок, а везде ищет правду и справедливость. И сам находит на поставленные им вопросы дельные советы. Я уже горжусь своим маленьким непоседой, ведь с ним так интересно. Надо и самой много знать, чтобы не посрамиться перед юным открывателем мира.
    В течение дня сынишка экзаменовал всех домашних, заканчивал разговор с мамой и начинал допытывать папу Славу:
    - Папа, скажи, пожалуйста, почему тебя назвали Славой, ты, что чем-то прославился? Может, что-то открыл, изобрёл, а мы ничего об этом не знаем. Ты расскажи мне об этом, не стесняйся, я тебя ласкованько выслушаю.
    Папа начинал отшучиваться, брал сынишку на руки, подбрасывал высоко вверх и кричал:
    -  Да, я сделал величайшее изобретение, ни у кого такого нет: сотворил маленького мальчишку всезнайку, по имени Павлушка, который вырастит и своим умом прославит отца и нашу семью.
    - Тогда, папуль, ответь, если я прославлю нашу семью, значит, и меня нужно называть Славой. Два Славы в семье запутают маму. Она позовёт меня, а побежишь к ней ты и наоборот. Я не хочу лишний раз бегать, растрачивать силёнышки зря. А давай, мы с тобой уже сейчас поменяемся именами.  Я буду Слава, а ты Павел, ведь ты уже величайшее изобретение сделал, а я ещё нет. Пойду, сейчас же, к маме и скажу ей своё оборотное имя Слава и твоё новое - Павел. Я думаю, она согласится. Нет, я раздумал, не пойду к маме, моё имя звучит ласковее. Когда мамуля приглашает меня пить сок, то громко зовёт:
   - Павлушенька, сыночка, иди скорее пить яблочный сок, он такой вкусный. Если я заменю своё имя, то мама будет меня звать Славушенька? Такого имени нет, ты, папуля, взрослый и тебя так не назовут. Ты просто папа Слава, это звучит красиво. Я скоро вырасту и буду Павлом Станиславовичем, значит, уже смогу прославлять нашу семью. 
   - Ну, что же, Павел Станиславович, умно говоришь, я рад, что ты передумал, ведь тебя Павлом назвали в честь твоего прадедушки Павла Семёновича. Носи его имя по жизни долго и достойно.

    Когда внук решал вопросы с родителями, то сразу переходил к старшим жителям дачи.  Теперь вопросные истязания ждали дедушку Толю и бабушку Надю.  Особенно, им доставалось в летний, дачный период. На шестилетие дедушка подарил внучонку лупу и сказал:
    - Ты, внучок, совсем мало уделяешь внимания другим жителям дачи и сада. Вот тебе волшебное стекло, в которое сможешь увидеть малышку муравья, посмотреть, чем он занимается, как прилежно трудится. Рассмотришь ящериц, лягушек, птиц и других обитателей, которые живут рядом с нами.
    - Большое спасибо, дедынька. Я всё по рассматриваю, по изучаю и буду задавать вам вопросы, а, если вы не будете знать ответы, буду вас водить по саду и обучать.
    У дедушки ёкнуло сердце:
    - Вот это да, подарил подарок во вред себе, он теперь продоху не даст, когда  изучит фауну и флору сада и всей дачи. Думал отдохну от его вопросов, а теперь их ещё больше будет звучать от этого настырного маленького почемучки.
      Именно, лупа стала главным орудием наблюдашек Павлика.  Малец выходил с самого утра в сад, наводил увеличительное стекло на какое-нибудь насекомое, птицу, цветок или растение. Несколько минут разглядывал, загибал пальчики и тут же, у него голове вызревал вопрос:
    - Скажи-ка, мне, бабуля Надя, какую цифру любит Божия коровка?
    Цеплял Божию коровку на палец, потом опускал на ладонь и закрывал другой ладошкой, чтобы женщина не подглядывала.
    Бабушка Надя недоуменно смотрела на него и спрашивала:
    - Ты, внучок, задал мне какой-то странный вопрос. Божия коровка ни человек, считать не умеет. Причем здесь цифры?  Открой мне секрет, наверное, в твоём вопросе есть какая-то хитринка? Я не знаю, что отвечать. Ладно, будь, что будет, назову тебе любимую цифру с детства. Считаю, что Божия коровка любит цифру пять. Все люди любят оценку «отлично»!
    - Вот и не угадала!- залился звонким смехом малыш, - бабушка, ты, что в детстве ею не любовалась? -  Любимая цифра  Божией коровки находится на её красном платьице.
    Внук продолжил весело смеяться, потом раскрыл ладошки и произнёс:
    - Бабуль, посчитай чёрные горошины, которые коровочка себе нарисовала.  Сколько насчитаешь, это число и будет её любимой цифрой.
    Бабушка Надя добросовестно сосчитала горошки и радостно воскликнула:
    - Горошек насчитала семь, значит, и любимая цифра тоже семь!
    - Молодец, бабуля, дай, я тебя поцелую за твою умность в щёчку.
    Баба Надя после ответа на первый вопрос внука, размышляла: «Как же так, я росла на природе, не раз ловила Божию коровку. Почему не сосчитала горошины? Наверное, наши головы были заняты, чем-то другим? Послевоенное время было голодным. Больше о еде думали, чем о жизни окружающего мира.  У нынешних внуков  сегодня такой заботы нет: одеты, обуты и сыты. Наблюдай, да развивайся сколько душе угодно. Ну, и слава Господу! Думаю: вырастит наш любимый всезнайка, Павел Станиславович, закончит школу, поступит в Университет и порадует нас новыми интересными вопросами.

Продолжение следует...