Кто такой критик?
Общего ответа на этот вопрос нет. В каждой отрасли человеческой жизнедеятельности они строго свои. И критики как и волшебники и следователи тоже бывают добрые и злые.
1. В художественной литературе критик – это парикмахер.
- Это стихотворение нужно немного причесать, а этот рассказ немного подстричь – говорит добрый литературный критик.
А злой литературный критик – это тот, который не владеет текстовым парикмахерским мастерством и начинает стричь, брить и причёсывать самого автора, нанося непоправимый урон его личности, и часто заканчивает свой жизненный путь на скамье подсудимых.
2. В искусстве кино кинокритик – это обычный лаборант, который берёт своим взглядом кусочек впечатления о вашем фильме и делает анализ.
- Ваши анализы показали, что у вас серединка на половинку. Есть и плохое, есть и хорошее – говорит добрый кинокритик. А злой? Тот вообще порой превращается в политического лоббиста и бьёт создателя фильма ни в бровь, ни в глаз, а прямо в лоб. И тоже часто заканчивает свой жизненный путь на скамье подсудимых.
3. Ресторанный критик – это уже из сферы общественного питания. Такой по столовкам не ходит – тонкий вкус не позволяет.
Вообще-то среди ресторанных критиков трудно разобрать – кто добрый, кто злой. Потому что чаще всего ресторанный критик – это просто заплутавший журналист-гурман, любящий вкусно покушать и вкусно или невкусно написать. Обычно у такого субъекта ни кулинарного, ни поварского образования нет. И поэтому на статьи таких любителей бесплатно и сладко поесть не стоит обращать серьёзного внимания. Это сам Общепит должен взять на заметку всю деятельность ресторанных, столовских, кафешных и забегаловских критиков и всегда ставить в ресторанные критики, как в высшее общество мастеров и знатоков кулинарии только заслуженных поваров и кулинаров…
НО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ЭТО НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАБОТНИКИ САНЭПИДЕМСТАНЦИЙ! Те любое талантливое ресторанное искусство загубят на корню.
4. Театральный критик – это человек-аэрограф. Аэрограф - особый инструмент для рисования на различных поверхностях способом распыления краски потоком воздуха. Распыляя свой талант по различным печатным изданиям, в которые редко кто заглядывает, потому что пылесос жёлтой прессы так засосал все нормальные мозги, что вокруг не видать ни зги. И будь ты хоть добрый, хоть злой, вряд ли тебя кто увидит и оценит, потому что театральное искусство в больших городах давно пало ниже плинтуса и навряд ли заинтересует трезвого зрителя. А заниматься печатным делом в русской провинции – дело вообще разорительное. Монополизация издательского дела и сращение его с работой местных администраций – это такая пробка – не прошибёшь. Да и вообще – сегодня на местах вообще стало мало театров. И если они есть – то в основном любительские.
А если театры у них любительские, то и критика тоже любительская. А значит профессионализмом в нынешнем театральном искусстве, которое должно опираться на новые произведения – вообще и не пахнет! Так что как ни распыляйтесь своими аэрографами – или обычными балончиками с краской – тут выход один – пустая это затея.
И какой же вывод напрашивается у нас после рассмотрения всех этих профессий? Что все они заканчивают текстом. То есть литературные институты должны быть при всех университетах в русских областных центрах нашей страны. И все критики должны иметь два образования – литературное и специальное – в той отрасли страны, в которой собираешься работать критиком. Как учителя – никакого учёного со степенями и наградами в области химии либо физики, либо истории – никакого учёного без педагогического образования в школу не пустят. Хотя педагогика в принципе – это ноухау Запада, внедрённого у русскую школу в 1917 году и от которой учительская сфера нынешних отраслей общего Знания страны избавиться никак не может. Вот и избавляйте учителей от педагогики, а критиков учите по 5-6 лет в институтах и по 2-3 года в специальных техникумах. И тогда в стране точно будет порядок. И это всё должно быть в русских областных центрах.
Республиканские же центры давно утонули во лжи и их культурой и литературой обязаны неукоснительно заниматься правоохранительные органы, которым должно быть давно известно, что пишут о себе их «писатели» в Интернете. Они уже давно виртуально превратили себя в отдельные страны. а нарушение территориальной целостности нашей Русской страны, где все пришлые народы – только гости – это преступление уже государственного масштаба.
С русскими областями и нерусскими республиками разобрались.
А на государство у нас есть свой русский Литературный институт имени Горького, который очень нужен нынешним интернет-критикам – блогерам. И ещё -институт Русского языка в той же Москве. Правда тому институту самому давно пора менять программу по истории и грамматике Живого Великого и Могучего Русского языка, ну а блогерам государственного уровня хотя бы правила написания с чередованием а-я, о-ё и и-е в том институте бы выучить!
А от критики тогда уже можно будет смело переходить и к цензуре.
Ибо цензура – это цена зуры – цена праздника. А о каком празднике может идти речь, если нам ещё нечего праздновать? Если мы уже более 500 лет находимся под пятой Запада и англосакское иго ворует у нас из под носа все ресурсы и богатства Земли, а наши руководители как платили тем извергам-иговистам дань, так и платят!
Будет новы День Победы над мировым злом, будет и праздник.
Тогда и цензуру Зурбагана стащим с себя как вонючее дранное отравленное ариями гнилое лоскутное одеяло!
06.06.2020 г.