В чём заключается основное отличие патриотизма от

Олег Боска
В чём заключается основное отличие патриотизма от национализма или нацизма?

Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно сначала понять одну очень важную вещь, а именно то, что нацизм и национализм на самом деле являются одним и тем же понятием, только трактуемым с разных позиций. И именно основное отличие национализма-нацизма от патриотизма и является той самой реперной точкой из которой понятия нацизма и национализма объединяются под единым началом. Так нацизм-национализм ВСЕГДА возвышает свою национальность за счёт унижения других национальностей, а патриотизм за счёт собственных достижений. Собственно в этом и заключается основное отличие патриотизма от национализма-нацизма. К слову в послевоенные годы это общее начало нацизма и национализма не вызывала у общественности никакого сомнения, чего не скажешь о сегодняшнем времени, которое всё дальше и дальше стало отходить от реальности и многие определения и исторические факты трактовать не с позиции реального положения вещей, а с позиции их выгодности для тех, кто манипулирует общественным мнением по тем или иным вопросам, включая и этот.

Для более глубокого и осмысленного понимания данного вопроса я предлагаю вам перейти к изучению некоторых комментариев под данной заметкой и ответов автора на них.

Александр Паршин      16:05 03.06.2020  (2)
 Олег, вы что? Я чуть со стула не свалился!
«нацизм и национализм на самом деле являются одним и тем же понятием»?
Попробую объяснить, как я понимаю.
Национализм – это отношение к своей нации, как к государствообразующей. То есть, если я скажу, что Россия – государство русских. Это национализм, и я националист.
Нацизм – это немецкий фашизм. Больше никаких понятий у нацизма не может быть. Все остальные понятия искусственно придумали.
Как между ними можно поставить знак равенства?
Патриотизм – это преданность Родине, партии, своему заводу и так далее. Например, негр патриот своей родины, США. У нас на Фабуле есть патриоты КПСС. Кто-то, к примеру, патриот своего завода.
Как вы ухитрились сопоставить или противопоставить эти 3 понятия? Они в разных плоскостях находятся.


Олег Боска      03:49  (2)
Что до характеристики патриотизма в вашем комментарии, то я с ней частично согласен, но без общих фраз характеризующих патриотизм, как некую привязанность к чему либо - делу например, как то - патриот своего дела, это просто красивые слова принижающие патриотизм до некоей привязанности и всё, патриотизм имеет более разносторонние характеристики. По сути и в заметке говорится о том же.   Вы в корне неправы в отношении национализма и его более зрелой стадии нацизма. По сути нацизм и национализм  говорят об одном, а именно об негативном отношении к другим нациям, без этого национализм не обходился никогда и нигде.
ПО СУТИ НАЦИЗМ ОТ СЕГОДНЯШНЕГО НАЦИОНАЛИЗМА ОТЛИЧАЕТ ЛИШЬ ОДНО, и то до поры до времени -  национализм не переходит от слов к делу, как нацизм физически устраняя не устраивающие его национальности и мировоззрения. Но это вопрос  скорее времени, а не их отличия т.к нет такого национализма, который бы рано или поздно не перешагнул бы через эту черту отделяющую его от нацизма ради достижения своих целей. Что до фашизма, то это просто более радикализированная форма нацизма, вот и всё. Но при всём этом, заметьте не может быть ни нацизма, ни фашизма, как его части без начальной стадии национализма, через которую они все проходят, и без которой их возникновении физически невозможно.

Александр Паршин      11:33 
 Термин "нацизм" стал официально употребляться в 1946 году, на Нюрнбергском процессе, для отличия германского фашизма, от других. Например, испанского фашизма, который стали называть франкизмом.
С национализмом и патриотизмом просто разберитесь. Перед вами Интернет.

Олег Боска      12:09 
Вы правы в одном - нацизм и национализм лежат в разных плоскостях с патриотизмом, но в отношении нацизма и национализма этого ну ни как не скажешь.Что до Нюрнбергского процесса с которого и пошло в обиход понятие нацизма. То не забывайте, что до этого этот нацизм именовался ни чем иным, как немецким национализмом. Ну, и в чём разница между национализмом и нацизмом? Неужели не понятно, что только в том, что национализм в любых своих проявлениях пока только мечтает о том, что нацизм уже делает? И нет в мире такого национализма, который не стремился бы в наивысшей форме своего существования к нацизму.
Проще сказать - отличие нацизма или национал-социализма, от обычного национализма, в том, что нацизм, это тот же национализм, но с элементами расизма, фашизма, антисемитизма и т.д. И нет никаких препятствий у национализма, которые сдерживали бы его от того, чтобы он не перешагнул через эту черту, отделяющую его от нацизма. Наоборот, чем глубже он проникается собственными идеями, тем ближе подвигается к этой черте.  Ещё Джордж Оруелл дал национализму краткую и точную характеристику, как привычке человека отождествлять самого себя с одной-единственной нацией или какой-либо другой группой и ставить ее выше добра и зла. И вы что думаете, что тот кто ставит себя выше понятия добра и зла будет утруждать себя некоей моралью не дающей ему права развивать националистические идеи до наивысшей точки их реализации в лице нацизма? Не смешите меня..

Олег Боска      21:19 04.06.2020  (1)

До 1945 года в Германии был не нацизм, а немецкий национализм  впоследствии прозванный нацизмом или национал-социализмом. Что до молодого парня, то любовь зла, как говорится, полюбишь и козла. И поэтому женится он моет на ком угодно наплевав на свои мировоззрения. Такова правда жизни которой плевать на все националистические идеи , какими бы они ни были. К тому же нет в мире ни одного националистического мировоззрения положительного характера, все они отрицательные и суть их строится именно на ненависти к другим нациям, включая и вашего парня приведённого мне в пример. Просто глупого и неразумного подростка считающего себя националистом

Александр Паршин      14:56 
 "До 1945 года в Германии был не нацизм, а национализм впоследствии прозванный нацизмом".
Олег, ну, хоть, что-то вы поняли. Кстати, о том что они фашисты, гитлировцы тоже не знали. Им Лебедев-Кумач об этом поведал:
"Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой;С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!"

"включая и вашего парня приведённого мне в пример. Просто глупого и неразумного подростка считающего себя националистом"
У этого парня никакой ненависти к девушкам еврейкам нет. Он очень хорошо относится к ним. У меня тоже было много не русских подруг. Но женился я на русской. Так вы и меня в националисты запишете.

Олег Боска      18:04 
Судя по вашему мировоззрению вы сами себя запишите куда не надо, как и тот неплохой парень не желающий женится на еврейке, мне вас и записывать никуда не надо. Я вас просто не понимаю, вы что оправдываете национализм суть нацизм? Я вам в очередной раз повторяю, что в послевоенные годы национализм вся мировая общественность осуждала и приравнивала к нацизму, и это понятно  т.к в годы Второй Мировой войны националисты всего мира ( Украины, Прибалтики, Польши , Франции, Италии и т.д )были заодно с нацистами и ничем не отличались от них, и нередко в зверствах даже превосходили их. Что изменилось сейчас скажите мне? Почему вы например сегодня исходя из исторического опыта прошлого не хотите признавать этого очевидного факта? Ну мировая общественность не стала признавать, это понятно, она оболванена марионетками переписывающими историю, с ними всё ясно. Но, почему вы не хотите, ведь вы же, как я понимаю не глупый человек? Или я не прав?

Борис Березин      11:23 
 Без национализма, нацизм в принципе невозможен.
Что касается патриотизма, он присутствует в традиционных обществах, в отличии от национализма, который является разложением, и в конечном счете гибелью этих последних.

Олег Боска      12:17 
Это вполне очевидно, но как видите из комментариев далеко не для всех

Ольга Панчишкина      15:39 03.06.2020  (1)
 Глупость вы написали.
Противопоставлять национализм патриотизму
всё равно, что сравнивать круглое и зелёное.
И таки нацизм и национализм вещи разные.
Национализм - любовь к своему народу и больше ничего.
Он призван сохранять и защищать свой род.
Кто пытается бороться с национализмом,
прежде всего пытается бороться с природой человека.
Жизнь давно доказала, что интернационализмом
заменить национализм не получится.

Нацизм ставит свою нацию выше всех.
А патриотом может быть и нацист, и националист.

Олег Боска      03:55  (1)
Я вам привёл основное отличие патриотизма от национализма или нацизма из великого множества. А вы путаете такие понятия, как национализм и патриотизм. Патриотизм индивидуален, это скорее личностное качество человека, а не общественное. А национализм принадлежит толпам не имея индивидуальности, патриотизм не агрессивен к другим национальностям, а национализм агрессивен - в мире нет ни одних националистических организаций, которые бы не строили своё националистическое мировоззрение ИМЕННО НА НЕНАВИСТИ К ДРУГОЙ ИЛИ ДРУГИМ НАЦИЯМ. Просто реально нет, точно так же, как нет нацистов, которые точно так же не строили своё мировоззрение на той же ненависти. И разница их мировоззрений лишь в одном - нацизм уже перешёл через черту насилия в отношении других наций, а национализму это только предстоит сделать. И он это сделает рано или поздно, это несомненно т.к нет такого национализма, который бы ради достижения своих целей  рано или поздно не перешёл бы через эту черту. В предвоенной Германии 30 годов прошлого века именно так и было. Нацисты не появились на пустом месте, они возникли на основе ИМЕННО НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ ГЕРМАНИИ, просто перейдя от слов к делу.

Ольга Панчишкина      06:25  (1)
 Это вы как раз всё путаете.
Много слов и никакой ясности в ваших словах.
национализм принадлежит толпам не имея индивидуальности

С какого перепугу? )))
У нас все народы разные. Отличаются друг от друга большим списком индивидуальных отличий.
Итальянцы имеют один национальный характер, немцы другой, евреи третий, монголы четвёртый и т. д. Потому что существует так называемая общая душа народа, или эгрегор, которая его объединяет, работает на его крепость и полноценность. Она же пробуждает любовь (патриотизм) и гордость к своему народу.
И ещё. Не бывает абстрактного национализма и патриотизма. Национализм и патриотизм неразделимы.

На каком месте появились нацисты? А на каком месте появились христиане, иудеи, мусульмане? Да мало ли кто на каком месте появился. ))

Олег Боска      11:21 
 Ох Оленька, ну при чём здесь национальные признаки. Где вы видели националиста без толпы таких же националистов? А патриот он патриот и в единственном лице. Что до остального, то , увы, дети без папы и мамы не появляются на свет, как и нацизм без национализма. Что до неразделённости национализма и патриотизма, то вы правы, это, как белое и чёрное, как добро и зло, которые неразделимы и являются двумя сторонами одной монеты. Ольга, вы не верите мне, так почитайте Джорджа Оруэла в его определении национализма и патриотизма, быть может не я , а он убедит вас в обратном

Ольга Панчишкина      12:16 
 Я националистка без толпы. И вообще не люблю и боюсь находиться в толпе.
Оруэлл британец. У него колониальное мышление, и он для меня не авторитет.
А вот Гоголь Н. В. - да.
«Нация, Национальность, Национализм, Народ и Народность – это синонимы! Надо благодарить Бога за то, что Мы – Русские!». (с) Николай Гоголь.

Патриот, к-й у вас в единственном числе, всегда бывает чего-нибудь.
Патриот своего дела, патриот своей страны, а патриот своего народа - националист.

Вот так! ))

Олег Боска      12:48 
Оленька, вы не националистка, вы женщина путающая понятия патриотизма и национализма и думающая, что она националистка.

Что до патриотизма якобы в разных формах предложенного вами, то это всего лишь общая фраза касающаяся некоей формы привязанности к чему либо, а не осмысленного понимания действительного патриотизма в отношении своей Родины. Вы бы могли например продолжая свои словоизлияния перейти и к последующей по логике трактовке - Патриот своего дела, патриот своей страны, патриот своего народа - националист, и конечно же патриот маниакальных убийств - маньяк убийца.На самом деле Оленька существует только патриотизм в отношении своей Родины, в отношении всего остального, включая и национальность существуют иные вполне конкретные определения, как то национализм или маниакальное психологическое отклонение в виде привязанности к извращённым формам убийств.
И не забывайте Ольга, что нацизм, это ни что иное, как немецкий национализм, который практически ничем не отличается от русского например, или польского или украинского, понимаете по большому счёту НИЧЕМ.  По сути , как только любой из этих национализмов от слов переходит к делу его явтоматически начинают называть нацизмом, как будто до самого факта перехода к активным действиям этого делать нельзя. Нельзя ждать пока тебя убьют не останавливая желающего тебя убить, как делаете это вы оправдывая нацизм в лице тех же самых националистов. Это не просто неправильно и ошибочно, это ПРЕСТУПНО.
Ольга в период Второй Мировой украинские националисты или польские например в своих зверствах превосходили немецких ИМЕНУЕМЫХ СЕГОДНЯ НАЦИСТАМИ и убили не меньше евреев,. И к слову националисты всех других стран то же ушли недалеко от польских и украинских в этом вопросе уничтожая евреев вместе с немецкими националистами в годы войны, на равных или даже превосходя их в своих зверствах, как польские например или украинские из ОУН УПА. Собственно именно поэтому в послевоенные годы национализм и приравнивался к нацизму потому, что так оно и есть на самом деле. И сегодня просто многие не понимают этого, пока жареный петух не клюнет их в задницу и они не прозреют от очередных жизненных  реалий

Леонид Лялин      18:51 03.06.2020  (1)
 Тонкая, деликатная и очень сложная тема.
Понять, дать определение  и разобраться в ней  надо быть великим Мудрецом.
С нацизмом все понятно. Это  сверх национализм, который убивает людей.
Национализм, на мой взгляд  - мелкотравчатый  нацизм. Он разъедает души, как ржа железо. Его как бы и не видно. И занавески на нем висят красивые.
Воочию видел его в Прибалтике в начале 90-х. не дай Бог кому пожелать. Сколько людей было потеряно.
Патриотизм - это просто любовь.

Олег Боска      03:41 
 Согласен. Но, согласитесь и вы, что нет национализма, как и нацизма кстати то же, который бы не строился прежде всего на унижении другой нации и возвышения именно ЗА СЧЁТ ЭТОГО своей. Так было и есть в Прибалтике, на Украине сегодня. в Грузии. Собственно именно на этом строится любое националистическое мировоззрение, будто украинское или прибалтийское например


Александр Кинунен      00:45  (1)
 Именно так!
Патриотизм - это гордость за свою национальность при уважении всех остальных национальностей.
Национализм (тем более нацизм) - это гордость за свою национальность при унижении всех остальных национальностей (нацизм - при уничтожении или порабощении).
В частности, это касается взглядов на одну доминирующую национальность в государстве.
Поэтому я не приемлю национализм любой национальности, а также ненавижу тех подлецов, кто оболванивает
им малообразованных глупцов.
Но мало кто здесь так думает. Ждите активную критику.