Будни духового оркестра

Станислав Сливинский
Солнце в дымке над Маркхотом*.
На плацу 16 рот -
Гордость и краса морфлота.
Офицеры. Флаг.  Развод.
Медь оркестра ювелирно
В тишине взлетела ввысь.
«Становись! Равняйсь! Смирно!»…
Музыканты напряглись…
Слева тубы и валторны,
Справа флейты и гобой,
В середине Саша  - гордый
Со своей стоит трубой.
Капельмейстер поднял руки,
Саша воздуха вдохнул,
И раздались марша звуки.
Саша громко лажанул.
Капельмейстер от конфуза
Чувство ритма потерял.
Офицер шагал кургузо,
А в строю смешок гулял.
И вдобавок к построенью
Притащился серый пес
И собачье удивленье
Громким лаем прорвалось.
За дежурным офицером
Молча важно он бежал.
Смолк оркестр и тут же Серый
Сам продолжил ритуал.
Тут уж мало кто сдержался,
Всех от смеха аж трясло.
Тот хихикал, тот замялся,
А начальство брало зло.
...
Кое-как закончив дело,
В оперетте той финал
Сверкунов** – нач. орготдела -
Сам либретто исполнял.
Весь оркестр внимал уныло:
Что ни слово – оборот.
Из печатных слов там было:
«Это цирк, а не развод».

Кабинет. Разбор полетов.
Капельмейстер сам не свой.
Саша хмур, смущен и кроток
Со своей стоит трубой.
«Расскажи, как было дело»,-
Капельмейстер вопрошал.
Саша отвечал несмело:
«У меня мундштук упал».
Полоркестра негодует:
«Он не ставит нас ни в грош!
Как слонюка в хобот дует
Мимо нот, ядрена вошь.»
Барабанщик Якубовский
Пальцем щелкнул в барабан
И заметил философски:
«Может ты был просто пьян?
Ну какой мундштук с похмелья!
Тремор рук и перегар…
Ты б еще на построенье
Притащил бы портсигар.
Напрямик спрошу, пожалуй,
С портсигаром или без,
Шура, что тебе мешало
Взять какой-то б ля диез?»***
Шум и возгласы в оркестре:
«Натерпелися!  Доколь?»
Говорят, что в том семестре
Он не брал и си бемоль.
Все наперебой галдели
В трех октав диапазон,
Вспомнили, что на неделе
Кто-то плюнул в саксофон.
А с большого барабана
Характерных буквы три
- Явный почерк хулигана -
Так стереть и не смогли.
В дополнение к повестке
Виртуозил саксофон
Про заданья пятилетки,
Про коварный  Пентагон.
Тубы басом поддержали,
Дескать, уж который год
Мы олимпиаду ждали,
А буржуи нам – бойкот.
Живо вторили валторны,
Заклеймив апартеид,
Сионизм и дух тлетворный,
Что на Западе смердит.
В общем заварили кашу
И про это, и про то,
Что ни слово, то на Сашу
Всяк указывал перстом.
Деликатно  и корректно
Перкуссионист***** спросил:
«Может, дать ему тарелкой,
Чтобы Родину любил?»
Вопросительно на Сашу
Смотрят все и тишина…
Понял он, что эту чашу
Суждено испить до дна.
Покраснев вареным раком,
Он промямлил: «Пацаны,
Я всегда за связь без брака,
Лишь бы не было войны…»
И под грузом обвинений
И навешенных собак
Он пустился в объяснения,
Заявив примерно так:
«В общем, я все понимаю
И в дальнейшем, так сказать,
Безупречно обещаю
партию свою сыграть».
Сделал вид, что озадачен,
Барабанщик у окна
И изрек довольно мрачно:
«Партия у нас одна».
...
Капельмейстер прослезился,
Встал и взглядом всех обвел:
«Наш товарищ оступился,
Нас бессовестно подвел.
Молодое поколенье
Ярко хочет жить.  Все так.
Но зачем из увольненья
Ты припер с собой собак?
И хоть я демократичный,
В меру строг и незлоблив,
но согну я в ключ скрипичный
запятнавших коллектив,
Кто пришел лишь понтоваться,
А не изучать матчасть,
В аксельбантах красоваться,
Сверкуновки**** получать.
Не мундштук ты, растеряха,
Ты сегодня на плацу
Честь свою метнул с размаху
Прям под хвост тому же псу.»

Резолюцию писали,
Оборжались от острот.
На поруки Сашу взяли.
Шел восьмидесятый год.
Ролью партии, конечно,
Все довольны. Благодать.
Саша шел в буфет беспечно
Сверкуновки пропивать.


2020.

Все измышления случайны, все совпадения вымышлены.

* Маркхот - кавказский хребет, под которым расположен Новороссийск.
** Сверкунов - по преданию начальник ОРСО НВИМУ; часть современных историков склонны считать его вымышленным былинным персонажем наряду с Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем, но по другую сторону добра и зла.
*** Ля диез - музыкальный термин; нота, то же самое, что и си бемоль.
**** Сверкуновки - талоны на доп. питание для музыкантов оркестра, "чеканившиеся" в ОРСО и названные в честь его начальника - кап.2 ранга (на тот год) Сверкунова Б.Н. (кличка "Боря").
***** Не все пока еще знают такие тонкости, я тоже узнал совсем недавно, что "тарелочник" в оркестре называется изумительным термином "перкуссионист" в отличие от ложечника в народных инструментах, который академического термина так и не удостоился.