в тени китайской мудрости 55

Хомо Либер
 (326 - 331)
326. Лю Имин
Когда в среде ума возникает поведение, значит, поведение находит основу в знании. В результате, будучи в ладу с другими, не уподобляешься невежеству, а без обряда не совершаешь поступков. Беспокойства преображаются, и более не раздражаешься.

сума дай ума
мудрых китайцев понять
не раздражаясь
                ***
327.Чжуан – Цзы
Когда высыхает вода в водоёме, рыбы оказываются на суше. Тогда они проявляют взаимопомощь, делятся влагой, смачивают друг друга собственной слюной. Но разве не лучше для них забыть друг о друге на воле рек и озёр?

рыбы на сУше
делятся влагой с сушИ
а не друг с другом
                ***
328. Конфуций
Благородный человек в Поднебесной ни с чем однозначно не согласен, ничего однозначно не отрицает. Всё соотносит с совестью.

гибких решений
не принимает закон
но может совесть
                ***
329. Лао – Цзюнь
Некрасивые высказывания и злые слова – это болезнь.

над Хиросимой
американский пилот
всё делал молча
                ***
 330.Чжуан – Цзы
Великий ком грузит меня плотью, обременяет рождением, несёт облегчение в старости, давая отдохновение в смерти. И если жизнь для меня благо, то благо и смерть для меня.
 
катясь под гору
ком снега даёт внизу
роднику благо
                ***
331. Лю Имин
Когда в среде поведения появляется совесть, значит , совесть находит основу в поведении. В результате совесть не впадает в чрезмерность  и пристрастность; постигаешь суть власти, понимая превращения, довольствуешься добром и хранишь в себе доброту.

если увидишь
на месте совести хрен
значит ты болен