Про грозу

Дементьева Ирина
"Пойдём за ягодами"-тянула я Наташу,-ну пойдём! Погода какая стоит, да и делать нечего". Мы снарядились в поход, взяв с собой панамы от солнца, ведра и кружки.

Отпускали нас одних легко, так как жили мы в такой глухомани, что бояться за нас было нечего. Змеи и дикие звери в наших местах не водились,а встретить людей было большой удачей.

Каждое лето нас отвозили к бабушке в деревню, состоящую из пяти домов. Забирали за несколько дней до начала учёбы, одичавших, загорелый и не желающих возвращаться в город. Дождей я не помню, они были редкостью, грозы - особое событие, обсуждаемое потом очень долго. Не знаю, особенность ли это памяти, или так было на самом деле. Дожди стали появляться тем чаще, чем старше мы становились.

Идти было весело, мы вспоминали забавные истории, рассказывали их друг другу, пели и просто дурачились, ощущая себя полновластными хозяевами всего вокруг. Добравшись до луга, замолчали: рты и руки были заняты ягодами, спелыми и тёплыми от солнца. Хватало и набрать, и наесться до кислятины во рту. Ползали по лугу, перебираясь все дальше и дальше.

И вдруг стало совсем темно. Моя бесстрашная сестра ойкнула и огляделась. Она боялась только двух вещей: цыган и грозы. А начиналась гроза. Тучи опустились настолько, что, казалось, подними руку, и достанешь. Мы даже попробовали, прыгали, давя ягоды и хохоча. Кроме туч больше ничего не было: ни ветра, ни грома.

Мы думали, что есть время добежать домой. И вдруг громыхнуло так, что мы от страха забыли обо всем на свете. Я, всегда говорившая, что люблю грозу, онемела . Но показать, что испугалась не могла:сестра боялась до паники, до потери контроля и здравого смысла.
Мы побежали. Ведра били по ногам. Внезапно начался сильнейший дождь, тёплый, но такой, что с ног сбивало. Мы бежали уже по щиколотку в воде, проваливаясь в ложбины и скользя по траве. Укрыться было негде, луг тянулся до самой деревни.
Нас подгонял гром и страх, сверкали молнии. На Наташку было жалко смотреть : перепуганная, с большущими голубыми глазами, вся мокрая. Вода текла по лицу, по волосам струями. Я, наверное, выглядела так же.
У самого дома был большой яблоневый сад, обсаженный ракитником. Там паслась наша лошадь. Она стояла, пригнув морду к самой траве, почти чёрная от дождя. Хвост и грива сплетались с ветвями ракиты. Все скрипело, гудело и громыхало. Мы пытались кричать друг другу, но ветер и гром были так сильны, что ничего больше было не разобрать.

Наконец, забежали в дом, дрожащие, мокрые. С нас текло ручьями.
"Больше с тобой не пойду!" - сказала Наташка.
Но я знала, что это не так, ведь она поборола свой страх, и теперь,  рядом с близкими людьми уже не боится, а гордится собой. Смелость пришла к нам здесь, в теплом доме.

А гроза осталась снаружи, совсем теперь не страшная. Ну только если чуть - чуть, когда особенно близко гремело.