Легенда о потерянном золоте

Галенит
(Продолжение 3).
Этот день 15 октября 1945года он запомнит на всю жизнь.
Из всего отряда их осталось только трое, сумевших выбраться из реки и дрожащих сейчас от холода на берегу, среди камней и снега. Еще четверо человек и 4 лошади ушли под лед и были утянуты стремительным течением реки Джолакаг. Вместе с лошадьми пропали вьюки с геологическими картами, планами участков горных работ, пробами и образцами, палатки, спальники, остатки продуктов. Также ушли под воду 6 брезентовых мешков со шлиховым золотом общим весом 70 кг, намытые за последние 3 недели на Золотом ручье. Буквально за несколько минут произошли события, перевернувшие всю его последующую жизнь .И во все виноват был он сам, начальник поискового отряда Горелов Николай,26 лет от роду.
А ведь еще 2 дня назад все было так прекрасно.
Утром, хорошо выспавшись в теплом бараке и плотно позавтракав вчерашней олениной со свежеиспеченным хлебом, они тронулись вниз по Джолакагу. Прошедшей ночью с перерывами шел снег и вся долина Джолакага была накрыта тонким слоем снега, как белоснежным покрывалом. Было очень красиво, но в то же время и тревожно. Из-за снега не было видно льда, непонятно было, где прочный и толстый лед, а где участки с тонким льдом, образовавшиеся на месте недавних наледей. Поэтому приходилось кому-то одному постоянно идти впереди с простукиванием льда и обходить опасные участки. Иногда для этого приходилось возвращаться назад. Поэтому дорогу до устья ручья Джатыганджа длиной всего 12 км они преодолели за целых 6 часов, а так как вышли утром довольно поздно, то уже наступил вечер и было принято решение здесь переночевать, тем более здесь стояла рыбацкая избушка с печкой, построенная летом завхозом и рабочим-заключенным.
Вечером у Горелова с Сергеевым произошел небольшой спор по поводу дальнейшего маршрута. Учтя опыт прошедшего дня и памятуя рассказы каюров весной о коварном характере Джолакага Сергеев предложил возвращаться обратно той же дорогой, по которой они пришли весной. Горелов же настаивал на продолжении маршрута вниз по Джолакагу. Во первых, эта дорога была короче на 2-3 дня, что учитывая усиливающиеся с каждым днем морозы и недостаток продуктов, было немаловажно. Во-вторых, Горелов считал, что самый сложный участок с наледями от устья Джатыганджи до устья Эльгенджи уже пройден и дальше будет легче. В третьих, успешный полевой сезон и руководство поисковым отрядом принесло  Горелову чувство уверенности в себе и принимаемым им решениям. Поэтому как начальник он принял решение продолжить путь вниз по Джолакагу. Утром он поднял всех затемно и после короткого завтрака, навьючив груз на лошадей они продолжили дорогу. За ночь подсыпало еще снега и идти стало труднее. Вначале впереди шел Горелов, простукивая лед, сначала медленно и осторожно, но лед был нормальный и он убыстрил шаг. Потом его сменил Сергеев и примерно через час наступила очередь промывальщика Алексея. К этому времени настороженность отошла на второй план и караван шел уже  с нормальной скоростью. Впереди шел Алексей, за ним Сергеев, который вел связку из 2-х лошадей, за ним 2 рабочих, один из которых также вел 2-х лошадей, а второй шел рядом, поддерживая с ним разговор. И замыкали колонну он и еще 2-е рабочих-заключенных. К исходу третьего часа пути они уже шли вплотную друг к другу, забыв о безопасном расстоянии между собой. Все произошло быстро, почти что молниеносно. Шедший впереди Алексей, простукивая лед, по инерции прошел вперед на 10-15 шагов и лишь потом повернулся, чтобы остановить движение, но в этот момент под уже подошедшим к нему вплотную Сергеевым с 2-мя лошадьми треснул лед. Тяжело навьюченные лошади и вместе с ними Сергеев и Алексей моментально оказались в воде и их судорожные попытки выбраться приводили лишь к тому, что тонкий лед разламывался все больше и в образовавшиеся промоины провалились еще 2 лошади и  утащили с собой 2-х рабочих, которые отчаянно пытались их удержать на льду. Попытки Горелова с оставшимися 2 рабочими подойти поближе и  помочь попавшим в беду приводили лишь к тому, что промоина расширялась все больше и больше. До обоих берегов, где можно было бы найти какие-нибудь длинные жерди было далеко, а все веревки были во вьюках. В ледяной воде при 30 градусном морозе силы быстро покидали людей и животных.  Быстрое течение реки утянуло под лед сначала лошадей, а за ними по очереди и людей. Последним под воду ушел Алексей, до последнего пытавшийся вылезти на лед, но тот лишь предательски трещал и разламывался под ним, а быстрое течение, рюкзак и намокшая одежда упорно тянули вниз. Так, буквально за несколько минут, которые потом будут казаться Горелову вечностью, все было кончено.
(продолжение следует)