Валентина Ивановна и коронавирус

Алла Разживина
    Я вчера удивилась, припомнив: она мне опять встретилась. Бабулечка. Её зовут Валентина Ивановна. Она мне всегда встречается, когда я попадаю на больничный. Спрашивает: «А почему не на работе?» Вчера я сказала: «Уволилась!» И приготовилась тщательно объяснять что, зачем и почему. Но невдалеке проходила другая бабулечка, рядом с которой вилась гладкая трёхцветная кошка. Валентина Ивановна громко спросила у проходящей женщины:  «Нина, окотилась уже?».
- Да это не та кошка окотилась. У той пять котят. Красивые-прекрасивые! Вон за тем домом в подвале живут!
«Я видела! Серенькие, пушистые, теперь раздавать надо!» - говорит Валентина Ивановна, повернувшись, наконец, ко мне.
       Вторая бабулечка уходит по асфальтовой дорожке между пятиэтажками в сторону дома с окотившейся кошкой, как будто собирается там сейчас выбирать кому какого котёнка как отдавать. Валентина Ивановна смотрит на меня. Я думаю: «У меня уже есть кошка! Чем помочь не знаю, у моих друзей-знакомых кошки тоже есть!» Далее напрягать голову по этому неловкому поводу мне не хочется. Понимая, что подробная тема про работу и увольнение улетучилась, поясняю Валентине Ивановне кратко: «Они мне пообещали много чего и не сделали! Поэтому уволилась!» Валентина Ивановна спрашивает: «У Вас растут жёлтые сливы? Знаете, такие вкусные сладкие сливы?»
- Нет, - говорю. – Синие две растут. Молодые ещё.
- Надо посадить, - говорит Валентина Ивановна. - Жёлтые, обязательно. Вкусные, сочные. Люблю их. И надо работать, люди ждут.
- Да. Буду работать, только в другом пункте. Я уже звонила, мерчандайзер восстановит трудовой контракт, долго сейчас всё происходит. Дистанционно. Время самоизоляции.
- Это понятно…
   Валентина Ивановна делает шаг в сторону, собираемся попрощаться. Мимо проезжает иномарка.        Толстый пожилой мужчина, высунувшись из окна авто, громко возмущается:
- Не пройти-не проехать! Чего болтаете посреди дороги! Карантин! Разговарить нельзя!
- Мы не посреди дороги! Езжайте себе! – говорит Валентина Ивановна и, кивнув мне, удаляется. Удаляется и женщина средних лет, остановившаяся в середине нашей с Валентиной Ивановной беседы  невдалеке от нас. Видимо, очень хотела вступить в разговор. Дистанция меж нами всеми всё время была более регламентированных полутора метров. Дворы пусты, детские площадки «забинтованы» полиэтиленовой плёнкой и предупредительной красно-белой лентой. Сидим по домам два месяца. Всепланетный коронавирус. Люди скучают по живому общению.
     Я поднимаю на лицо приспущенную в начале разговора с Валентиной Ивановной медицинскую маску. Вирус не дремлет! Иду домой мимо цветущих и – помню! - источающих прекрасный аромат садов и палисадников. До вчерашнего дня я встречала Валентину Ивановну – моего постоянного клиента на работе – всего несколько раз на улице. Впервые, когда у меня болело ухо. Простыла на той самой работе – из-за наплыва народа была часто открыта входная дверь.  Отсутствовала возвратная пружины. Сквозняк. Валентина Ивановна неожиданно принесла после моего больничного на работу «особенное лекарство» и лично проследила, чтобы я правильно накладывала компресс. Потом я встретила эту интеллигентную бабулечку, когда заболела страшной ангиной – перемёрзла на той же работе. Администрация не оплатила счета за отопление. Наступили холода, а работать было нужно. Жалобы наших понятливых клиентов в Интернете, мои ультиматумы и беседа с представителем министерства возымели действие: тепло, свет и материальные ресурсы стали поступать своевременно. Потом я встретила Валентину Ивановну, когда… Я вспомнила, что я встречаю её всякий раз, когда меня нет достаточно долго на работе. Встречаю в разных географических точках этого некрупного населённого пункта и, уверена, всё же случайно… Мы вытащили очередную в моей жизни - назову так, мобильного финансового оператора - «контору» из экономической ямы. Время реструктуризации очередной корпорацией пройдено. Я решила, что могу быть свободна. Не тут-то было…
  Как же хочется попробовать своих жёлтых слив!..

май 2020