Голосование - 2 На досуге

Маллар Ме
Друзья, приступим к голосованию!

Голосование ПРОСТОЕ и, надеюсь, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ :

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие тема (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятный слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10, в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
____________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
____________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.

    Голосование до 24.00 понедельника (11 мая)!

Образец

№1 - 10 баллов  (комментарий)
№2 - 8 баллов  (комментарий)
№3 - 4 балла  (комментарий)
№4 - 9 баллов ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Напоминаем, что тема нашего 2-го Конкурса на досуге на новой конкурсной площадке:   

   Amor (et) tussisque non celantur – ЛЮБОВЬ И КАШЕЛЬ НЕ СКРОЕШЬ

Интересного и приятного чтения!

1. Я болею тобою долго

Amor tussisque non celantur /лат./
Любовь и кашель не скроешь.

Я болею тобою долго.
Я болею тобою трудно.
Забывая о чувстве долга,
я болею тобою грустно.

И не скроешь никак симптомы -
проступают они, как пятна.
И поют на душе валторны,
и не хочется на попятный.

И роятся слова, как пчёлы,
и впиваются в кожу сильно.
Всё, что кроме тебя, никчёмно,
несуразно и некрасиво.

Может, рано, а может, поздно -
кто же знает, когда влюбляться? -
я болею тобой серьёзно.
И не думаю исцеляться.


2. Душа во весь балкон.

Ах, что же полюбить?
С утра трепещет дождь.
Трепещет - потому, что мелкий.
Один вопрос: как быть?
Доколе: не идешь,
Чтобы не стать героем переделки?

Какой? Какой-нибудь,
Ведь никуда нельзя.
И я уже хочу любить всё это:
К заводу добрый путь
И добрые друзья,
Разбросаны, как будто бы по свету.

Боимся кашлять мы,
Боимся, чтоб при нас,
Всё любим из окон, увы, закрытых.
Как будто мы взаймы,
Свой жизненный запас,
Как деды на войне, храним в укрытьях.

А за окном поют
Триоли соловьи -
Я выйду на балкон до слез послушать.
Что вижу, то люблю -
Вся жизнь полна любви!
На весь балкон раскрою свою душу.


3. Ешьте тело моё

Он склоняет людей быть мирными
Без какого-либо словца,
А его вдоль хребта дубинами
Благодарствуют:"На, овца!"

Но он дальше молчит:"Родимые,
Дома, в поле и на гумне
Ешьте тело за вас ломимое,
Вспоминаючи обо мне.

При блаженстве и при унылости
Ешьте с верой и по любви —
Хлеб, сошедший с небес по милости,
Обмакнувши в моей крови.

Тело — хлеб. Принимайте искренне,
Чтобы было побольше сил,
И Всевышнего славьте выспренне:
Боже правый, я откусил!"


4. Любовь не скрыть

Любовь...она всегда жестока -
Кинжал...и в сердце острие.
Все существо пронзает током
Иль ранит меткое копье.

Как самолет насквозь тараном
В полете поражает враг,
Так в завихреньи окаянном
Трепещет жалкий белый флаг...

Забыто, что внушалось мамой.
О, где вы, совесть,ум и долг?
Любовь расплавленною магмой
Терзает. Это злобный волк!

А белый флаг свисает - тряпка...
Знак покоренности, беды.
И "королем" разбита ставка -
Пожаты слабости плоды.

Любовь не скрыть - она, как кашель...
Прорвется, сколько ни души!
Правитель жесткий жизни нашей.
Отрада чувственной души.


5. Кто это?

Кто срисовал закаты
С огненных спелых звёзд,
Чтобы и ты когда-то
Их полюбил всерьёз?

Кто создавал мужчине
Женщины сердце, плоть?
Были на то причины:
Сладок запретный плод.

Губы – тугие сливы
Соком своим маня'т...
В этот же день счастливый
Кто-то создал меня.

В тёплой её утробе
Клеточки две слились,
Стали делиться, чтобы
Вновь продолжалась жизнь.

Кто это – Тот, который
Прячет себя от нас?
Только любовь не скроешь –
Видишь её сейчас?

Слышишь ли речи нежность,
Видишь ли кроткий взгляд?
Дух и слова все те же
Жёсткость твою мягчат.

Только любовь – не кашель,
Нет от неё пилюль.
Всё, что с любовью – наше,
А без неё ты – нуль.


6. ***

Кашлял натужно, хрипло,
Легкие - ходуном.
Позже голосом сиплым
Катю просил об одном:

"Катя, пиши, сестричка,
Злое письмо домой:
Дескать, ефрейтор Лычкин
Пал на передовой.

Пусть уж не ждет Настасья -
Руки отняли - капец!
Бабе такой в несчастье...
Был первоклассный кузнец...

Катя - слезу в запястье.
Тихо скрипит перо.
"Здравствуй, моя Настасья,
Как там наш сын Петро?

Скоро -ты жди - приеду:
Месяц иль два - чуток...
Выпьем с тобой за Победу
и за себя глоток...".


7. Этот мир

Карантины, неполадки,
то война, то тишь да гладь -
бесконечные загадки,
как же этот мир понять?

Гуру в страхе от наитий,
живописец бросил кисть...
Как, пожалуйста, скажите,
в этом мире можно жить?

Ночь пленяет звёздной взвесью,
лунной пряжи вьётся нить...
Как, пожалуйста, ответьте
этот мир не полюбить?


8. Два вида Любви

Она заразна! Осторожно!
Её подхватите в момент.
Когда случайно взгляд Вам брошен –
Тревожить будет много лет.
И муки в творчество направив,
Расширив рамки тесных правил,
Бессмысленно искать покой.
Тянуть он будет за собой
Туда, где сбитое дыханье
Диктует учащённо ритм,
И форма в нужный монолит
Сама ложится утром ранним.
И кажется, переболит –
Отнюдь, – таков сей первый вид.

О, сколько нужно Вам усилий
Иметь совсем иную стать.
Когда другие прекратили
Вас принимать и понимать,
Вам чужды страсти и враждебность.
Исполнены одной надежды,
Желая ближнему помочь,
Для дел открыты день и ночь.
Не зная скуки утомленья,
Ваш разум ищет для души
Той пищи, что Вас не лишит
Ни радости, ни удивленья!
Такой любви имея дар,
По жизни счастлив млад и стар!
_______________________________

Иллюстрация : Сандро Ботичелли "Весна".

Ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова