Сквозная идея

Евгений Френкель
Древнееврейское Священное Писание - это строгое и последовательное учение, покоящееся на прочном фундаменте сбывшихся и неизменно сбывающихся пророчеств, фундаменте, основанием которому Бог. В своей книге, во многих её местах и в частности в Ис. 42;9 / 41;20-24  пророк Исаия говорит, что неизменное исполнение точных в отношении событий, места, деталей, последовательности и, часто, сроков исполнения, уникальных, простирающихся на тысячелетия, охватывающих территорию всей Земли, пророчеств указывет на необъяснимое предзнание Божие, доказывает реальность Бога и истинность Его слова и, напротив, отсутствие таких пророчеств в языческих религиях, философиях, социологических теориях и государственных идеологиях доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий. Бог есть, и слово Его – истина.

Сквозная идея Священного Писания древних евреев состоит в том, что БОГ ХОЧЕТ БЫТЬ С НАМИ. Бог хочет быть с нами в отношениях, в каких Он был с Адамом в раю. Это были непостижимые умом и чувствами человека грешного отношения любви. Для таких отношений Бог и сотворил человека, вдохнув в него дыхание жизни (евр. нишмат хаим), исполняющее человека умилением и благоговением любви. Такой и стала живая душа (евр. нефеш) человеческая.

Бог хочет, чтобы отношение любви, направленное к Нему, распространялось и на окружающих. Потому Он и сказал (Быт.2;18): «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Только благодаря «помощи» другого человека человек становится человеком по отношению к другому человеку. Потому-то отношением любви проникнуто пылкое высказывание Адама (23,24): «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».

Обольщенный сатаною человек по юности своей пренебрёг близкими отношениями любви с Богом. Не так Бог. Когда Адам согрешил, первое, что ему в состоянии глубокой оставленности сказал Бог, было (Быт.3;9): «Адам, где ты?». Ни при каких условиях Бог не перестаёт любить человека. Мтф.5;45: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Это состояние отдалённо знакомо родителям, сожалеющим, когда их дети сердцем отрываются от них. Таким мы находим сердце отца в притче о блудном сыне. Сын обрёк себя на страдания и нищету. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал.6;7,8).

Желание Бога быть с нами напрямую связано с Его волей для нас, потому что Бог с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, Он будет найден нами (2Прлп.15;2). Бог хочет, чтобы мы искали Его. Деян.17;26-28: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». Мы устроены так, чтобы жить, двигаться и существовать Богом. Это, а не прямохождение, речь, разум и искусства составляют особенность, определённость, сущность человека.

Неискупленный грех и нераскаянное сердце разделяют нас с Богом. Быт.3;7: «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». Грех не может быть скрыт.Он должен быть покрыт принесением в жертву невинных животных. Быт.3;21: «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их». В сокрушении сердца, в сознании своего жалкого греховного состояния принёс свою покаянную жертву Авель. Евр.11;4: «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его».

Мы грешники. Мы грешны и мертвы от Едема. Там обрели мы плотскую, греховную природу (Рим.7;14), болезненную расположенность к злым делам (Кол.1;21). Имея такую природу, мы, влекомые нашими плотскими желаниями и помышлениями (Еф.2;2), уходим от лица Господня, построили свой греховый мир (Быт.4;16,17), в котором всё, по нашему образу и подобию, суть похоть плоти, зависть и житейская гордость (1Ин.2;15,16), и вот оскверняемся от этого мира. Пришёл закон заповедей. Грех ожил и умертвил нас, мы стали грешными по своим собственным грехам и преступлениям (Еф.2;1).

Мы грешны и мертвы от Едема по рождению; от своей греховности по месту нашего обитания; от закона заповедей по своим собственным грехам и преступлениям.

Жертвы, приносимые по закону Моисееву могли очистить только тела грешников, оставляя неочищенными их души и сердца, не могли и не в состоянии были сделать людей совершенными. Поэтому Моисей и пророки говорили о Новом завете. Те же пророки, которые предсказали правду о судьбах мира, сказали и о том, что Иисус Назорей есть Христос, обещанный народу Израилеву Мессия. Бог пророчески засвидетельствовал о Сыне Своём в Своём слове (Ин.5;37) и Сын засвидетельствовал о Себе и об Отце самими Своими делами (36). Бог Сам засвидетельствовал о Себе и на земле и на небе (1Ин.5;7.8). Истинен не только Танах, входящий в христианскую Библию в виде 39 канонических книг её Старого завета, но и её Новый завет: четыре Евангелия, деяния и послания Апостолов, книга Откровения.

Бог по Своей непреходящей любви отдал Своего Единственного Сына в жертву за наши грехи, дабы представить нас Себе чистыми и непорочными в мире, по молитвам Сына дал нам Своего Святого Духа, чтобы нам водиться духом, жить, поступать по духу, духом умерщвлять свои плотские желания и помышления, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнить, служить Богу духом, и в этом наше счастье, спасение и бессмертие.