Мафия

Елена Винярская
После полуночи
Просыпается Мафия
Город спит,
Утопая в крови.
Пусть комиссар
Свое дело сделает,
Чтобы кого-то спасти.

Док, не лечи меня,
Брось свое зелье!
Видишь? Хочу я уйти.
После полуночи
Просыпается Мафия
Город спит,
Утопая в крови.

День принесет нам
Имя усопшего,
Скажут, что это игра,
Мир наш снова
Куда-то катится.
Мафия!
Это игра?

Завтра рассвет,
Ком на солнце
Щурится!
Доктор живой
И победа близка.
После полуночи
Упокоится Мафия!

Победа!
Городу?
Присуждена!

14 декабря 2015 г.


«Мафия» — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. Игра придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Автором были придуманы основные принципы и основа правил игры, которые варьировались в различных любительских вариантах, но не строгие спортивные правила определённых разновидностей игры, выведенных позднее. По словам автора, переехавшего в 1991 году в Бостон, игра базируется на культурно-исторической теории советского психолога 1920-х годов Л. С. Выготского.

Завязка сюжета: Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех мирных горожан. Довольно примитивная версия игры, возможно, занесенная во времена Второй мировой войны, существовала в СССР в виде популярной дворовой игры "Сыщики и воры". Игроки вытягивали свернутые в трубочку записки, некоторые из которых были пустыми, а на некоторых имелись обозначения ролей: Татьяна, Сыщик, Вор, Судья и Палач.