176. Характер христианина

Игорь Иванов 777
ХАРАКТЕР ХРИСТИАНИНА
СЦ. Т.5 стр.200 (ор.225)               
 Мои дорогие братья и сестры! Бог огорчен вашей завистью и ревностью, вашей ожесточенностью и несогласием. Всем этим вы оказываете послушание сатане, а не Христу. Когда мы видим людей, твердых в принципах, бесстрашных в исполнении долга, ревностных в деле Божьем, но приэтом смиренных и кротких, мягких и нежных, терпеливых ко всем, готовых простить, проявляющих любовь к душам, [225] за которые умер Христос, у нас нет нужды спрашивать, являются ли они христианами? Они представили безошибочное доказательство, что они были с Иисусом и учились у Него. Когда же люди проявляют противоположные черты характера, такие, как гордость, тщеславие, легкомыслие, злобность, светскость, алчность и дух критики, нам не надо говорить, с кем они общаются, не надо объяснять, кто их самые близкие друзья. И хотя они, возможно, не верят в очаровывающую, колдовскую силу, тем не менее, они общаются со злыми духами.
   Таким людям я хочу сказать: "Не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир" (Иак. 3:14-18).
   Когда многие фарисеи и саддукеи пришли к Иоанну креститься, этот бесстрашный проповедник праведности обратился к ним со следующими словами: "Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния" (Матф. 3:7-8). Эти люди пришли к Иоанну под влиянием низких, недостойных побуждений; они руководствовались отвратительными принципами и греховными обычаями. Однако они не сознавали своего истинного положения. Преисполненные гордостью и честолюбием, они без малейшего сомнения прибегали к любому средству, чтобы возвысить и укрепить свое влияние на других людей. Они пришли принять крещение от Иоанна лишь для того, чтобы лучше претворить в жизнь эти намерения.
   Иоанн разобрался в этих побуждениях и встретил их проницательным вопросом: "Кто внушил вам бежать от будущего гнева?" Если бы их сердца услышали голос Божий, в их жизни проявились бы плоды достойного покаяния, однако таких плодов никто не видел. Они восприняли предостережение просто как голосчеловека. Их [226] привлекла сила и смелость, с которой говорил Иоанн, но Дух Божий не смог повлиять на их сердца, чтобы они обрели прекрасный плод - вечную жизнь. У них не было доказательства изменения сердца. Иоанн дал им понять, что без преобразующей силы Святого Духа никакие внешние обряды не принесут им пользы.

ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА
стр.198 (ор.222)               
  Чтобы сделаться учеником Иисуса, надо отвергнуть себя и последовать за Иисусом, независимо от того, говорят ли про нас хорошее или худое. Только немногие поступают так. Большинство высказывают ложные пророчества, потому что люди хотят этого, но каков будет конец? Каково будет решение, когда их работа со всеми ее последствиями будет открыта перед глазами Божьими?
   Жизнь христианина - борьба. Ап. Павел говорит о брани с начальством и властями, против которых он подвизался добрым подвигом веры. И еще он говорит: "Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха". О, нет, теперь с шуткою относятся ко греху или же всячески его извиняют. Острый меч духовный, который есть Слово Божье, не проникает до разделения души. Разве религия переменилась? Прекратилась ли война сатаны против Бога? Прежде религиозная жизнь была полна затруднений и требовала самоотвержения. Теперь все становится легким. Почему это так? Народ, выдающий себя за народ Божий, приноравливается ко властям тьмы.
   Необходимо, чтобы произошло оживление посредством прямого Свидетельства. Путь к небу не стал ровнее, чем был во времена Иисуса. Надо избавиться от всех грехов. Надо отказаться от всякой любимой привычки, которая мешает нашей религиозной жизни. Надо пожертвовать правым глазом или правой рукою, если они соблазняют нас. Не отказаться ли нам от собственной премудрости и принять Царство Небесное, как маленькое дитя? Не расстаться ли нам с собственной праведностью? Не пора ли нам прекратить свои светские сношения? Не перестать ли нам обращать внимание на одобрения людские? Цена вечной жизни неизмерима. Не хотим ли мы постараться и принести жертвы, которые соответствуют цене того, чего мы хотим достигнуть?