Протез стучит громче

Валентина Ерошкина
Жили-были когда-то синонимы: «хороший, прекрасный, ценный, положительный, выдающийся, отличный, чудесный, чудный, дивный, прелестный, прельстительный, замечательный, милый, изумительный, потрясающий, фантастический, великолепный, грандиозный, неотразимый, привлекательный, увлекательный, завлекательный, влекущий, несравненный, неповторимый, заманчивый, поразительный, упоительный, божественный», и так далее, и так далее.
Как в сказке, жили-были, а теперь то ли быльем, то ли травой поросли.

Хоть и виртуальная коммуникация представляет собой особый мир, в котором можно как угодно выражать свои чувства и ограничивать объем сообщения. Объем — это своего рода языковая компрессия. И если сообщение в телеграфном стиле (пишем «спс» вместо «спасибо») вполне уместно, то вкрапления: «кагбэ», «ящитаю» и т. п. в языкознании эта языковая аномалия получила название «жаргона падонков».

Но самое зубодробительное, это отзыв или оценка ЦИФРОЙ С ПЛЮСОМ. Наращивание на обрубок мысли многозначительно-пустого «плюс» напоминает операцию по замене природной руки деревянным протезом. Протез же стучит громче.

В Средние века авторы носили яд. И если публике не нравилось произведение, то ему говорили: «Автор, выпей яду» И он доставал флакончик и пил. Дело чести, как говорят. В современном «албанском» этот призыв переиначили. А звучит он теперь так: «Аффтар выпей йаду и пеши исчо». И хочется добавить: «И получишь мидаль».