Счастье Кота

Татьяна Лабутина
Счастье настигает меня неминуемо и внезапно, но никогда не бывает чем-то обыденным или чем-то вызванным. Я чувствую, как в голове переключается рубильник, вздрагиваю от кончиков пальцев до макушки, а из пяток вверх уходит все, чем я считаю, что я являюсь. На его место приходит то, что я на самом деле есть.

Мысли растворяются. Несущественны мысли. Важна природа, пожалуй, и все. Выпадаешь в какой-то более правильный, истинный мир. В нем точно нет страха (а это безумие — пожить без страха хотя бы несколько минут, хотя бы секунды!), в нем есть весь мир внутри тебя и вокруг тебя одновременно.

Когда я счастлив, я слушаю шелест листьев, отчего-то он связан с тем ощущением, которое я счастьем называю.

И свобода, конечно же. И прозрение. Ты жил с закрытыми глазами и видел все, кроме себя. Ты вдруг посмотрел со стороны, а потом вновь вернулся в тело, и каждая клетка остра в восприятии.

Нет границы между телом и душой.

Стоишь, как на звездах, а спиной, через куртку, рубашку, плоть, кости, - нутром врастаешь в землю. Если откинуть руку назад, то можно зачерпнуть свое прошлое; если встать на цыпочки, то крылья поднимают вверх; если тянуться вперед, под пальцами трепещет сердце мира, воздух плотно сходится, каждое явление можно теперь пробовать всеми чувствами.

О, нет, это нельзя задержать. Если бы я мог.
Это нельзя предсказать.
У этого есть общее с любовью, но счастье не восходит к любви. Возможно, к правде? К эго? К Богу? Теряюсь в многообразии слов, решительно не имею шансов выражения.

Вот еще во времени: ты-был, ты-есть, ты-будешь. В одной точке.

Если в это время что-то решит причинить мне вред, оно попадет в цель, ведь я открыт и стою на виду - я согнусь. Я не сломаюсь, меж тем. Потому что я вижу дальше.

Если что-то решит причинить мне вред, оно застынет. Я быстрее. Я владею собой, а значит владею обстоятельствами себя, а значит я владею миром.


29.10.2010