экономические дебри-118 яндекс 26. 04. 2020-1

Олеша Единственная-Ольга Едомина
КЛИП-ТЕКСТ
КЛИП-ПРОЗА
КЛИП-РАЗМЫШЛИЗМ
КЛИП-ЧЕЛО
КЛИП-ЭКОНОМ
================
===========
=======
.
.
РАЗРЕКЛАМИРОВАННЫЙ
БРЕНД -
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ
МАГНИТ
.
НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
РАСПИАРЕННОГО
БРЕНДА
.
УБИЙСТВО
ДРУГИХ
БИЗНЕСОВ
РАЗРЕКЛАМИРОВАННЫМ
БРЕНДОМ
.
.
ПАРАЗИТ
.
.
.
26.04.2020г. 04-08
.
.
.
http://www.stihi.ru/2017/08/01/1150 - Оглавление - 22 экономическое 04. 01. 2018
.
.
.
===============
из интернета
.
.
===============
; Почему мы расстались в своё время с #яндекседа и почему они в ногах у нас валялись, чтобы мы вернулись к ним?!
Объясню почему не надо заказывать в Яндекс.Еде и почему нельзя с ними работать.
Прям разжую по пальцам левой ноги, постараюсь донести до всех, даже до очень далёких от ресторанного бизнеса!

Перечислю все открытые и скрытые минусы сотрудничества с Яндекс.Еда:

1) Непомерный аппетит и жадность Яндекс.Еда.
35% от заказа - это стандартный процент. В период самоизоляции этот процент доходит до 41%.

2) Кафе, которые платят налог в виде патента или ЕНВД, приходиться платить + ещё 6% с суммы переведенной на счёт кафе от Яндекс.

3) Любое кафе начинает отдавать свой наработанный трафик гостей Яндекс.Еде за спасибо.
По сути Яндекс.Еда без каких либо усилий и рекламы замыкает ваших же гостей на себе и ваши же гости и клиенты, кто платил вам напрямую, начинают пользоваться вашими услугами через прокладку-Яндекс. Это мы прочувствовали лично на себе, когда начали узнавать, что многие гости, которые работают рядом с нашими кафе, перестали к нам ходить и начали заказывать нашу еду через приложение.
Вместо того, чтобы Яндексу привести к нам новых клиентов и увеличить выручку, они тупо начали пользоваться нашими наработанными гостями и стричь с них и с нас купоны! ГЕНИАЛЬНО!!!!

4) Очень много фак апов в организации самого процесса работы с Яндекс.Едой.
Всё работает крайне отвратительно, постоянно что-то виснет, до службы поддержки в экстренный момент не дозвониться.

5) В час-пик из-за заказов от Яндекс, перегружается лишний раз кухня. Скорость и качество обслуживания основного зала (а это те гости, кто оставляют полную сумму в кафе) падает, что приводит к негативной обратной связи.
Поэтому нами было принято отключать некоторые кафе от Яндекс в обед. Лучше оставить о себе хорошее впечатление в самом кафе, чтобы гости ещё раз вернулись, чем стараться для приложения, которое забирает почти всю прибыль и приносит много хлопот.

6) В долгосрок Яндекс поступит с ресторанами так же, как поступила с такси. Она заберёт под себе весь трафик общепита и потом начнёт диктовать свои условия, а слезть с приложения Яндекс уже будет непросто.
К примеру, на данный момент все таксопарки работают на гране рентабельности, возят по ценам маршрутки. Яндекс с таксистами начинал очень мягко, тихонько подсаживая их на своё приложение, а потом, когда все привыкли к кнопке «Яндекс.Такси», начал диктовать по каким ценам таксистам нужно возить и как возить. Для обычного потребителя на первый взгляд это хорошо, дешево и быстро! Но все деньги оседают не у МСП, не идут на развитие и амортизацию бизнеса, и не на ЗП обычных работяг, а остаются у Яндекс и главных их акционеров, типа Сбербанк.
По сути, из людей выжимают последнее в пользу монополии.

7) Постоянного увеличения выручки за пол года сотрудничества с ними мы не увидели. Как была от них небольшая сумма прихода в день в самом начале сотрудничества, так и через пол года эта сумма осталась такой же! Роста никакого.

8 ) Минус для самих покупателей, пользующиеся приложением Яндекс! Со временем владельцам кафе придётся экономить на всём, чтобы прокормить эту прожорливую монополию. Это приводит к падению качества продукта и максимальному удешевлению производства через уменьшение зп сотрудниками или на закупках более низкого качества сырья для производства. Кто-то идёт на хитрость и делает через Яндекс-приложение еду дороже, чем в обычном меню.

Единственная сложность расти для Яндекс, это то, что он без наработанного трафика кафе и ресторанов - никто! Зачем, спрашивается, отдавать ресторанам и кафе свою же финансовую свободу за просто так!?
С такси у них получилось на много всё проще, т.к. никто особо не заморачивается, какая машина тебя доставит из точки А в точку B за сумму N. Таксопарки по сути везде одинаковые, это очень однообразный бизнес, без особых УТП.
Рестораны же и кафе - это более творческий бизнес, он ОЧЕНЬ разный, его с пол пинка не повторишь, под шаблоны не загонишь, не сделаешь однотипным, как Яндекс.Такси. Людям хочется питаться по-разному, постоянно пробовать что-то новое!
Вот поэтому, после расторжения договора с Яндекс, нас начали умолять встретиться с их главными представителями. У них была надежда переубедить нас и начать снова с ними сотрудничать (между строк: подарить тупо им свой трафик).
В больших городах Желтые и Зеленые - короли! В небольших городах у них не так всё гладко идёт и слава богу! На это влияет небольшие расстояния для доставки (рестораны без особых хлопот сами могут доставлять) и то, что все друг друга знают (люди в провинциях больше поверят ресторатору, чем бездушному приложению).
И это круто!!!
Очень надеюсь, что большинство ресторанов и кафе не ляжет под этих стервятников!
===============