Покаяние

Тебуев Шукур Шабатович
CCCLXXXIX

Таўба или покаянье –
Первый шаг, кто встал на Путь,
Степень у якъина – знанья
Достоверного. Вот суть.
И религии – основа
Всей. Запомни, нет другого.
И условия имеет,
Умный их уразумеет.
Сожаленье о грехе,
Ослушанием у Бога.
О втором мы скажем много,
И не раз, не два в стихе,
Что – решимость отказаться
И к греху не возвращаться.

CCCXC

В-третьих. Должен быть отказ
Там немедленный, повтора
Не приемлет тот рассказ
Нагреванием мотора.
Если грех сейчас творится.
Постоянством повториться –
Отказаться надо сразу,
Третьим так заполним вазу.
Возмещение ущерба
И обид душевных тоже,
Денежным ущербом может
Зацвести, порою, верба.
Пострадавший коль простит –
Этим дело упростит.

CCXCI

То же – и намаз с постом.
Возмещать их все придётся,
Не оставив на потом,
И четвёртым обернётся.
В-пятых, просится прощенье
За тот грех иль прегрешенье
У Всевышнего – пусть вслух
Или сердцем, слышит дух.
Нет гарантии принятья.
Но надежду нам даёт
Тот Квинтет из года в год
Упрощеньем восприятья.
Так Кади Хусейн сказал,
И Мауарди поддержал.

CCXCII

Кто оттянет покаянье,
То оттяжка – тоже грех.
Приложив опять старанье –
Таўба дважды, не во смех.
Коль покаялся в грехах,
И напомнил вдруг Аллах –
Каяться нам надо снова,
Нет пути у нас иного.
Если помнит все грехи –
То не скопом, а отдельно.
Не одним прощеньем дельно
Заполняются стихи.
Если вспомнить всё не может –
Пусть тоской себя не гложет.

CCXCIII

Покаяние лжецов –
От греха не отказался.
Утвержденьем мудрецов –
Лишь над Богом насмехался.
Что ж такое – магъфират,
Коему я был так рад?..
Бог скрывает прегрешенья –
Избежит разоблаченья
В мире этом человек.
В мире том – Аллах прощает
И скрывать повелевает
Он рабам из века в век
Тайны все и всё дурное.
Милосердие – такое…

CCXCIV

Он – Гъафур, ещё Гъаффар,
Гъафир и Таўуаб, Рахим –
Милосердие нам в дар,
Имена те повторим.
Для простого покаянье –
Я покаялся в грехах.
Для особенных – признанье,
Что забыт на миг Аллах.
Совершенством кто был избран –
Занят был помимо Бога,
Только Бог таких дорога.
Потому Аллахом признан.
Кто большого сторонился
Там греха: что мал – простился.

CCCXCV

Тяжкие грехи опять –
Не пропустят покаянья,
Будут малым преграждать.
Обладателями знанья
Так приводится рассказ.
Где Япония, Кавказ?..
Кто не кается – тот грешник,
Дьявола, что бес, приспешник.
Слова – мало. Говорить
Там без чувства сожаленья –
Бесполезные поленья…
Ослушаньем Бога жить?..
Нет, неправильно. Негоже.
Сожаленье здесь поможет.

CCXCVI

Бросил пить из сожаленья,
Что здоровью повредил?
Нету силы притяженья,
Бога тем не убедил.
Что ослушался ты Бога –
Вот единственна дорога.
Грех оставил и решил
Отказаться? – Победил.
Будет – Астагъфиру Ллах,
Пусть неискренне вначале.
И учёные сказали,
Что привычного в словах
Вскоре сердце обмягчится,
К смыслу фразы устремится.

CCXCVII

Биться с нафсом ты обязан,
Побуждающим ко злу,
Астагъфиру Ллах-ом связан
И подобен стал ослу.
И погибели нам вечной
Хочет эго бесконечно.
И в грехи надрывно тянет,
Ложью мира одурманит.
Грех – неверия был почтой,
Так в хадисе говорится,
И легко мне согласиться,
И сказать осталось вот что.
Коль затянет согрешить –
Покаянием тушить.

CCXCVIII

Если чувствуешь не в силах
Грех оставить этот свой,
Не пугал людей в могилах –
Милосерден Боже мой.
И надежды не теряю,
Силой хоть не обладаю.
То – неверия был признак,
Нам не нужен этот призрак.
Ведь отчаянье такое,
Пусть на вид и добродетель,
Но Аллах тому Свидетель –
Есть неверие простое.
Бог раба простить захочет,
Просто так. Для Счастья Мочи.

CCXCIX

Покаянье – дар великий,
Надели рабов, Аллах.
Потому и солнцеликий,
Что покаялся в грехах.
Будем каяться в надежде,
Что простит Аллах, как прежде
Он прощал рабов Своих.
Той надеждой нафс затих.
И особая есть милость
У Аллаха, Боже Вечный,
Милосердьем Бесконечный –
Ниспошли нам, чтоб открылась.
Знай, что сущность покаянья –
Засвидетельствовать знанья.

CD

Что за знание такое,
Что понять придётся нам?
Чем таким оно другое?
Предопределенье там.
Сам Аллах определил
Этот грех и укрепил.
Знаю я, что мой Аллах –
Бог Единственный в мирах.
Может наказать, простить.
Потому Аллах прощает.
Сожаленье возвращает
Нас сюда – должно там быть.
Бога Волю так признал,
С сожаленьем в рабстве ждал.

CDI

Кайся сразу и не медли.
И не слушай ту уловку –
Покаянье? Не медведь ли?
Избегая мышеловку
Пустословия суждений,
Философий убеждений.
Примет покаянье, нет –
Нам неводом тот секрет.
Потому Его мы просим,
Все грехи мы признаём,
Вспоминая обо всём
И мольбы Ему возносим.
Ведь Адам тот плод отведал –
Предопределеньем сделал.

CDII

Предначертано так свыше.
Не желанием греха.
Ведь хватило выше крыши,
Не словесная труха.
Не Всевышнего унизить
Он хотел, а рок приблизить.
Стал примером в деле том –
Покаянием найдём.
Обещанье не грешить?
Воли Бога я не знаю,
Потому не обещаю.
Легче так без клятвы жить.
Кто обеты нарушает –
Очень сильно пострадает.

CDIII

Так в Коране говорится.
Двадцать Семь Аят, Вторая
Сура в деле пригодится,
Всё незнанье устраняя.
И никто ведь не слыхал,
Что Адам обет давал
Позже грех не совершать –
Нам пример. Чтоб не давать.
Тот обет – как с роком спор.
Ведь судьбы своей не знаю,
Так чего я обещаю,
Будто с Богом уговор
Я имею в деле этом?
Истина уж рядом где-то…

CDIV

Не зависит от меня
Как бы в деле не старался.
Не жалею хоть себя,
Но и с роком не тягался.
Ты старайся и дерзай,
Правду с ложью различай.
Коль покорен Богу был –
То хвалой Его хвалил.
Коль споткнулся и упал,
Совершил грехи, проступок,
В мире этом всех уступок –
Покаянием восстал.
Так всему Ислам научит,
Смыслы где Святой озвучит.

CDV

Иудей один просил
Посвятить себя служенью,
Чтобы Богу посвятил.
Самоё себя – моленью.
Чтобы взял Он на поруки
Иудея не от скуки,
Чтоб молиться мог бы тот
Неотрывно годом год, –
Весь народ бы превзошёл,
Всех рабов Аллаха в мире,
Вечностью пройдя в пунктире,
Тору взял, в себя ушёл.
Четверть дня не устоял,
Потому что в грех он впал.
 
CDVI

С нафсом продолжаем биться.
В истихаре польза есть.
И желание стремиться
Помогает только здесь.
Но обетов – не давай,
Осторожненько ступай.
Коль судьба твоя такая,
Что грехам не потакая
Будешь жить – то смысла нет.
Коли Боже известил,
В этом Милосердным был.
То не нужен здесь обет.
Если ж знает, что свершит –
Несогласьем знаменит?

CDVII

Если ж Бог сказал ему,
Что свершить грехи придётся,
То обетом посему
Раб навеки разобьётся.
Знаешь ты судьбу иль нет –
Знай, не нужен там обет.
Совершаешь грех – покайся
И в грехе не упирайся.
Коль до следующей молитвы
Не покаялся в грехе,
Отмечаем здесь в стихе
Мы Исраром новой битвы.
Был Исрар – в грехе упорством,
Не проходит здесь потворство.

CDVIII

И в Коране есть Аят,
Номер там Семидесятый,
В С;ре будет Двадцать Пять,
Закопает что лопатой
Все деяния шайтана,
Пусть встаёт он утром рано.
Грех Аллах нам заменяет
И хорошим награждает.
Коли грех ещё ты помнишь –
Значит, он не заменён,
Покаяньем не прощён.
Дальше битвой долг исполнишь.
И Пророк так говорил,
Что Табарани открыл.

CDIX

Если Бог простит раба, –
Ангелы про грех забудут,
Коли счастлива судьба, –
Органы с землёй там будут.
И не вспомнит уж никто.
Знай, безмерно счастье то.
Вспомнить сам и раб не может,
В этом Бог ему поможет.
Чтобы раб не устыдился
Тем грехом своим Творца,
Счастлива его пайцза.
Коли помнит – утвердился
В покаянье на века,
Пусть легка его рука.

CDX

Грех стремиться совершить,
Малый пусть, пускай лишь раз –
Знай, тому Исраром быть,
Продолжается рассказ.
Испытаешь сожаленье,
Грех оставить наважденье –
То Исраром не зовётся.
Пусть десятков семь придётся
Согрешить всё тем на дню.
Нет упорства – с покаяньем.
Дал Пророк нам достояньем.
Нету шанса даже пню.
Малый грех путём Исрара
Стал большим в Аду угара.

CDXI

А большой же был прощён
Покаянием в хадисе.
Счастьем знанья кто взращён,
Нет пути сомненья крысе,
Если малый счёл большим –
Станет малым он за сим.
Коль оставит без вниманья –
Стал большим для наказанья.
Если грех тот подтверждался,
Пусть и маленький он будет,
Несомненностью прибудет
То – что куфром проявлялся.
Так сказал нам Гъазали,
Светоч Неба и Земли.

CDXII

Многократное свершенье
Тех грехов, что малым кажут,
То Исрара проявленье,
Как Исрар его накажут.
Совершенье многих малых –
Вновь Исраровы вандалы.
Есть грехи, пускай с Исраром –
Покаяньем нет удара.
Для больших грехов отличье –
Истинное покаянье,
Не простое то признанье
Ради внешнего приличья.
От большого сохрани,
Наш Аллах, и вновь прости.
 
CDXIII

Малые грехи прощались
Пятикратною молитвой,
Пятничною отбивались
И поста суровой битвой.
Хадж ещё и истигъфар –
В этом деле Божий дар.
Покаяние в неверьи –
Будет принято в поверьи
Обязательно, сказали.
У Имама Шафигъи –
Может быть, и то учти.
Хадж мабруром указали,
Что большие не уходят,
Так алимы постановят.

CDXIV

Аль-Манави говорит
И хадисом подтверждает.
Пусть поток крови пролит –
Хадж такое искупает
Вместе даже с притесненьем
Душ других, здесь объясненьем.
Куфр, что неверьем будет,
И Нифак сюда прибудет,
Лицемерие иначе,
Веру бросил, Иртидад,
Так арабы говорят –
Этой тройкой быть тем паче –
Истинное сожаленье
И покорности явленье.

CDXV

Бидгъа в вероубежденьи,
Что нововведенья жуть, –
Покаянье в сожаленьи
Истинном и должен путь
Тоже истинным там стать,
В книгах можешь прочитать.
Есть грехи ещё деянья –
Тоже нива покаянья.
Виды все богослуженья
Пропустил коль – возместить
Иль другому поручить,
Хаджем будут примененья
Делу этому в больном,
В книгах говорят о том.

CDXVI

Грешен коли был к Аллаху,
Прав людей не ущемляя,
Преграждает путь там к краху
Покаяния прямая.
Осквернённым прочитал
Коль Коран, в мечети ждал.
О мирском болтал в мечети,
Ведь мы – взрослые, не дети.
Ел и пил в мечети вновь.
Не мусафира там спать
Коль оставил ночевать,
Леденит рассказом кровь.
Список в Стане том продолжим
В следующем, если сможем…

CDXVII

Омовенья не имея
Трогал коль Коран святой.
И, забавами лелея,
Был весёлый весь такой,
Пил спиртное добровольно.
Прелюбодеянье. Вольно
Жить такому покаяньем
В списке этом назиданьем.
Разглашать, разоблачать,
Выставлять себя позором,
Наказанья уговором –
Нету в этом. Надо знать.
И молись, сокрывши грех,
Будь усердным больше всех.

CDXVIII

Попирать права животных,
Пусть грехом совокупленья,
Убивая им подобных,
И побоев униженья.
Бить по морде – пусть с причиной,
Коль родился ты мужчиной,
Там не стоит. И трудом
Непосильным рушишь дом.
Корма не давать, воды … –
Искупить всё очень трудно,
Скажем здесь предельно скудно –
Избежать за то беды
Затруднительным назвали –
Покаяньем плач в печали.

CDXIX

В отношении людей
Есть Пять Видов притесненья.
И начнём рассказ скорей,
Ведь Аллаха то веленья.
Там имущество, во-первых,
Жизнь, здоровье – портят нервы.
В-третьих, там людская честь.
И измена тоже есть
С женщиной чужой, в-четвёртых.
И с религией был связан
Пятый Вид, что был указан
Дополнением когорты.
Описание начнём,
Вкратце скажем мы о том.

CDXX

Первый Вид. Здесь воровство,
Есть разбой, ущерба рана
Для имущих, естество
В достижении обмана.
Фальшь там денег и товара.
Разжиганием пожара –
Портить чьё-то самолично,
Что сейчас, увы, привычно.
Иль свидетельством, что ложно,
Иль доносом до царя,
Взяткой пусть благодаря.
В общем. Скажем односложно –
Покаянье с возмещеньем
Здесь ущерба, общим мненьем.
 
CDXXI

И гяура притеснять
В этом деле – хуже нету.
Это надо твёрдо знать,
Не галактикой в планету.
Очень сложным называл
Дело то в Талхисе, дал
Все ответы нам Святой
Шейх Хасан Хильми такой.
Коль обидел с верой в сердце –
Очень трудно искупить.
А неверующих нить
Посложней открыла дверцы.
В общем, обижать не стоит
Всех людей. Узнай простое…

CDXXII

Вид Второй. Убийства жуть.
И увечье с кровной местью,
Что придут и не свернуть.
Не разбавить вату жестью.
Там – раскаянье, во-первых,
Во-вторых, для самых верных,
Отдаёт себя уали –
Так арабы нарекли
В том числе опекуна,
У того кто был убил
Иль увечьем знаменит.
И прощается вина
Там возмездием как должно,
Компенсацией возможно.

CDXXIII

Если д;я компенсаций –
Покаяние опять,
Выплата всех ассигнаций,
Если есть откуда взять.
Если денег нет – попросит
Так простить его в вопросе.
Третий Вид уж на пороге –
Приготовьтесь, демагоги.
То – злословье, обвиненье
Ложное, ещё и брань
Грубая – как не тарань.
За подобное – прощенье
Нужно вместе с покаяньем,
В книге сказано заранье.

CDXXIV

С обвинением же ложным –
Он признать себя лжецом
Должен, стало чтоб возможным,
В их присутствии притом, –
Тех людей, при ком солгал.
Коль наследник полагал,
Что прощает в деле этом –
Нет подобного ответа.
Вид Четвёртый. Звать измена.
Покаяние с прощеньем,
И молитвой с возмещеньем
Потерпевшему. Отмена?
Молится за мужика,
В его пользу садака.

CDXXV

Пятый Вид. Такфир, тафсик.
Вид сейчас распространённый.
Лицемеров речи пик,
Сам собою упоённый.
Коль неверным называл
И в разврате обвинял –
Покаянье и прощенье,
Пострадавшим искупленье.
Вновь признать себя лжецом
Должен, как сказали выше.
Успокоятся ли мыши
Иль оставят на потом?
В Судный День потом бывает,
Ад геенной доставляет.

CDXXVI

Бухари, Муслим приводят
Тот хадис и Тирмизи.
Много важного находят
Знающие здесь, учти.
Смысл здесь передадим,
Изложенье упростим.
Рассказал Ибну Масгъуд,
Упомянем это тут.
Радость и довольство Бога
Покаянием людей,
Опиши хадис скорей,
Где несчастнейшим дорога,
Чтоб Аллаха обрести,
Свет Пророка донести.

CDXXVII

Человек заснул в пустыне,
Место там опасным было.
Поминанием поныне
Был верблюд, что сердцу мило.
А на нём – запас еды,
Всё, что есть, и всей воды.
А проснулся – нет его,
Нету рядом никого.
Долго бегал и искал
Всем страданием без меры,
Усилением примера,
Под конец, совсем устал.
Лёг обратно, чтоб уснуть.
Умереть, чтоб не вернуть.
 
CDXXVIII

А проснулся – он на месте.
Возвратился тот верблюд.
И опять и снова вместе.
Радости как много тут?
Радость Бога, знай – сильней.
Покаяньем жизнь залей.
Каяться Пророк призвал,
Сотню раз за день назвал.
Ибну Маджа говорит,
Пусть грехи достигнут неба –
Кайтесь. И достигнешь хлеба.
Все грехи Аллах простит.
Есть – с добавкой Байхакъи,
Табарани знаем мы.

CDXXIX

В деле главным ангел будет,
Что благое людям пишет.
Умный это не забудет,
Слышавший опять услышит.
И второму скажет он –
Подождать. А тот силён
Всё плохое отмечать,
Двое их нам всё считать.
За хорошее – в десяток
Он запишет многократно.
Зло, пускай и неотвратно,
Здесь авансом и в задаток
И прикажет подождать
Он второму. Выполнять.

CDXXX

Шесть часов там ожиданья.
Коль успеет человек
Покаяньем испытанья
Избежать уже навек –
Ничего не записали,
Радость людям в мире дали.
Не покаялся – ну что ж,
Грех один там в книгу вхож.
Сожаленье – в общем, есть
Покаяние по сути.
Не прыжками на батуте
В этом деле будет честь.
Покаянье до агоний
Будет знаком благовоний.

CDXXXI

До предсмертного всем часа
Есть возможность обрести,
Покаянья же сверхраса
Не заблудится в Пути.
Солнце движется с Востока? –
Покаянья живо око.
Коли с Запада взошло –
Время каяться прошло.
Из хадисов все слова.
Можно долго говорить…
Как же кающимся быть,
Чтобы донесла молва,
Что Аллаха магъфират
Получил венцом наград?

CDXXXII

Муслим вместе с Бухари
Нам хадис один приводят,
Что Абу Сагъид Худри
Рассказал, его доводят
От Пророка до людей,
Нету лучше там вестей.
Упрощением для темы
То расскажем для богемы
Знанья или таковой.
Человек там был. И он
Был в убийства погружён –
Девяносто девять. Рой.
Столько было человек.
Так прожил он долгий век.

CDXXXIII

И про сведущих спросил,
Про монаха там сказали.
И его он посетил,
Усилением печали.
И спросил – прощенье есть?
Слышит – нет прощенья здесь.
Сотым станет тот монах.
В списке душ, не на словах.
Самый знающий нашёлся.
И к нему опять пошёл,
Бога милость приобрёл,
Ко двору он там пришёлся.
Слышит – нету там преграды,
Покаянью вечно рады.

CDXXXIV

Слышит он ещё совет
Там – уйти в другие земли.
И, хотя подлунный свет,
Вроде бы, один – но, внемли,
Богу там молись с людьми,
В поклонении они.
Родину свою забудь,
Что плоха тебе. Вот суть.
Он дошёл до половины
Той дороги в земли те,
Да преградою в судьбе,
В прояснение картины, –
Умер там. И вышел спор,
Спорит ангелов дозор.
 
CDXXXV

Милосердья – наказанья.
Две команды спорят там.
Довод первых – покаянья
Вкус известен Небесам.
А вторые говорят –
Дел хороших ровно в ряд
Будет ноль у человека,
Потому он – их, от века.
В человеческом обличьи
Ангел рассудил для них,
Что расскажет дале стих,
С прозою что был в отличьи –
Тело ближе к той земле,
Где судьбою он себе…

CDXXXVI

И – к хорошей ближе было.
Милосердием забрали.
Для шайтана то – могила
Бесконечности в печали.
Время Роны подошло,
Пеленою что нашло.
И в хадисе говорится,
Что нам в деле пригодится.
Грех для верующих – точка,
Сердце чёрным покрывает,
Покаянье что смывает.
Счастлив в этом одиночка.
Но без та;бы их число
Мраком в сердце проросло.

CDXXXVII

Точка к точке – пеленою.
Рона, говорит Аят.
Эту Рону мы с тобою
Видим много лет подряд.
В С;ре Восемьдесят Третьей,
Опасением на свете,
Где Четырнадцатый номер,
Чтоб от ужаса не помер.
Сохрани, Аллах, от Роны…
Всё прощением прости,
Покаяние прими,
И очисти Светом страны
Перед Битвою Последней,
Где Махди с Исой заметней.

CDXXXVIII

Есть «Аль-Джамигъу с-Сагъир»
У Имама Суют;.
Есть хадис там светом в мир,
Мимо нам нельзя пройти.
Где Аллах нам обещает,
Что грехи нам все прощает,
Коль покаемся опять
И надеждой будем ждать.
Пусть достигнут до небес –
Только попроси прощенья
За грехи, для утешенья
Будет чудо из чудес.
Вновь Аллах тебя простит,
То Его – не затруднит.
 
CDXXXIX

Пусть грехи заполнят землю –
Лишь без ширка приходи.
Многобожья не приемлю,
За Великим чтоб пойти.
Сотоварища там нету,
Бог – Один. Спеши к ответу,
Где великое прощенье
Магъфиратом в утешенье.
И гарантии Две было –
Наш Пророк и истигъфар,
От Аллаха людям в дар.
И Пророкова могила…
Хоть живой для нас всегда,
Вечности живой вода…

CDXL

Тот хадис – у Тирмизи,
В книгах почитать придётся.
Абу Муса Ашгъари
Там рассказчиком возьмётся.
И Аят в Коране есть –
С;ре Восемь эта честь,
Где Аятом Тридцать Три –
Истигъфаром мир замри.
Не накажет за прощенье,
Покаянием что просим,
Лишь Аллаха превозносим,
Что даёт нам утешенье.
Был тогда средь них Пророк –
Отступал в те годы рок.

CDXLI

За особый истигъфар,
Что в Талхисе говорится,
Весь грехов людских пожар
Тухнет, в деле пригодится.
Пятьдесят Четвёртой там
Та страница будет нам.
В свитках ты своих найди –
Покаянья, так иди.
Чтоб порадоваться ими –
Истигъфары умножай,
Покаяньем приближай,
Пусть забытое другими.
Тот хадис из «Кашф уль-Гъумма»,
Чтоб порадовалась умма.

CDXLII

В той же книге будет весть,
Двести Восемьдесят Восемь
Там страница где-то есть,
И её открыть попросим.
Два хадиса там придут,
Упомянем вкратце тут.
За день семь десятков раз
Кто покаялся подчас –
За семьсот грехов прощенье
Так получит. Пропадёт
Больше кто греха найдёт
За день. Кораблекрушенье.
Сохрани же нас, Аллах,
Так везде, во всех делах.

CDXLIII

Анас ибн Малик там
От Пророка речь ведёт
Во втором хадисе, к нам
Там араб один придёт.
Дважды, трижды что вздохнул,
За грехи упомянул,
И Пророк там научил,
Чтобы каждый не забыл.
Знание такое – ч;дно.
Ведь Аллаху грех объять
Всепрощением, прощать
Грешных нас – совсем нетрудно.
Я деяния забыл,
Милостью Твоею жил.

CDXLIV

И араб то произнёс,
Произнёс тогда Пророк,
Той молитвой что вознёс –
Все грехи простил уж Бог…
И в «Минхадж уль-Гъабидин»
Говорит нам Шейх один.
Ремеслом грехи избрал,
Повтореньем повторял? –
Так с усердием не меньшим
Ты раскайся, повторяй,
Превзойди – не отступай
День за днём. И снова день же.
Лучшим кающийся смог
Стать из вас, – изрёк Пророк.

CDXLV

И – Четыре дробь Сто Десять,
Два дробь Двести Двадцать Два.
Где Аятами развесят
Все гирлянды волшебства.
Коль покаешься – найдёшь,
Бога Милость обретёшь.
Кающихся – любит Бог,
Внешним, внутренним итог.
Для раскаянья причины
Две приходится назвать,
Чтобы мне запоминать,
Дополнением картины,
Коль взыскал ты поклоненья
Богу сам, без принужденья.

CDXLVI

И, во-первых, чтоб успеха
Ты раскаяньем достиг.
Зло грехов – и не до смеха,
И не всякий то постиг.
И грехов таких оковы
Выступают как основы –
Богу не дадут молиться,
Хоть и долго будешь биться.
Тяжесть их в таком – преградой,
Не даётся всё легко,
И молитвой далеко
Ты стоишь там за наградой.
Как спешить к Его служенью
И благому грешной тенью?

CDXLVII

Кто в грехах упорным был –
Сердце чёрствым будет, знает.
Так во мраке он прожил,
Где жестокостью сверкает.
Нет в том сердце благолепья,
Не увидишь раболепья,
Не находишь наслажденья,
Богу жизнью угожденья.
Коль Господь немилым будет –
Пусть готовится неверью.
Где несчастья – вечной дверью.
И Аллаха он забудет
Той жестокостью сердец
В мраке сердца, наконец.

CDXLVIII

Как на службу попадёшь
К Богу – коль упрям и груб?
Думал, счастье там найдёшь?
Нужен ли кому тот сруб?
Если грязью весь покрыт –
Этим будешь знаменит?
Грязных к Богу допускают?
Слышал кто такое, знают?
Если человек солжёт –
Оба ангела уходят,
Запах вони не выносят,
Что из рта лжеца идёт.
Так в хадисе говорится,
Чтоб прочесть – и устрашиться.

CDXLIX

И таким вот языком
Хочешь Бога поминать?
И упёршимся грехом
В поклоненьи достигать?
Нет греху противодействий
Без Аллаха в том содействий.
Даже сможет помолиться –
Нету сладости в странице.
Грех причиной. Покаянья
Он не хочет отказавшись,
И в несчастия сорвавшись,
Видимо, для воспитанья?
Наказаньем кончить можно
В испытаниях, несложно.

CDL

Кто грехами был закован –
По ночам не стал молиться.
Днём едою околдован –
Как ему, скажи, поститься?
До Второго. Во-вторых,
Долетел сюда тот стих.
Милостыню Он возьмёт,
Коль долги вернёшь вперёд.
Покаянье – это долг,
Поклоненье – садака,
Пусть была легка рука,
Лишь тогда увидишь толк.
Чтобы вдоволь помолиться –
В покаяньи раствориться.

CDLI

Он из грешников Святых
Избирал Себе, порою.
Упомянет этот стих
Выиграл кто такой игрою.
Он – Фудейл, сын Гъияда,
Строчка эта ему рада,
Из Шуттар, разбойник-шатир,
Что вулкана грозный кратер.
Из Сирджиса в Абу Вард,
Магистраль та Халифата
Хорошо узнала брата,
Богачей разграбить – фард.
Да вот в девушку влюбился,
Свет Аллаха ей открылся.

CDLII

Ночью к ней он пробирался,
Да услышал стих Корана,
Что его уже заждался –
Не покаешься иль рано?
Каюсь, Боже – он сказал,
Задний ход здесь мигом дал.
Зухда высшего достиг, –
Покаянием достиг.
Стал Святым эпохи целой,
Именем его взывали
И от Бога получали,
Потому и скажем смело.
Дверь такая – всё открыта,
Пусть людьми и позабыта…

CDLIII

От Али Стих Покаянья
Неожиданно пришёл,
Получив своё признанье,
Не позволит произвол.
Пусть собачкою взвывался
И в Любви к Аллаху клялся
Нечестивец много раз –
Здесь Япония-Кавказ.
Запах лжи, что ангел слышит,
Может, не умел читать
Я тогда, сегодня. Врать
Тот фасик не перестал.
Жизнь такую он живёт,
Жадность миром и добьёт.

CDLIV

Не слыхали про такого?
Сорт такой сегодня в моде,
Почитанием другого
Отдаётся дань природе.
Денег «свят» иконостас,
Пригодился им сейчас.
Тем не менье, если надо –
То не дам им шоколада.
Жёсток буду и чрезмерно,
Не мечтал Хирургом стать,
Да придётся подлатать
Лицемеров. И безмерно.
Разрушеньям мира взяли?
Устоят теперь едва ли…

CDLV

Милосерден Бог. Всегда.
До последнего есть шансы.
Да течёт всё та вода,
Не вернут они авансы.
Будут делать как и раньше,
Ложью утопая в фальши.
Мне жалеть таких придётся?
Вряд ли. Нет. И обойдётся.
Сострадания там вопли
Раздадутся. Значит, в жабры
Уж воткнули канделябры,
И текут рекою сопли.
Не жалей таких. Поверь,
Фараонов эта дверь.

CDLVI

Нет сомненья, сожаленья –
Лишь перестановкой сил.
Паузой ныл для наступленья,
Перемирия просил.
Нет. Не дам. И не давай.
Может быть, не наступай.
На уловку не попасться,
И легко это удастся
Коли понял мудрых речь.
Дал гнилым Аллах отмашку,
Посчитали чтоб ромашку,
А потом – порубят с плеч.
Истидраджем называли
Мудрецы, что это знали.

CDLVII

Так заманит – не заметят.
Дело делает Аллах,
И наградой не отметят,
Ожидает мышек крах.
Много сыра натаскали?
Не наелись? Не устали?
Это жадный был зверёк,
Сам себя не уберёг.
Мышка жадная наелась,
Гордость слышим в изложеньи,
Дел мышиных преступленьи,
И, казалось бы, – допелось.
В церковь ходят, чтоб креститься
Кажется когда, забыться.

CDLVIII

Каяться подлец не хочет,
Суть свою он обретёт.
И по полной он схлопочет,
Так в Аду удел найдёт –
Вечность может провести,
Что ж, ему видней грести.
Ты не кайся, возгордись,
Над вселенной вознесись.
И окажешься – внизу.
Где всегда и находился.
Пусть чудовищем укрылся
Там и я, да всё снесу.
Лишь бы был Пророк доволен
Мной всегда – и я не болен.