Синопсис Творения

Ник Мессер
ВИБРАЦИИ, ИЛИ СИНОПСИС [‡‡‡‡] ТВОРЕНИЯ
НАСТАВЛЕНИЕ 234
Космические центры, или принципы Атмы, Буддхи и Манаса, – первые три манифестации Божественной Сущности, материализованы мощью Фохата, или Космического Электричества. Иерархия Дхиани-Будд и Дхиан-Коганов – великих Духовных Сущностей, Созидателей Формы – управляет различными видами вибраций.

Вибрации этой Божественной Сущности приводят в результате к формированию первичного уровня проявленной субстанции, или состояния, именуемого Акашей. Посредством действия Фохата в субстанции Акаши устанавливаются определенные уровни и состояния. Понижение степени вибраций акашической субстанции приводит к формированию субстанции эфирных планов, а дальнейшее понижение степени вибраций эфирной субстанции приводит к формированию астрального и физического планов субстанции – материи.

Феномен Космического Света есть следствие излучения и вибрации мельчайших частиц электричества, именуемых аурической силой, или электронами. В известном смысле вибрации Космического Света являются творцами всех низших форм субстанции и материи. Поначалу Божественная Сущность проявляется как Звук – Слово, Космическое Электричество, а затем как Свет. Свет и Разум в существе своем есть одна субстанция. Божественная Сущность есть прежде всего дух, проявляющийся как Космический Свет. Аурическая сила образуется благодаря излучению света Центрального Духовного Солнца, света Буддхи, или Высшего Разума.

И лишь когда при разгадке тайны творения человек осознает значение вибраций, он сможет получить синтетическое представление о духовной жизни, проявленной как физическая материя.

Рождение материи происходит в результате постепенного понижения вибраций от духа до материи – уменьшения степени вибраций единого однородного плана, или состояния духа, до материи самых низких степеней вибрации, материи физического и низшего астрального планов бытия.
Смерть есть следствие изменения вибраций всей субстанции физического тела. Это изменение приводит в действие силы разложения, и тогда принцип Высшего Разума лишается подходящего проводника для проявления на физическом плане. Причиной изменения вибраций может быть либо болезнь, либо какое-нибудь повреждение. Все, что вызывает изменение вибраций, оказывает соответствующее воздействие согласно математически точному перечню различных разрядов, или степеней, вибраций.

РАСПОЗНАВАНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ
НАСТАВЛЕНИЕ 235
К наполняющему дни свои ничего не дающими жалобами и сетованиями, а бессонные ночи – страстным устремлением к тому, что не приходит, да и не может прийти, – к тому Я обращаюсь: слушай Меня и запоминай, ибо Я говорю правду. Нет в жизни более великого, хотя, быть может, и не признанного героя, нежели тот, кто, осознав недостатки своего ума, духа и тела, тем не менее с твердой решимостью и без ропота начинает выявлять лучшие из качеств и условий, принадлежащих ему по праву рождения. Уразумев, что широкие потоки между его желаниями и реальными возможностями полны подводных скал, и понимая, что его утлая ладья непременно натолкнется на одну из них, он останавливается у ближайшего берега. Зная, что великий замысел Бога должен быть исполнен в равной степени как на одной стороне жизненного потока, так и на другой, и что видимое различие между двумя берегами существует лишь в человеческом воображении, он принимается за ту работу, которая ему по плечу, и выполняет ее, вкладывая в нее все свое сердце.

Такой человек намного благороднее того, кто, не считаясь ни с чем, преодолевает препятствия, преграждающие ему путь к власти; кто сокрушает сердца и тела, оставляя за собою мерзость запустения на пути к достижению какой-нибудь честолюбивой цели, – и все лишь затем, чтобы наконец понять, что хотя, быть может, он и стал героем для нескольких разрозненных сотен ему подобных, но в собственных глазах оказался самым настоящим банкротом.

Ибо какими бы грандиозными ни были его планы, как бы велика ни была награда, за которую он боролся и которую получил, все это теряет всякую ценность, когда ему приходится оглядываться назад, на жизнь, потраченную на удовлетворение честолюбия. Все, что послано ему в утешение, – это шелуха, оставшаяся после пресыщения пищей, добытой такою ценой; и она окажется слишком грубой и горькой на вкус пред видом разверзшейся могилы.

http://www.obretenie.info/txt/illarion/hram2_12.htm