Синтез трилогии "Диалектика высшего медицинского образования"
Тезис - "Рождение парадигмы"
Антитезис - "Анализ успеваемости"
Мы учим не учёных,
Кому они нужны?
Мы учим участковых
По ордеру страны.
Работать участковым
Идут не от ума:
Престижу никакого,
А требований – тьма.
Уж если кто решился
Учиться на врача
(Возможно, он ошибся,
Не понял сгоряча,
А может он задумал
Работать не врачом,
А депутатом думы
И кем-нибудь ещё),
То мы ему, конечно,
Должны во всём служить.
Попросит что, сердечный,
Так вынь и положи.
Попросит он, к примеру,
Зачётку подписать,
Не поломать карьеру,
Уважить его мать...
Ведь мы ему поможем,
Грех на душу возьмём.
А он за это тоже
Поможет нам во всём.
А мы его больничный
Попросим подписать,
И будет неприлично
Нам в этом отказать.
Мы учим не учёных,
Кому они нужны?
Мы учим участковых
По ордеру страны.
Врачи нужны быстрее,
Дешевле и гурьбой.
Уж мы, хоть и взопреем,
Дадим продукт такой.
Не звёздочка на небе,
Но ведь специалист,
И пусть для ширпотреба,
Немного формалист,
Зато он осторожно,
Без инициатив,
Пошлёт куда положено,
Поставит нужный гриф,
И от сертификата
До смертного одра
Ему не будет надо
Строение ядра.
Мы учим не учёных,
Кому они нужны?
Мы учим участковых
По ордеру страны.
А если кто мечтает
Работать головой,
То пусть он уезжает,
Закон у нас такой.
Недаром ведь Россия
Реформу провела,
Умы периферии
В столицы согнала.
Считается, ведущий
Большой столичный вуз
Научит самых лучших
На самый тонкий вкус.
Там гранты – как зарплаты,
Дипломы MBA,
Да и сертификаты
Прут изо всех щелей.
Мы их не осуждаем,
Во всём они правы,
Да только понимаем,
Что тухнем с головы.
Мы учим не учёных,
Кому они нужны?
Мы учим участковых
По ордеру страны.
Декабрь 2018 – апрель 2020