Война и сорочиные яйца...

Дьяченко Мария Антоновна
             
         75 ПОБЕДНОЙ ВЕСНЕ НАВСТРЕЧУ - МОИ ВОСПОМИНАНИЯ

    Так уж вышло – и детство – в годы войны, и на золотую осень – взрывы, блок-посты, ограничения, и та же тревога, и то же желание: когда же наступят спокойные дни и ночи, долгожданный Мир!
    Просто, сегодня, в напряжении, но сыт. А тогда… В те военные и послевоенные… Хорошо, что лес был рядом. Он и согревал, и обувал, и – кормил. Птиц, зверьков, наших коровушек, козочек и – нас, особенно – детишек.
    Да, я не мальчик. Но что -то вкусненького хотелось. И  хватала я старенькую отцовскую кепочку, пока отец на фронте гнал взашей с родной земли врага, и отправлялась в лес. Да – пораньше, чтоб успеть первой захватить! Что? Да сорочиные яички! У них гнёзда, как домики – высокие, с крышей, а стены так уложены палочками, что и руку не протиснуть!
    Хорошо если сорока-белобока устроила своё гнездышко на дубу – лезешь и не оцарапаешься.  Но это неопытная сорока. А  более опытные - мастерят свои домику на грушнях. Пока доберёшься и опустишься на землю – и руки, и ноги, и спина – в ссадинах с кровью. Но… это ж пустяки, главное – яички целы!
    Мамка приказывала : «Смотри – все не забирай, не обижай птичек! Потомства не лишай!»  Оооо! Это был всеми нами исполняемый Закон!
    Вот  осторожненько просовываю ручку в гнездо и определяю на ощупь – сколько? Много – оставляю два яичка, говоря себе: «Пусть будут братик и сестричка»! А если – три – беру одно. Тогда приходится больше дерев  с гнёздами облазить. Но домой меньше двух десятков не несу! Хватит и на блины маме и нам с сестрёнкой на яичницу! Коровку мы всё – таки содержали, хотя это и трудно без отца было. А значит – яичница – на масле сливочном. Да ещё и с зелёным полевым чесночком, который обильно рос на полянках тут же – в лесу.
    И вот как это было – захотелось изобразить. Нарисовала. Правда – руку правую травмировала ещё в ноябре – упала со всех ног и кость плечевую переломила. О. ушибы были такие, не дай бог никому! Гематомы… Думала – всё, беда. Ан нет – потихонечку, помаленечку – ручка работает, но… с осторожностью пока. И вот после, почти полгода гипса и подвязки, решила попробовать нарисовать этот из моего военного детства момент.
 Который вот выше рассказа своего и помещаю. Ну как?
    Да не художник я, не художник, но – рисую. Говорю же – Создатель каждому дал какой-то талант.  Ну, жду ваши добрые слова. Неа- плохие не говорите! Жизнь и без них  хмурит брови!  Надо быть –добрыми! Особенно – сейчас!