Третьяковская галерея. Москва
Картина была написана Перовым в 1871 году, к этому времени художник уже отошёл от изображения печальных картин народной жизни, какими была насыщена первая половина периода его творчества («Тройка», «Проводы покойника» и др.). Во многом на это повлияло общее разочарованное настроение интеллигенции, а также смерть семьи художника от болезни. [1]
Три охотника собрались
На привале отдохнуть.
" Посидим немного, братцы,
А потом в дальнейший путь".
Самый опытный охотник,
Стал былое вспоминать.
- Помню в молодости раньше,
Зайца я пошёл искать.
Встретил на пути медведя,
Что же делать!? Как же быть!?
Наступает косолапый,
Стал создателя молить.
Услыхал он божье имя,
В тот же миг медведь пропал.
Усмехается приятель:-
Вот так враки рассказал!
Ну а третий в удивление,
На мгновение застыл.
- Божья сила это чудо!
Потрясен рассказом был.
Василий Григорьевич Перов был страстным охотником.[1][2] Именно поэтому тема охоты была ему хорошо знакома. Ещё до «Охотников…» Перов в 1870 году пишет картину «Птицелов», за которую получает звание профессора, а также место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В течение 70-х годов художник также создает еще несколько картин, посвященных «охотничьей тематике»: «Рыболов» (1871), «Ботаник» (1874), «Голубятник» (1874), «Рыбная ловля» (1878).[1]