Благородная муха Цина Сказка

Людмила Лукьянцева
 
 Взрослая муха Цина жила в тёплом доме за пёстрой занавеской. Наступило летнее утро. Солнечные зайчики забегали по стенам и ослепили ей глаза. Она сердито воскликнула:
  - Опять эти лучи проникнули в мою комнату и слепят бликами глаза.  Мне же, нужно хорошенько рассмотреть себя в зеркале и сделать утренний макияж. Я должна быть самой красивой среди серых, безликих бездомных мух.  Я, как королева, живу себе в тепле и достатке и в ус не дую.
  Отмахнулась от лучей крылышком и полетела к стенному зеркалу. Поглядела в него и усердно занялась туалетом. Стала тщательно чистить лапками головку, загибать реснички, подкрашивать губки. От удовольствия запела сочинённую ею мелодию:
   – О, как хорош сегодня день! Всё вокруг поёт! Цина в тёплом доме весело живёт! Ну вот и всё, я прекрасно выгляжу, пора вкусненько позавтракать. Полечу- ка, я на кухню, там обязательно найду для себя сладкий десерт. Его я люблю больше всего на свете!
   В настежь открытое окно залетел ветерок. Модница нервно передёрнула крылышками:
   – Фу, какой ужасный сквозняк. Не хватало ещё простудиться. До чего же безалаберная хозяйка, постоянно забывает закрывать окна.
Цина быстрее замахала прозрачными крыльями и отлетела от окна подальше.
   - Ура, я же говорила, предугадывала своим сказочным чутьём, что найду  на кухне для себя отличные вкусности. Вижу… Вижу на столе ароматные капли мёда. Я просто обожаю мёд. Начну лакомиться им с самой большой капли. Кто бы только знал, какое это наслаждение втягивать в себя хоботком вкусную, ароматную сладость!
   Сладкоежка радовалась спокойной, сладкой жизни и громко себя нахваливала:
   – Ах, какая я находчивая! Какая великая труженица! Полетала, поискала и нашла для себя отличный медовый завтрак!
   Эти хвалебные речи услышал кузнечик Зел, сидевший в огороде на венчике укропа. Ему стало любопытно, и он тихо проговорил:
   - Кто это в доме так себя нахваливает, а, главное, за что?
 Он быстро запрыгнул на подоконник кухни и осмотрелся по сторонам. На кухонном столе обнаружил муху, увязшую в мёде.
   – Это за что, муха, ты себя расхваливаешь? Мёд вы не создаете, его дарят миру пчёлы. Пчела и есть настоящая труженица. Весь день собирает сладкий нектар с цветов, а потом перерабатывает его в целительный мёд.
   Муха презрительно посмотрела на кузнечика и надменно произнесла:
   – Я себя  нахваливаю за мою хитрость и великий ум: кто-то работает, а я ем, тружусь собственным умом. Не мёрзла на холоде, не мокла под дождём, а медка отведала. Этот тёплый дом не променяю на цветочные луга. Пусть пчела с них собирает нектар, а я буду её трудом пользоваться.
   Вдруг в кухню вошла хозяйка Мария, обнаружила надоевшую ей муху в липкой приманке и гневно произнесла:
   – Наконец-то, ты, лентяйка, попалась в медовые сети. Влипла, теперь не улетишь, с большим наслаждением прихлопну тебя мухобойкой.
   Мария сказала неприятную речь для нахлебницы и отправилась за резиновой мухобойкой. Цина услышала её слова и затряслась от страха:
   - О, Боже, спаси меня от верной смерти. Надо скорее взлететь и спрятаться за спасительной шторкой. Попробую вытащить из приманки лапки. Ой, не получается!.. Ни сдавайся, Цина, рванись изо всех сил в воздух из этого ужасного мёда. Нет,  я опять не освободилась из плена! Кажется, я намертво увязла в этой густой жиже. Как ни стараюсь, но выбраться не могу. Что со мной сейчас будет?
   Ещё недавно уверенная в себе, в своём превосходстве, эта взрослая муха вмиг превратилась в испуганную, смертельно бледную,  маленькую девочку. Её реснички дрожали, из глаз катились горькие слёзы. Увязшие в мёде лапки не были видны, вся её фигурка уменьшилась и укоротилась.  Каждая клеточка молила о помощи. Даже прозрачные крылышки безвольно обвисли и казались неживыми. Зел с состраданием взглянул на испуганную Цину. Сердце его дрогнуло от жалости к несчастному, попавшему в беду существу. Он решил немедленно ей помочь.
   Вошла хозяйка с мухобойкой, Цина в отчаянии крикнула:
   – Милый кузнечик, спаси меня от смерти! Я так хочу жить!
   Зел понял, что сейчас с Циной произойдет что-то страшное:
   - Да, ситуация для Цины сложилась весьма трудная: её срочно нужно спасать. Вижу: хозяйка настроена очень решительно. Вот-вот пустит мухобойку в дело.
   Кузнечик быстро вскочил на стол и резким движением вытянул пленницу из мёда. Потом мгновенно выпрыгнул вместе с нею в открытое окно и аккуратно приземлился на цветок душистого белоголовника.
   Цина, потерявшая от страха сознание, пришла в себя, открыла глаза и снова почувствовала запах мёда. Встревожилась и воскликнула:
   - Кузнечик, почему ты меня не спас? Ведь хозяйка сейчас расправится со мной.  Где ты? Спаси меня, спаси!
   Представила, как сейчас над нею звонко щёлкнет мухобойка, и придёт конец её счастливой жизни. Попыталась вырваться из крепких лапок кузнечика, который прижимал её к груди, как малого ребёнка. Зел звонко рассмеялся:
   – Не бойся, Цина, ты в безопасности. Я выхватил тебя прямо из-под мухобойки. Теперь смерть тебе не угрожает. Хозяйка осталась с носом.
   – Тогда ответь мне на вопрос: почему продолжает пахнуть мёдом, если мы уже не в доме?
   Кузнечик подумал: «До чего же поглупела эта домашняя муха Цина. Вот, что значит, каждый день ничего не делать, а только развлекаться.  Совсем стала беспомощной и бесполезной для окружающего её мира. Отвыкла от уличной жизни, ничего не знает и не умеет». Посмотрел с жалостью на всё ещё бледную Цину и произнес:
   – Мы с тобой сидим на душистом цветке белоголовника. Это его пыльца пахнет мёдом. Отведай её и убедишься, что ты уже не в доме Марии, а на желанной свободе.
   Спасённая, наконец, успокоилась, попробовала хоботком пыльцу белоголовника и восхищенно воскликнула:
   – Боже, как вкусно! Спасибо тебе, добрый кузнечик! Назови мне, пожалуйста, своё имя.
   - Меня родители назвали при рождении Зелом.

   - Дорогой, Зел, ты не просто меня спас от злой хозяйки, но и научил уму-разуму. Я буду всю свою дальнейшую жизнь за это тебя благодарить.
   Зазнайка муха забыла про своё липовое благородство, про лень и продолжила завтрак. Храбрый Зел хитро посмотрел на усердно лакомившуюся муху и спросил:
   – Надеюсь, Цина, ты поняла, что лучше быть труженицей-пчелой, чем мёртвой мухой?!
   - Да, дорогой Зел, я, действительно, поняла, что каждое живое существо должно само трудиться. Тогда от него никто не захочет избавиться, как это хотела сделать со мной владелица дома Мария. Теперь, и я буду сама добывать себе пропитание. На улице совсем не страшно. Здесь можно найти столько надёжных укрытий и быть в них настоящей хозяйкой.  А ты, мой спаситель, приходи почаще ко мне в гости. Я всегда буду тебе рада.
   Цина, буквально на глазах Зела, превращалась в добрую и общительную муху. Личико её порозовело, улыбалось, гримаса жеманства куда-то исчезла. Крылышки ожили и затрепетали, как лепестки цветка. Вот такой скромной и радостной, она ему очень нравилась. Зел решил приглядывать за ней и, если наступит новая трудная минута в её жизни, снова прийти к ней на помощь.
   На  её приглашение в гости, ответил вежливо кивком головы. Потом помахал Цине крылышком, ловко спрыгнул с цветка и исчез в густой траве.