Что я делаю в самоизоляции

Геннадий Маков
Анютины глазки. Не кисть - мастихин.
С ним, на художника внешне похожий,
Я порисую, пока карантин.
И вы не ленитесь, попробуйте тоже.
===
на днях сделал новый инструмент для рисования в графическом редакторе.
Сейчас я его пробую. Только начал. Но инструмент уже можно оценить.
Пользоваться им удобно, мазок получается живописным.
Справа на иллюстрации фото из интернета, по которому я натюрморт и рисую.

________
  Если вам это интересно, то расскажу немного о новом инструменте.
  Как и в традиционной живописи, результат существенным образом зависит от того инструмента, которым вы пользуетесь. В живописи для нанесения краски успешно используются не только кисть и мастихин, но и губка, зубная щётка, скомканный кусочек металлической фольги, тряпочка для растушёвки, нож для процарапывания, ватные палочки и просто палец. Это очень простые, но принципиально различные инструменты.

  В компьютерной живописи кисть и мастихин также различаются принципиально.
  Рисование кистью основано на сообществе пикселей, собранных в пиксельный кружок. Каждый пиксель представляет собой как бы щетинку кисти, ведущую свой собственный след.
  Мастихин представляет собой черту пикселей, выстроенную шеренгой и влекомую стилусом по поверхности планшета. Шеренга эта разворачивается, следуя направлению движения стилуса, и стараясь быть этому направлению перпендикулярной.
  В самом начале движения этого инструмента цвет с поверхности рисунка захватывается - каждая щетинка шеренги получает тот цвет, который оказался под ней. Поэтому в начале след мастихина может быть как однотонным, так и разноцветным (полосатым), в зависимости от красок той местности, с которой он начал своё движение. Затем к краскам, захваченным мастихином с поверхности рисунка, примешивается основной цвет - тот цвет, который был взят мастихином с палитры ещё до того, как он опустился на рисунок.

  Такое взаимодействие инструмента и красок фактически воспроизводит то, что и должен делать мастихин, работая не в виртуальном, а в реальном пространстве. Потому и след от него получается живописный.