Муза в карантине

Ольга Бельзер
Её звали Муза. Да, вы не ослышались, не Маргарита, не Марина, а Муза. Муза Пегасова. Работала она, разумеется, музой. Да и кем другим она могла бы работать с таким именем? На её страничке ВКонтакте так и было написано: профессия - муза.

"Странная..."- пожимали плечами скептики.
"Безумная,"- ставили диагноз умники.
"Путана?"- недоумевали опытные "юзеры".

Но все они, увы и ах, но ошибались. Ирония состояла в том, что за свой труд Муза Пегасова не брала ни копейки. Более того, всякий раз, по первому зову летя к жаждущей Вдохновения душе, в качестве помощи она предлагала исключительно собственную душу.

Таким макаром Муза объездила полмира. Была она и в Риме, и в Париже, и в Нью-Йорке, и даже в стране с трудно запоминаемым названием Антигуа и Барбуда, где  она вдохновляла одного путешествующего музыканта.

Но её самым любимым местом на планете была земная обитель большинства художников слова и кисти, как вы уже, наверное, догадались, Россия. Именно здесь её принимали особенно радушно, со всей широтой местных просторов и сердец. Ею вдохновлялись, восхищались и обязательно наливали чай с малиновым вареньем. Только в России Муза чувствовала себя по-настоящему счастливой, желанной и удивительно юной...

Так продолжалось бы и до сих пор, если бы однажды не произошло то, что в корне изменило течение её вечности...

Одним чудесным весенним утром, когда новорождённый март в белоснежной облачной колыбели, забавляясь погремушкой из солнечных лучей, умильно лепетал в унисон с птицами всех мастей, на Землю пришла тьма. Нет, не та тьма, к которой свет давно привык и с которой справиться было легче лёгкого: лампы, свечи, улыбки были временной, но надёжной альтернативой солнцу по ночам. Новая тьма была отсутствием света не в мире, а в душах. И родил её страх.

Тайные властители, собрав силы тьмы, внезапно и безжалостно, двинули свою чёрную армию на людей. В их распоряжении были все возможные способы воздействия на души, главные из которых - средства массовой информации. Своим арсеналом лжи СМИ буквально СМИнали умы, ввергая их в бездну уныния и неотвратимости рабства.

Сначала люди отказались от имён, каждому был присвоен номер, потом они согласились на ограничение передвижения и, наконец, оказались запертыми в своих домах на неопределённый срок до решения свыше. В гости ходить запретили, границы закрыли, церкви оставались открытыми, но посещать литургии было нельзя. Дискретность мироздания достигла своего максимума, планета превратилась в огромное мозаичное пано одиночеств.

Самое страшное, что люди приняли все эти меры как необходимые и полезные для выживания в условиях тьмы, совершенно забыв слова Б.Франклина: "Те, кто готов пожертвовать свободой ради малой толики безопасности, не достойны ни свободы, ни безопасности."

Муза тоже осталась одна. Сидя в своём маленьком домике на берегу реки и наблюдая за единственно свободными гражданами Земли - птицами, она с грустью вспоминала те времена, когда по первому зову какого-нибудь поэта могла лететь в любую точку света, неся творцу дары Вдохновения... И вот - на тебе - карантин...

"Препечальная картина - Муза в лапах карантина..." - бормотала она себе, пытаясь хоть как-то сохраниться и не впасть в отчаяние от внезапной изоляции. В один из таких вечеров, выпив мятного чая с буквенными крекерами, Муза незаметно для себя задремала...

Стены её дома сначала расширились, потом и вовсе растаяли, как дым, и она оказалась в старом саду, полном разных растений - кустарники, деревья, цветы причудливо переплетались друг с другом корнями и, казалось, были всецело заняты этой своей жизнью. Но, стоило Музе сделать первый шаг, как она почувствовала на себе пристальное внимание: сад смотрел на неё с радостью и надеждой своими цветочными глазами, тянулся к ней тонкими веточками и будто шептал: "Пришла... Пришла! Она пришла!"

И тут Муза поняла, что это её сад! Только её и ничей больше! Только она может ухаживать за ним! И все эти века он ждал её терпеливо и верно...

Муза подошла к огромному дубу. В глубоких морщинках его коры она разглядела добрую улыбку. Она поднялась на цыпочки и поцеловала дерево в щёку. "Как ты, моя хорошая?" - прошелестел великан. Муза тяжело вздохнула и, закутавшись в цветастую кофту, села между корней, прислонившись спиной к шершавой коже старого друга. Она не хотела, чтобы дуб видел, как она плачет. "Я всё чувствую, не прячь свои слёзы. Что случилось?"- снова шепнуло дерево.

И Муза всё-всё ему рассказала: и про тьму, пленившую души, и про дома-тюрьмы, и про закрытые границы, и про холодные сердца, и про одиночество, ставшее нормой для людей...

Она говорила долго, быстро и сбивчиво, шмыгая носом и вытирая рукавом слёзы, которые уже не скрывала. Она чувствовала себя маленькой потерявшейся девочкой, которая очень хочет вернуться к себе домой...

Дуб молча слушал, иногда гладя её по голове своими большими листьями. Когда же Муза, наконец, немного успокоилась, он промолвил:

"Милая моя Муза, не бойся одиночества. Помни, что у тебя всегда есть ты! А ты - это целый мир!

И этот сад, и та река,
И в море-небе облака,
Плывущие за веком век,
Куда не знает человек.
И, если помнишь ты о том
Извечном правиле простом,
То никакая в мире тьма
Не в силах свет свести с ума...

Береги себя, Муза! Мы все - это ты! И мы тебя любим! Если однажды тебе вновь станет одиноко, вот тебе моя ладонь, возьми её и ты никогда не забудешь мои слова..."

Когда Муза проснулась, было уже раннее утро. В комнату робко заглядывали первые солнечные лучи. Птичья разноголосица наполняла душу светом и теплом, а лёгкий аромат мяты вплетался в кружево занавесок на окнах. Начинался день, новый, радостный, полный надежд и творческих идей. Тьма ушла. В тонких пальцах Музы символом вечного возрождения лежал волнистый дубовый лист...