Земное электричество

Ник Мессер
СВЯЗЬ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ
НАСТАВЛЕНИЕ 232
Умами некоторых студентов оккультизма овладела одна ложная идея, которую следует искоренить, прежде чем разочарование и сожаление не вторглись между их самыми искренними устремлениями и объектами этих устремлений. Я имею в виду отождествление какого-либо члена Внутренних Ступеней Храма или любого другого подобного общества с иными организациями подобного характера, но находящимися под руководством других учителей.

Следует понять, что это заблуждение не возникло бы в результате простого отождествления с какими-то другими обществами на одном лишь физическом плане – с этой точки зрения подобное действие может быть даже желательным. Но оккультный закон, запрещающий принятому ученику внутренней ступени Храма отождествлять себя с другими обществами, основан на хорошо известном электрическом действии пересекающихся токов.

Магнитные токи между разными учителями могут быть в полной оппозиции, в то время как на внешних линиях эти две личности могут быть и ментально и физически созвучны и благорасположены друг к другу. Пересекающиеся токи, возникающие в магнитных полях, могут противодействовать друг другу, а иногда и полностью пресекать действие ищущей свое выражение энергии, ставя барьер на пути магнитного тока, идущего от одного или обоих учителей, и даже оказывать неблагоприятное воздействие на всех тех, кто находится в тесной связи с последними, и тем самым препятствовать действию еще более высоких сил.

Столь необходимая магнитная связь между Учителем и учеником может быть таким образом частично или полностью прервана помимо их воли и даже несмотря на их крайние усилия установить гармоничные отношения. Учитель действует не только как отец семьи, но и является для ученика таким Отцом, если оба они принадлежат к одной групповой душе. Подобно тому как ребенок не может поменять своего собственного физического отца, передав его обязанности какому-либо другому человеку, так и ученик не может, пусть даже временно и бессознательно, отказаться от своего Учителя-Отца, просто передав его обязанности другому и принимая от этого другого различные предостережения, указания и советы.

Известно, что даже доброе намерение не может воспрепятствовать действию закона, запрещающего неестественные отношения, а такое отождествление является неестественным с точки зрения групповой души. Это может показаться притянутым за волосы для тех, кто не в состоянии ощутить действия внутренних сил, но тем не менее это настолько истинно, что многие ученики, несмотря на свои самые лучшие намерения, совершенно утратили свое место и силу и сами себя на время разжаловали до ранга внешних ступеней Ложи, пытаясь служить двум Учителям противоположных степеней, прежде чем они овладели способностью разумного выбора.

И огонь, и пламя ценны, но пламя может поглотить субстанцию, в которой сокрыта высшая форма огня.

При условии, что предшествующее обучение имело надежный и заслуживающий доверия источник, ученик должен быть способен интуитивно почувствовать, даже если никакие внешние средства не подсказывают ему этого, когда он приближается к демаркационной линии – точке раздела между одной и другой групповой душой. Предварительные инструкции, даваемые всеми истинными Адептами Ложи, почти идентичны по цели и содержанию, хотя их фразеология и язык могут быть различны, пока вступает в силу их осуществление Великой Белой Ложей.

С того периода, когда ученик более не нуждается в устных и письменных инструкциях, изменяются методы его обучения – он переходит под более непосредственное личное руководство Учителя-Отца того раздела групповой души, к которому он кармически принадлежит. Магнитные токи последней могут быть более высоких или более низких вибраций, согласно тому положению, которое занимает групповая душа на шкале жизни, но в любом случае они отличаются друг от друга, и это различие является весьма существенным для ученика, который стоит на пороге изменения своего негативного положения в позитивное отождествление с Учителем.

ЗЕМНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
НАСТАВЛЕНИЕ 233
Земное электричество представляет собой сочетание находящихся в равновесии ионов лучистой энергии и электронов магнитной энергии. Когда они вибрируют одновременно, не происходит никакого внешнего проявления – ни огня, ни пламени, ни тепла. Но если электроны магнитной энергии преобладают над ионами лучистой энергии, может быть генерирован электрический ток, сохраняющийся до тех пор, пока находится в движении якорь динамо-машины, за счет чего может поддерживаться и огонь, и пламя, и тепло. Именно ускоренное движение якоря динамо-машины прерывает аккумуляцию лучистой энергии и освобождает порожденную в этом процессе форму электрической энергии. Если это движение остановить, то прекращается и движение электрического тока.

Следует понять, что вышесказанное относится лишь к тому, что может быть названо земным электричеством. Чтобы получить представление о действии электричества на внутренних планах, – ибо проявленная на плане грубой материи энергия является всего лишь одним из аспектов энергии более тонкой, – мы должны устремиться за пределы манифестаций электричества, производимых внешними способами.

Электричество живой материи физического тела является проявлением жизненной силы – праны. Если вибрации электронов крови или какого-либо органа или иной части тела были изменены в сравнении с их нормальной частотой, вызывая таким образом болезненное состояние этой части тела, то очевидно, что следует восстановить исходную частоту вибраций, чтобы вновь вернуться к нормальному состоянию.

Так как все формы материи являются формами живыми и подчиняются одним и тем же законам, то человеку когда-нибудь придется научиться изменять вибрации каких-либо ненормальных состояний в любой форме материи при помощи утонченных сил природы, подчинив их воле, разуму или какому-либо механическому инструменту, аналогичному в своем действии человеческому телу, через которое приводится в действие ментальная или духовная энергия разума и воли.

http://www.obretenie.info/txt/illarion/hram2_12.htm