2 Ритмический конкурс. Голосование!

Клуб Золотое Сечение
Приветствую вас, дорогие друзья!

Начинаем голосование по 2 Ритмическому Конкурсу!

Благодарю всех за участие!

На Конкурс поступило 13 произведений.


Данный метро-ритм примечателен тем, что, компонуя в разном порядке строки и рифмовку, он меняется до неузнаваемости, возникают абсолютно разные стихотворные формы. Это позволяет использовать его в разных жанрах от "ньюклассик" и любовной лирики до шуточных стихов.

Каждый вариант ритмики стиха вносит неповторимую особенность, так что есть простор для творчества и экспериментов.


Итак, все стихотворения размещены в порядке поступления заявок.
Голосуют только участники конкурса.


При голосовании учитывайте, что НЕ ВСЕ принятые стихотворения выполнили технический проходной минимум – задание по метро-ритму:

ДВА ПОСЛЕДНИХ стихотворения нуждаются в вашей помощи для устранения ритмических огрехов и ждут вариантов правки. Разрешаю всем желающим размещать в своей оценочной рецензии СВОЙ вариант этих произведений - № 12 и № 13, думаю, что авторы воспользуются советами и после Конкурса опубликуют на своих страницах исправленные произведения.


Первая оценка - за то, как авторы справились со специальным заданием по РИТМУ и за РИФМУ (она тоже под нашим пристальным вниманием).

А  насколько интересно, интригующе-сложно или органично «просто» звучит то или иное произведение – вы оцениваете во второй оценке.


ОЦЕНОК ДВЕ для каждого стихотворения:

1 – за технику: качество метро-ритма и рифмы;

2 – за художественную наполненность формы: соответствие стилю, уместность и ясность лексики, философичность или сюжетность, образность, оригинальность.

Каждая оценка – от 1 до 5.


Голосуем ЧЕТЫРЕ дня. Способ голосования – открытый: каждый размещает здесь свои оценки в собственной рецензии.

Форма оценочной рецензии:
№ 1 – 4, 5
№ 2 – 3, 2 (комментарии)
и т.д.

Прошу голосовать вдумчиво и без спешки, однако, не тянуть на последний день. Потому что оценки можно оспаривать сразу же – дебаты продолжаются.

Пояснения к собственным оценкам приветствуются, но не обязательны.
Низкие оценки (1 и 2) всё же прошу объяснять.


Допускается изменение своих оценок в процессе дебатов, но только с разрешения ведущей. Изменить можно на  + / -   1-2 балла и только после обсуждения с автором и ведущей.


Голосуем объективно, задвинув личную заинтересованность в дальний угол.


Произведения не проголосовавших авторов снимаются с Конкурса.

Прошу высказываться культурно и уважительно.
Некорректные выражения и флуд буду удалять.


Публикуем оценки и дебатируем по 24 МАРТА включительно. Итоги – вскоре, как посчитаю баллы.


Ведущая Мария Абазинка.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~*


1.  Главенствует Хронос

Весна отступила, кружат метели,
Ветра завывают, неся тревогу,
В душе непроглядная злая темень –
Не видно дороги.

В сетях карантина народ запутан,
Пусты стадионы, грустят аллеи,
А может, корона – пузырь надутый,
И лопнет в апреле?

Одно неизменно – мудра природа,
Суровую стужу прогонит лето,
Тогда турбулентность в среде народа
Исчезнет бесследно.

Кому – огороды, кому – Майами,
Опять улыбнётся не всем удача,
Бедняк с балансирным шестом на грани
Не станет богаче.

Пока напряжённо... Но есть надежда,
Что в пекле июльском сгорит корона.
Гадать на ромашке – удел невежды,
Главенствует Хронос.


2. ***

С утра тишина опустила полог,
Куделью из хлопка навис туман.
В слепую погоду баркасу долог
И зыбок обман.

Пропахший солёной водой и рыбой,
Вернётся рыбак до родимых мест,
И галечный берег проступит глыбой,
Все кошки окрест

Встречать на причале по-царски будут,
Богатый улов и для них успех.
И рады в саманной лачуге люди,
Удача на всех.


3. Французские баталии

Мушкеты зарядим, наточим шпагу.
Дуэли лихие, и вызов брошен.
Всегда мушкетёр выбирает драку-
Иначе не может.

В Париже дуэли всегда в почёте:
Дерутся повсюду и в людном месте,
Скрестивши клинки, посылая к чёрту,
Плюют на аресты.

А-ля парижанка, отдавшись страсти-
Красотка в корсете, шнуровка платья,
На шее колье, в жемчугах запястья,
Готова к объятьям.

Её не волнуют дуэли вовсе.
Удел дуэлянта- попасть в немилость.
Возможно, подумать придётся после...
Пока не влюбилась


4. Невымышленная история

Дошёл до Берлина почти седым,
Врага ненавидел и свято верил:
Последний рассеется едкий дым –
Откроются двери…

В родное село, где невеста ждёт!
Начало войны помешало свадьбе.
Представил, как встретит его народ –
Достойно награде.

По пыльным дорогам обратно шёл.
Большая страна и большая радость!
Но памяти очень больной укол –
Прокручивать кадры:

О том, как в глаза посмотрел врагу
Однажды в бою рукопашном, важном,
Как вспомнит их цвет – изумруд во льду –
Становится страшно.

А вот, наконец, и оно, село:
– Живые… и я невредимый, целый.
Домами встречали его тепло.
Невеста не в белом...

Мальчонка стоял за её спиной,
С глазами как два изумруда-льдинки.
Картину себе представлял иной,
Свою половинку...


5. Мартовская ночь

Набухшие почки ещё закрыты,
Ещё на рассвете скворцы не пели,
Но ветер небрежно срывает нити
пугливой капели.

Безропотна схимница-ночь, и всё же
Внезапный огонь обоймёт блаженно,
Скользнёт мотыльково по нежной коже –
Души обнаженье

Для жаркого мира, листвы касаний,
Ласкания ливня, прохлады тени;
Навстречу сиреневой страсти пьяной –
Любви пробужденье.

Ещё впереди грозовые войны
За святость мечты, чистоту до хруста…
В предутренней неге мне так спокойно,
Чарующе-пусто.

А ночь догоревшей свечой растает.
Давай позабудем, что март не вечен.
К тебе вознесусь голубиной стаей,
Нечаянной встречей.

Меня опьяни ароматным зельем,
Влеки в бесконечность земного танца,
Войди в затаённость смятенной кельи,
А хочешь – останься.


6. Когда нас не станет...

Солдаты шеренгами шли в атаку,
Ведь им не дано отменить приказы,
За землю родную да против мрака.
Остались рассказы...

Заветы давались потомкам-детям,
Как памяти долг, как наследство чести.
Победа святая - гордимся этим
С героями вместе!

Наследники славы великой - люди,
А нелюди топчут и гасят пламень...
Так что же со славой святою будет,
Когда нас не станет?

Забудут, унизят солдата имя?
Набросятся коршуны чёрной стаей...
Обязаны внуки гордиться ими...
КОГДА НАС НЕ СТАНЕТ...


7. Скучаю

О первой любви расскажи, попробуй,
Почти позабытой, девчачьей, тайной.
Наверное, стала твоей зазнобой
Тогда не случайно.

Ходили за ручку, храня в ладонях
Внезапное чувство, контакт запаян.
Запомнился взгляд озорных, бездонных...
Безумно скучаю...

Тягучее время шестых уроков
И встречи за старым кольцом трамвайным.
Весна... и твои поцелуи робко.
Снежинки случайны…

Как много холодных и тёплых вёсен
Смешались меж нами потом... Бескрайны.
Кричу и шепчу... Одинока осень.
Слезинка. Случайно…


8. Для сердца Алкея

Ты помнишь Сапфо тот хрустальный берег
И чаек, метавшихся в плясках моря? —
Ты вышла небесной Зарёю-Девой
Под грохот прибоя…

Разлилась в хрустальный бокал надежды,
Однажды сказав лишь немое слово;
Как вышло что ты невесома, грешна
Парила над морем?

Во мне закипавшая страсть убийцы
Следила за каждым движеньем крыльев.
Как весело вслед провожали лица —
Угрюмы и милы…

Тогда отказалась ты взять мой символ… —
Небесного ворона в снах лелея…
Твой голос был сталью над морем, гимном –
Для сердца Алкея.


9. Кикимора

Кикиморе в радость в болотной жиже
Топить горемык, да скакать по кочкам.
Но так одиноко в трясине рыжей
Без лапочки-дочки!

Окрест огляделась орлиным оком,
Особо приметив одну избёнку:
В домишке убогом и кособоком
Родили ребёнка.

Невидимой в хату зайти – делов-то,
Подсунуть полено взамен дитяти.
С добычей вернуться назад в болото –
Стать ласковой мати.

Родная-то мамка зайдётся в плаче,
Когда обнаружит свою ошибку.
Пока же полено устало нянчит,
Баюкает в зыбке.


10. Полёт интермеццо

               Картина Лоренцо ди Креди " Мадонна с младенцем и святыми Юлианом и      
               Николаем Мирликийским" - http://www.stihi.ru/2020/03/19/10206

                Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи были учениками   
                в мастерской Андреа дель Вероккио.


Глазами младенца – душа светлится
Миндальной весной,
Плывёт золотистой шальной луной,               
Возносится птицей,
Цветёт медуницей, звенит волной.
А кисть флорентинца
Легко озаряет любви крупицы    
Мадонны земной.

В гармонии цвета росинка сердца
Хрупка до сих пор.   
Столетья не в силах затмить простор
Творений Лоренцо.
Пунцово-лазурный его костёр –
Полёт интермеццо:
Как будто нахлынули ветры детства   
С предутренних гор.

Далёк от Флоренции был недавно -
Судьбой занесло,      
Когда из мозаики редких снов
Возник Леонардо,
А рядом у фресок, на досках лесов
Под куполом главным
С улыбкой младенца качался ангел    
На чаше весов.


11. Вирус корон.

Какое коварство ума иного
в сознании масс шевелить рукой.
Казалось, не глуп индивид, но снова
развод и какой!?
И просится вывод, что жажда власти
причина всего дележа. Сдавайтесь,
попавшие в сети больные псы –
у вас недосып?
Тогда в карантин. На стекле цветы –
засохшие бабочки. Чувства слепнут,
когда проявляется сила сплетни
внутри клеветы.
Вот так и живём, где на вырост трон
и вирус корон...


12. Так вот в чём фишка. Логаэд.

В метро не поеду — Корона вирус,
Лечу на работу на самокате,
В наушниках музыка — "Наутилус".
Прикольно кстати.

Мне солнышко ласково в небе светит
Нет пробок и знаков на тротуаре,
Я самый счастливый теперь на свете.
И я в ударе.

Все минусы с плюсами бродят рядом,
(Об этом толкуют в научных книжках)
Меж ними в природе искрят разряды.
Так вот в чём фишка!


13. В Минске

А я в центре Минска, я тут недолго,
За окнами Свислочь.
Она ручеек по сравненью с Волгой,
Но выглядит чистой.

И город тут чистый, совсем без пыли,
Почти что курортный,
Как будто его часто с мылом мыли,
Всем дружным народом.

Здесь всё так похоже, но заграница,
И это так странно.
Понятны слова и простые лица-
Другое в карманах.

Рубли на рубли поменяла в банке
(Не частое дело).
Считаю – что стоит сметаны банка
На наши деньги.

Окошко отеля. Текут потоки
Машин и прохожих.
Поездка короткая, сжаты сроки.
Два вечера дождик.

Я утром зайду на Немига в церковь
И в Верхний город.
И солнышко выйдет тот час на сцену,
Откинув шторы.

Уже самолет в облаках сметанных
Стремится в выси.
Быть может, вернусь. Тут такие каштаны.
Пока без листьев.




Акварель «В груди созрел росток тепла, за жизнь цепляясь»  Willem Haenraets – для настроения.