О поэзии Серебряного века

Сергей Тараканов 3
    Я не буду, не смею и не уполномочен делать громких заявлений, что для меня эпоха поэзии «Серебряного века» закончилась и  в удручающем большинстве своем произведения в ней рожденные не выдержали испытания временем.
   Скажу по-другому -  они не сумели зацепить лично меня.
   Не удалось этого даже рифмам широко рупорируемых ее представителей: Ахматовой, Пастернака, Гумилева, Саши Черного, Цветаевой, Мандельштама, Хлебникова, Северянина… и даже Блока (ну, какие там струны в вас задевает сейчас поэма «Двенадцать»?).
    Я уже не говорю о Бальмонте и Брюсове…
    Мне нужна мурашка, а не пропагандистские штучки и обветшавшая экстравагантность Маяковского.
    Основная масса стихов и поэм авторов того времени для меня  вяла, старомодна, излишне описательна, многословна и зачастую заумна (Цветаева), а потому скучна и утомительна. Размыта и недоходчива. Перебор самовлюбленности и жалостливости к себе (особенно у Ахматовой). Наличие даже в лирических рифмах монотонности плохой прозы приводит к неверию в каждое следующее стихотворение автора: перелистывание страницы дается с трудом.
   «Коммунальная» перенаселенность Аполлонами, Венерами и Афродитами, Прометеями, Купидонами и Амурами, перебор с «блаженством», «истомой», «мятежностью», «сладостностью», «сумраками» и прочей слащавой «томностью»  бесит и отторгает.
    Процент читабельного (не гениального, а просто читабельного) у каждого из них для меня не превышает одного процента.
    Ну, зачем мне одиннадцать томов Бориса Леонидовича, если даже «Доктор Живаго» кончается для меня на семнадцатой странице?
    Ну, а если вы хотите знать, что мне привередливому нравится, извольте. Вот, например, вчера только наткнулся (Рабиа Омар ибн аби):

Ты меня заворожила, оплела, заколдовала,
Словно войском окружила, как страну завоевала.

Ворожбу благословляю, прославляю колдовство -
Славлю чудо поцелуя, чары взгляда твоего.

Ты сказала мне: "До встречи!" Но когда, когда, когда?
"Послезавтра!" - и смеешься, и лукавишь, как всегда…

     Вопросы есть? Вопросов нет.
     Простота. А напиться невозможно!
     Иван Алексеевич Бунин в своих «Дневниках» писал (1922 г.):
      «Тот, кто называется "поэт", должен быть чувствуем, как человек редкий по уму, вкусу, стремлениям и т. д. Только в этом случае я могу слушать его интимное, любовное и проч. На что же мне нужны излияния души дурака, плебея, лакея, даже физически представляющегося мне противным? Вообще раз писатель сделал так, что потерял мое уважение, что я ему не верю - он пропал для меня. И это делают иногда две-три строки. [...]».
     Бунин, как известно, считал главной в своем творчестве не прозу, в которой он велико преуспел, а именно поэзию.
     Но все же я осмелюсь возразить уважаемому мэтру в части его видения  качеств поэта.
     На мой взгляд,  поэт совсем не обязательно должен обладать редким умом. Скорее это даже губительно для него. И ярким примером жертвы этого стала поэзия самого Ивана Алексеевича, рациональный ум которого не позволил его стихам лишиться земного притяжения и воспарить до уровня его лучшей прозы.
     Ум давайте оставим за учеными мужами и философами.
     А поэт должен быть наоборот безумным, но обязательно остроумным, а значит неожиданным, болезненно впечатлительным,  нервным, широким, неуемным  (безбашенным, как сейчас говорят) и смертельно влюбчивым. Иначе на выходе мы с вами получим не перебой в сердечно-сосудистой системе, не американские горки, а аккуратно описательные  пресноводные домашние тапочки и  вялые поплавки на глади барского пруда.
    Все же хочу смягчить концовку моего ворчания коротеньким (на вскидку) перечнем тех редких поэтических шедевров и алмазов, которые пришли ко мне оттуда в разное время, но жить будут не только до моей гробовой доски.
 Тут ничего нового:
 - А.Ахматова - «Любовь».  Даже не верится, что это ее! Для меня оно стоит особняком и возглавляет всю любовную лирику, которую мне удалось прочитать на сегодняшний день.
 - И.Северянин - «Последняя любовь», «Каждая женщина любит неправду…».
 - С.Есенин – несколько стихотворений последних двух лет его жизни.
 - П.Васильев - «Любимой», «Я боюсь, чтобы ты мне чужою не стала».
 - О.Мандельштам – «Ленинград», «За могучую доблесть грядущих веков…».
 - Г.Иванов -  «Я не стал ни лучше и ни хуже…», «С бесчеловечною судьбой…».
 - Н.Асеев – «Простые строки».
 - Б.Пастернак –  «Осень (я дал разъехаться домашним…)», «Зимняя ночь».
 - Н.Гумилев – «Шестое чувство».
 - Э.Багрицкий -  «Весна». Мне не знакомо более сильное стихотворение о весне, чем это.
      Еще раз скажу - мне нужны мурашки. Много мурашек.
Сделать это очень просто, тем более что они у меня залегают неглубоко и скоры на подъем.
    Дорогие друзья, современные поэты: помогите, кто - чем сможет, обмураште меня!
    И, пожалуйста, присылайте ссылки на любимые вами стихи мировой поэзии. Расширьте диапазон моего Величия! (шутка).
    Спасибо. За неимением лучшего (опять шутка, да что ты будешь делать!).