Много Линий

Большаков Алексей
Ну рассмотри ты, наконец, «Восемь с половиной».
И не обычным женским взглядом, а по-философски, вдумчиво.
Хотя, о чём я.
Кто в фильме Главная Героиня?
Жена (Анук Эмме).
Сестра (Роселла Фальк).
Клаудия (Клаудия Кардинале).
Любовница (Сандра Мило).
Может, просто Женщина? Гимном Женщине фильм и является.

Жена – холодно-неизменна, ни любит, ни изменяет, бездетна,
но держит Гвидо, как надёжный якорь, который ему и мешает,
и дорог ему, как связь с самой жизнью.
Сестра – оболочка, сберегающая тепло его души, хранительница
его сути, защитный купол.
Клаудия – фактически, мираж, неясный идеал, утренний свет.
Мама – самый странный женский образ в фильме,
она всегда разная: любящая молодая женщина в сюжете
«Аза ниси маза», где Гвидо 3-4 года; холодно-отстранённая
престарелая дама в сцене наказания за визит к Сарагине,
где Гвидо лет десять; старушка и молодая женщина,
ходящие рядом в финальном карнавале.
Любовница – непосредственность, фонтан эмоций, нежность,
и в то же время «огородное пугало» в его разговоре о ней.

А какие дивные женщины собраны в фильме!
От девочек до древнейшей пра-пра-прабабушки –
и каждая прекрасна, привлекает внимание,
а их там проходят не одна сотня. И все – прекрасны.

Ну рассмотри ты, наконец, «Восемь с половиной».

Папка 24-4 - 53

на фото: Сандра Мило