Рыбный промысел...

Валентина Пташинская
  Фото чавычи
(тихоокеанский лосось) из инета

  Я новоиспечённая жена моряка загранплавания.
  Это говорю к тому - с чего и начался мой "личный промысел".
  У подножия Лисьей горы,где расположен радиоцентр для связи с морскими судами, которые бороздят моря и океаны по всему миру, - Тихий океан!
  Там я и работаю молодым сменным инженером. Работу свою просто обожаю. За те сутки,что провожу на работе,можно навялить корюшки под горячей вытяжкой работающих передатчиков, настряпать домой пирожков, сделать хлебную маску для волос и много чего нужного женщинам. При условии,конечно,что всё работает без сбоев и без штормовых предупреждений! Муж работает на большом рыболовном траулере и вскоре должен был отправиться  долгим рейсом в Южное полушарие,почти к берегам Антарктиды.
  Перед рейсом судно проходит ходовые испытания и он взял меня на эти испытания, чтобы показать мне какова жизнь у моряков. Смутно помню как там все на судне,-но мы стоим на палубе и уже в открытом океане. Солнце яркое,теплый ветер и такой простор -  красоты неописуемой!
  Огромные волны, которых я в жизни не видела! А наш траулер ухает и ухает с гребня волны вниз! Мне страшно...и муторно! Созерцание морских красот сменилось жизненной прозаикой... Понятно,что моряк из меня никакой! А дальше тесное знакомство с каютой и жаркими объятиями...с ведром.
  Ночью муж снова вывел меня на палубу,чтобы я посмотрела как выбирают трал. Ход корабля и ныряние его в волны я уже не ощущала и не видела. И только огромное черное небо, усыпанное звездами, почему-то абсолютно близкое, то обрушивалось на нас,то вновь отдалялось. Незабываемая для меня картина и ощущения!
  Выборки трала я не дождалась,каюта с ведром - были моим "причалом".
  Наутро судно встало на рейд,а меня и еще пару-тройку "чужаков"  катером должны отправить на берег. Всё! На судне - начнётся проверка  санитарных властей,пограничников и мы расстаёмся на долгие месяцы. Прощальные объятия с мужем, я уже в катере, а он глазами измеряет расстояние до катера.Я уловила его порыв прыгнуть в катер и не уходить ни в какой рейс!
  Работа была сутки-трое на радиоцентре и я на несколько минут покидала аппаратный зал,чтобы постоять на вершине своей сопки и полюбоваться на Тихий океан,представлять как ныряет в волны,но идет к далёкой цели,корабль с моим мужем.
  Чтобы как-то скрасить ожидание,я устроилась на вторую работу в рыбный порт. Тальманом. Задача тальмана следить за разгрузкой судов,записывать в ведомость каждый строп рыбной продукции,выгружаемой из судов.Девчонки в смене были все веселые,ко мне относились прекрасно - для них я была "своей в доску".
   И вот как-то на смене принимаю груз от судового тальмана. Он тоже должен был вести запись каждого стропа, но  был уже немного "поддатый" на радостях и в руках держал бутылку коньяка.
 Спросил,-"хочешь выпить"?
 Я засмеялась,-нет!
Тогда он говорит,-"ты здесь записывай, тебе верю,а я тихонько посижу на палубе." Ладно,-говорю. За несколько часов разгрузки он так и сидел,попивая свой коньяк и мечтательно куда-то смотрел. Наверное, мечтал о встрече с любимой. Я не мешала ему. Но закончилась разгрузка и я  позвала его расписываться в ведомости за каждый строп.
"Показывай где",-говорит. Показываю. "Ох,ё..!" И снова,- ох,ё..! И так каждую строчку,до конца ведомости. Ни разу не пропустил "ох,ё..!
    Ладно,- расписались,поулыбались друг другу. Он спрашивает:"Икры принести?" Давай,конечно,-говорю. Он ушёл. Бродил где-то,наверное,больше часа. У меня смена еще не закончилась и я не торопилась в принципе. Икру, конечно, отправила бы сразу домой матери и сестре,- вот бы они обрадовались. Я уж думала,что он с пьяных глаз забыл обо мне,но вот пришёл,наконец.
   "Слушай,-говорит,-икру не нашел.А чавычу возьмёшь"? И разворачивает огромный пласт красной рыбы,килограмм на десять,может больше-меньше. Я растерялась. Из рыбпорта ничего не вынесешь,хоть объешься тут икры, рыбы и консервов,но охрана на проходной зверская. И никакой рыбой их не подкупишь. Грузчики ,конечно,где-то добывали всё - например,огромную банку селедки и подкармливали тальманов. Я сначала была в шоке как девчонки ели селедку. Два-три раза куснут за спинку рыбину - и на выброс.И так всю банку.
    Прихожу я в нашу тальманскую конторку с этим огромным пластом рыбины.
    -Девчонки,меня угостили,будет кто? Все захохотали:"Да,мы уж объелись этой рыбы! Домой отправь!" А как?-спрашиваю.
    Они засмеялись.-"Так,давай мы тебя обмотаем этой рыбиной,на тебе ж её и видать не будет!"
    Велик был соблазн! Так мама радовалась бы такой посылке!
    Короче,обмотали они рыбу плёнкой,потом меня пленкой с этой рыбиной...-"Отмоешься дома",- и ржут!
    Что купить такую рыбину можно и в магазине - зарплата моя позволяла, мне на тот момент и в голову не приходило.  Не украла же эту чавычу, - боролась я совестью,- не расхищала социалистическую собственность...!
    На деревянных ногах,с колотящимся сердцем ,долгие секунды шла через проходную.
    Охранники вскользь только глянули.
    Моё лицо внушало им безграничное доверие!