Новые сказки. Ай Лю Ли

Николай Круглов
Я создаю только эхо на зов одиночества.
Цзун Бин

Поэт — дитя. Из страданий своих, из омытых слезами падений сплетает он себе венок.
Лев Карсавин, Поэма о смерти


* * *
два Ангела
Печаль и Радость

две движущие силы
Инь и Ян

а где-то там
на острове Буян
Рай на Земле

под звуки укулеле

танцуют все!

во вложенных мирах

реальность формирует наблюдатель

антигерой
герой

раз - преданный

предатель -
ноль.


хроническая боль
в святого трансформирует Героя

...но злой вопрос
кружит над нимбом

кто я?

смогу ли?
надо?
сколько?
почему?

покинуть  Тьму
постылую тюрьму
взорвать
разрушить

и…

воздвигнуть снова

и сделать новый
пусть не первый
шаг

к Свободе

и яркою звездой на небосводе

взойти

уйти
вернуться

встать в полный рост
найти Ответ
проснуться...



два Ангела*
и я

ВОСТОК ОДИН



среди жары
средь холода и льдин

держу баланс

и на дрожащих пальцах
надулись вены
кровь из под ногтей

на площади зеваки
ЕЙ-ЖЕ-ЕЙ
кричат...

смеются...

или плачут...

и все они
одновременно
алчут

моей
победы
смерти
надо мной

восстань/сорвись антигерой/герой
толпе всё ровно

сумерки

потеха

под вопли БРАВО
и раскаты смеха

в кострах горят мыслителей труды

и набрано достаточно воды
чтоб в каминг-аут выплеснуть ребенка

закрыть глаза на полный безпредел

а тех
кто смел
кто за Судьбу радел
облечь в халаты гениев-безумцев

и вот уже
средь площадей и улиц
разлилось одиночество


и ВСЁ.



Пора
пришла

стяжать Дух мирен
обрести крыла
для Ra_zoom’a
для Ра_дости
для мира

для ликования
для вос_Кресенья
Pyra
купания в живой Воде

Ничто
случайно
отыскав
Нигде

под благодатный дождь
подставить темя

и если кто-то скажет:
блажь
не время

смеяться только
тихо
над собой
творя эксперимент

и улучив возможности момент

о существить полет

КУДА

на Небо



два Ангела
и я
рассыпав “крошки хлеба”*
готовы к взлету
с песней

Ключ на старт!


возьмем с собой
лишь Дух

на фарт
щепоть Земли

и колыбельную
Ай лЮ ли

Ай
Лю
Ли

чтобы Миры тетёшить*
во Вселенной...


2.
Ной

Моисей и Будда
 
и Магомед
и Кришна
и…
 
постойте
мне б не забыть Христа
 
в струну натянут
от ноля до ста
напитан до отказа Кундалини
 
а результата НЕТ

и в неизвестном имени
сокрыт ПРОЦЕСС
 
БЕЗУМНЫЙ
 
бес конечный
 
БЕЗМЕРНО ТОЛЬКО СЧАСТЬЕ
или?
а?
кусок отъесть от жизни пирога
на сыр польстившись в старой мышеловке
 
ну, да
ну, скажут
этот
Ху Ли*               
ловкий
 
И ВСЁ!
 
ЗАБУДУТ!
 
ТОЧКА
АМБА
СМЕРТЬ
 
а этого ль хотеть???
 
НЕ МЕДЛЯ ОТВЕЧАЙТЕ!
 
МОЛЧАНИЕ ПРИМУ ЗА «ДА»
 
Надежды нет?
Суть Бога – ерунда?
 
Свободен тот
кто Бога ВНЕ
 
уже впустил
ВОВНУТРЬ

ни золото икон, ни купола, ни утварь

а тварь внутри
недрогнувшей рукой
схватив железной хваткой
 
до белого каленья
взвинченный Загадкой

из капель ртути
Золотой песок
на берег солнечный
горстями просыпает


кто терпеливо ЖДЕТ
и безусловно ЗНАЕТ

Тер ПЕНИЯ**               
не мыслимый полет

и напряженье нестерпимой жажды

на Путь вступив
и следуя отважно
по зову Сердца
Космосом ведом

сам из себя построить светлый дом
делами и усердною молитвой
может каждый

ВОСТОК ОДИН ДЛЯ ВСЕХ

ПОВЕРЬТЕ!

это важно



12.09.2019 - 29.02.2020
[голос автора >>> https://yadi.sk/d/c18gcDfx5bGcSw]

Рощино - Raivola
Санкт-Петербург
Россия, Земля
Солнечная система
Галактика Млечный Путь

#востокодиндлявсех
#vostokoneforall
 
 ___________________________

Китайский иероглиф Ай - любовь
Китайский иероглиф Лю - поток, движение
Китайский иероглиф Ли - закон, порядок, истина

Ай, люли-люли-люли,
Прилетели журавли,
Прилетели журавли -
Детке сказку принесли.
Журавли-то мохноноги
Не нашли пути-дороги.
Они сели на ворота,
А ворота скрип-скрип.
Не будите нашу Детку,
Наша Детка спит-спит

Хлебные крошки — навигационная цепочка — элемент интерфейса в компьютерных системах — программах, веб-сайтах и т. п., — показывающий путь от некоего начального элемента до того уровня иерархии, который в данный момент просматривает пользователь
см. также Свадхьяя

Тетёшить кого, ряз. тетёшкать, вор. орл. няньчить на руках, пестовать.
Словарь В.И. Даля

Тер Пение -  http://www.stihi.ru/2016/01/07/1358



***
Два Ангела

Ангел на шпиле Петропавловской крепости 122, 5 метров
Автор ангела, который сейчас Р.К. Залеман
Высота 3,48, размах крыльев 3,56, крест 6,5
Небесный кровельщик Петр Телушкин - https://clck.ru/K2SVF
 
Александровская колонна  Высота 47,5
Автор ангела - скульптор Борис Орловский.
Александрийская колонна была воздвигнута на Дворцовой площади ещё при Николае I в 1834 г. архитектором Огюстом Монферраном.
Высота ангела, венчающего Александровскую колонну, 4,26 м, в руках он держит крест высотой в 6,4 м. Высота пьедестала, на котором и возвышается Александровская колонна, 2,85 м. И вес всей конструкции 704 тонны


***
Ху Ли

Китайский иероглиф Ху обозначает тигра, а также как прилагательное имеет значение «храбрый, отважный» или «свирепый».
 
Ли (одна из категорий классической китайской философии) - "принцип", "закон", "правило", "атрибут", "основание", "порядок", "мотив", "резон", "теория", "истина", "правда", "идеал", "разум", "ноумен".



***
Ли (принцип) — категория классической китайской философии. Структурное начало мироздания, имманентное каждой вещи и всему космосу. Распространенные на Западе интерпретации Л. как аналога платоновской идеи или античного логоса не учитывают субстанциальность китайского «принципа». Словарные значения Л. — «закон», «порядок», «довод», «истина», «резон», «узор». Этимологически слово восходит к разметке полей и обозначению узора на яшме. В древнекитайских философских памятниках понятие «Л.» не имело строгого терминологического значения.

Иероглиф «Ли»: ритуал, одна из ключевых конфуцианских добродетелей. «Ли» — это умение соблюдать необходимые церемоний, обряды, а также уважение. Видимо на этом надо остановиться подробнее. По Конфуцию вообще любое наше действие, будь то потребление пищи, приветствие, чистка зубов, распитие пива, все должно происходить не просто так (чтобы было), а в форме ритуала (или церемонии), то есть осознанно, не спеша, «с толком чувством расстановкой ». Как по мне это самая интересная частица конфуцианской мудрости, ведь большинство своих действий мы делаем машинально, механически, не осознавая толком, что делаем. Вот возьмем к примеру потребления пищи, когда мы кушаем машинально, а ум занят какими-то своими мыслями, проблемами, мы даже толком и вкус пищи то не чувствуем, если же сделаем из этого ритуал и будем кушать осознанно, тогда будет ням-ням как вкусно. Этот принцип ритуализации повседневной жизни призван позволить людям лучше почувствовать саму жизнь, ее дух. Конечно, любой настоящий ритуал должен быть исполнен уважения (к себе, другим людям и природе) и достоинства. Символом «Ли» является огонь.


Фэн Лю - это особое отношении к жизни, особый стиль жизни сформировавшийся в Китае. Понимание фэн лю выходит за рамки восприятия чистого искусства, оно глубоко укоренено в даосской, буддийской, конфуцианской философии. Оно оперирует категориями «Дао», «Ци», «Шэнь» применительно к свитку живописи, пейзажу, литературному произведению. Слово это буквально переводится как «Ветер и поток», где первый иероглиф «Фэн» (хорошо знакомый нам по слову Фэн шуй) означает ветер, который в понятиях китайской философии отождествлялся с круговоротом Ци на всех уровнях – в человеке и во Вселенной, а второй иероглиф «Лю» означает поток, движение, и ассоциируется с потоком воды, ее течением – свободным, мощным, изменяющимся, метафорой Дао. Это некий эстетический идеал, стиль мышления, стиль жизни творческой элиты старого Китая (3-17вв), стиль столь рьяно воспринятый японцами (Фу рю), что стал одной из главных черт их национального характера – восприимчивость и чуткость ко всему прекрасному, воспитание своего сердца через призму такого созерцания.
Фэн лю сформировало категорию людей – художников и литераторов «вэньжэнь» (в пер. «Интеллектуалы», «образованные люди»), сыгравших значительную роль в классической китайской культуре, сравнимой для нас с творчеством людей эпохи Возрождения в Европе. Философия фэн лю стала плодородной почвой, на которой выросла и расцвела школа «вэньжэнь хуа» («Живопись художников-литераторов»), для которых фэн лю становится таким стилем жизни, где все было согласовано и осознанно – окружение, поведение, беседы с друзьями, медитативные практики, прогулки в горы. Это отношение к жизни служило одним из способов обрести истинную мудрость и вдохновение, «очистить сердце и освежить глаза». А обрести их можно только почувствовав гармоничное созвучие с мирозданием, его ритмом и согласованностью вещей в целостной вселенной, которую вбирает в себя человек-художник, пребывая в центре этой сложной системы.
… Подобно нам, они, исполняя различные обязанности по службе, были людьми занятыми. То есть творили они в свободное время не ради академических изысканий и статуса профессиональных художников и литераторов. Более того, их произведения были слепками их душ, способом найти подлинное «я» в различных проявлениях творческой Энергии, которую они взращивали.
Один из ярких мыслителей 4-5 вв нашей эры Цзун Бин так писал об этих поисках: «Живя на свободе, я питал свой дух, опустошая чаши, играя на цине; сидя в медитации перед живописным свитком, я охватывал пространство до четырех границ мира. Я никогда не ставлю преград щедрости полученных побуждений. Я создаю только эхо на зов одиночества. Я отвечаю на голоса вздымающихся вершин, на голоса лесов, окутанных облаками, расстилающимися вдали. Святые и мудрецы являются мне в зеркале минувших династий, и многообразные прелести мира открывают их духовный смысл. Что мог бы я сделать сверх этого?»
«Общение с подлинными творениями искусства, ощущение глубокого духовного родства с лучшими людьми прошлого – вот смысл жизни», – писал в 11 веке Ми Фу, величайший художник и теоретик искусства эпохи Сун.
sigrun_gilferdi