Цикл Лесные Хроники. Партнёры

Рамиро Лебедев-Толмач
Крот Корней жил тихой и размеренной жизнью. За несколько лет он прорыл столько подземных ходов, что если их вытянуть в одну линию, то они бы достигли Самары, Костромы или Пскова.
Жизнью лесного общества он слабо интересовался. Причины на то были разные. Во-первых, он почти ничего не видел. Во-вторых, большую часть своего времени он проводил под землёй. Конечно, иногда он выбирался на поверхность, чтобы подышать свежим воздухом или послушать от ежа Пахома последние новости, но этого было явно недостаточно, чтобы быть в курсе всех дел.
Лесные жители тоже редко о нём вспоминали. Да и повода для этого не было: крот был по размеру не больше мышки и если и появлялся на лесных собраниях, то не все могли разглядеть его в высокой траве.
Иногда его приглашали поиграть в салки с собой белочки, но угнаться за ними не было никакой возможности. Естественно, Корней всегда дико уставал и умалял пушистых подруг бегать потише.  Те охотно соглашались, но потом забывали и опять носились, как угорелые. Когда заяц Сёма увидел эти странные игрища, он не утерпел и разразился очередным стихом:

Под землёй кроту неймётся,
Сняв фонарь и сапоги,
Он за белкою несётся,
Всё сметая на пути.
Глаз горит, клыки сверкают,
Крик и стоны из груди,
Если он её поймает,
То … подарит бигуди.

- Ну, при чём тут бигуди? – сокрушался Корней при встречи с Пафнутичем. – Опозорил меня косой перед всем лесом. И как он смог разглядеть мои клыки? Я же не вампир какой-нибудь.
- Не принимай это близко к сердцу, - утешал его ёжик, - Сёма ради красного словца не пожалеет мать и отца. Он даже намекнул, что волк закладывает «за воротник».
- Нет, колючка, такого не может быть – я ни разу не видел Вовика в костюме. Но если ты имеешь в виду тот случай, когда волк переел мухоморов на дне рождения лося Лёхи …
- … и пытался забраться на берёзу, чтобы было удобнее выть на луну, - закончил за него ёжик и оба приятеля радостно захихикали.
Действительно, узнав, что волку крепко досталось от косого, на душе у крота сразу полегчало.
- А ещё ходят слухи, что ты докопался до центра земли, где обнаружил несметные сокровища, - между делом вставил ёж и пристально посмотрел на местного «метростроевца».
- Ни до кого я не докапывался! – возмутился крот. – Это до меня все докапываются с глупыми расспросами, - и он нырнул, не прощаясь, в подземный ход. 
И надо было такому случиться, что именно в этот момент мимо них проходил хорёк Фуфик. Это было как раз за неделю до проведения конкурса красоты в лесу. Услышав слово «сокровища», он мгновенно принял стойку, и в голове его зашевелился целый ворох разных мыслей.
На следующее утро Фуфик как бы случайно встретил крота на поляне. Не успев поздороваться, хорёк стал с жаром рассказывать, как он день и ночь один занимается организацией конкурса, какую изумительную речь он написал и какая шикарная корона будет у королевы красоты. А потом, как бы невзначай, поинтересовался планами крота.
- Моё дело маленькое, - скромно потупился крот. – копаю себе помаленьку.
- И много ты себе накопал? – ехидно спросил Фуфик.
Видя недоумённый взгляд крота, он пояснил:
- Говорят, ты докопался до центра земли.
- Возможно, - уклончиво ответил Корней, всё ещё не понимая, к чему этот разговор.
Фуфик начал ходить вокруг да около, пытаясь узнать как можно больше подробностей о трудовых буднях крота. Корнея не надо было уговаривать, и он на полном серьёзе начал свой рассказ. Доложил, какой высоты и ширины должен быть тоннель, какая средняя скорость прокладки маршрута и много всякой всячины. 
Фуфик слушал-слушал, а потом неожиданно брякнул:
- А разве золото ты не нашёл? 
Крот сообразил, что день будет на редкость удачным, мгновенно сделал мордочку кирпичом и процедил сквозь зубы, что не имеет права выдавать семейные тайны кротов. За их разглашение каждому грозит смертельная опасность.
Неудивительно, что хорёк попался на удочку. Фуфик аж затрясся от нетерпения и жадности. Он стал клятвенно заверять Корнея, что никому ничего не расскажет, даже если ему пообещают целое ведро клубничного мороженного.
Более того, он предложил кроту стать компаньоном в совместном предприятии. Крот поломался для приличия и, в конце концов, согласился. Дело решили не откладывать в долгий ящик и договорились встретиться в полночь у норки крота. Почему ночью? – Чтобы никто их не видел.
В назначенное время хорёк явился прекрасно экипированным: он был в фуфайке, на груди висел фонарик, на голове была каска, а на лапках – сапоги.
- Погоди, - остановил его крот, видя, как напарник собирается нырнуть в отверстие в земле. – Ты забыл самое главное.
- Обижаешь, - скривился в довольной ухмылке Фуфик, - я основательно подготовился к нашей экспедиции, - и он широким жестом достал из кармана фуфайки вчетверо сложенный пакет из «Пятёрочки».   
- Что ты собираешься в него класть? – удивился крот.
- Как что? – в свою очередь удивился хорёк. – Золото, бриллианты и всякие там изумруды.
Корней неожиданно закашлялся, затрясся и согнулся пополам.
«Как бы он дуба не дал раньше времени», - пронеслось в голове у Фуфика. И он участливо спросил у напарника:
- Ты, часом, не заболел?
- Нет, нет, мне давно так хорошо не было. Я имел в виду не пакет, а бигуди.
- Это про которые косой в стихах написал? – догадался хорёк. - Да ладно тебе, он просто пошутил.
- Ой, не скажи, приятель, - зловещим шёпотом оборвал его крот. – Сёма выдал нашу самую главную тайну: под землёй мы работаем только в бигудях.
Видя явное недоверие в глазах собеседника, крот предъявил самый веский аргумент:
- Ты думаешь, заяц просто так в Москву собрался? – Корней заговорщески прищурил глаза. – После того, как он выдал наш самый страшный секрет, в лесу ему не жить.
- Ну, в общем, это похоже на правду, - немного поразмыслив, согласился хорёк. – Москва – огромный город, в котором легко затеряться.
- Это была его вторая роковая ошибка, - замогильным голосом прервал его крот. – Ты, видимо, забыл, что в столице на каждом шагу канализационные люки. А под каждым люком, - Корней сделал страшные глаза, - затаился крот со снайперской винтовкой.
Хорёк как-то зябко поёжился и неожиданно предложил:
- А давай как-нибудь в другой раз отправимся в подземное путешествие. А то я тут про одно очень важное дело вспомнил, - и он с мольбой посмотрел на Корнея.
- Я не против, - улыбнулся Корней, - но раз уж мы теперь с тобой партнёры, открою тебе ещё один маленький секрет.
Хорёк превратился в одно большое ухо.
- Если в эту норку поместить какой-нибудь ценный предмет, а сверху положить … - он сделал многозначительную паузу.
- Неужели бигуди??? – выдохнул прозорливый Фуфик.
- Ты мудр не по годам, - не удержался от похвалы крот, - то эту вещь никто кроме тебя не увидит и не найдёт. Ты меня понял, партнёр?
- Ага, ценную вещь, - как эхо повторил хорёк и убежал, не прощаясь.
В конце недели случился скандал в финале конкурса красоты. Как известно, победительницей была объявлена выдра Вилена, а главный организатор мероприятия Фуфик скрылся в неизвестном направлении, прихватив с собой призовой фонд и корону.
Как ни странно, после этого случая, выдра и ежиха Лиза, которая была реальной претенденткой на корону, стали подругами не разлей вода. Видимо, их объединили невзгоды и испытания. Неудивительно, что через несколько дней, две красавицы сидели в норке Елизаветы и пили чай с брусничным вареньем. Разговор шёл о наболевшем. Вилена в мельчайших подробностях описывала, что она сделает с Фуфиком, если он когда-нибудь попадётся ей на глаза. И вот, когда она произнесла слово «дыба», в земле что-то зашевелилось. Потом в ней появилось отверстие, из которого высунулась голова крота.   
- Эй, повелитель бигудей, - подколола его Лиза, -  сельпо в другую сторону.
И обе подружки звонко рассмеялись.
- А я к вам с подарком, - ничуть не обидевшись, ответил крот и достал из-под земли серый пакет. Вилена и Лиза с любопытством и опаской развернули его и увидели … корону.
Корней торжественно водрузил её на голову выдры. Та почему-то покраснела и, слегка помявшись, передала её ежихе. После чего подруги обнялись и заплакали.
Когда они вытерли слёзы и захотели спросить у крота, где он это достал, его и след простыл. Вот так неожиданно хорошо закончилась эта история.
А что по этому поводу думает Сёма? А вот что:

Нашлась корона для двоих,
Народ лесной ликует.
Однако в этот раз мой стих
Про тех, кто всё ворует.
Ушёл с позором наш хорёк,
Надменный, скользкий, лживый,
Пусть будет это всем урок,
(Но дело его живо …)