прояснение смысла 62 - малое прохождение

Даниил Боченин
1) внутренняя правда творчества это антропный принцип.
в игру должен быть вход.
правила игры, от избирательного законодательства до космологической постоянной, 
должны быть таковы, чтобы игрок, то есть "я" -  мог появиться.
антропный принцип дополняется до целого божественным произволом.
малое прохождение творчества означает, что из игры должен быть выход.
любой участник должен иметь шанс стать мастером игры,
и создателем новых игр.
творчество требует опоры на уже существующее,
хотя бы - на сияющую пустоту, или на должностную инструкцию.
творчество требует устремлённости в небывалое,
например, к такому состоянию здоровья умов,
когда то, что первая ложь - в самой своей возможности,
является ясным и неоспоримым так же как дважды два. (61, 1)

2) структура общества и мироздания отражают друг друга.
мечущийся между этими зеркалами "я" подобен
солдату у ворот, и летающей в небе птице.

структура, одинаковая как вверху, так и внизу, опирается на простого человека.
на, как модно теперь говорить - на быдло.
или, как модно было говорить некоторое время назад - на народ.
эту первую, то есть нижнюю черту гексаграммы я называю "люди с улицы".

вторую черту я представляю женщиной,
а также любым, осознающим себя не только потребителем,
но и производителем материальных и духовных ценностей.

третья черта - человек, понимающий
равенство возможностей и справедливость воздаяния - общим благом.
то есть, принадлежащим не только ему, и тем, кого он лично знает.

четвёртая черта - человек действующий
в соответствии со своим пониманием общего блага.
избегать государственной службы или общественной деятельности
такой человек полагает для себя недостойным.

пятая черта представляет лидера или жертву.
это человек, которого думают что знают, и на которого надеются - многие.
"многие" означает в первую очередь "люди с улицы".
сам по себе он может быть случайностью и ничтожеством,
однако сфокусированное на нём внимание
способствует приобретению реального опыта величия.

шестая черта это человек без имени.
своей безымянностью он подобен человеку с улицы.
своей способностью действовать эффективно под любым именем -
он подобен творцам вселенной.
может, он и не человек вовсе? (62, 2)

3) переразвитие малого подобно укреплённому городу,
со всех сторон подтачиваемому временем и дикой природой.
инфраструктура и укрепления города нуждаются
в непрерывном обновлении.
начальная трудность это необходимость иметь такую команду специалистов,
которая была бы всегда готова
как выйти в открытый космос, так и спуститься в нижние этажи реальности,
для плановых или аварийных работ. (49, 3)
 
4) та часть команды специалистов,
которая занята собственным обновлением, и подготовкой смены,
называется жертвенником.
жертвенник это школа, неразвитость - учащиеся и учителя,
учебный процесс - переразвитие малого. (50, 4)

5) радость ожидания - чувствовать себя уже на своём месте.
переразвитие малого подобно спокойной готовности ученика ответить урок,
или солдата - исполнить свой долг. (58, 5)

6) в учебном процессе тяжба - это всепроникающий дух
соперничества за близость к учителю, и соревнования об истине. (57, 6)

7) постоянство учебного процесса это дисциплина,
то есть тренировка способности сохранять выбранную позу внимания. (32, 7)

8) ученики могут учиться благодаря присутствию учителя.
учитель может учиться и в отсутствие учеников. (31, 8)

9) дерзость некоторых учеников - хорошее подспорье для покорности большинства.
покорность учителю не следует понимать как слабость.
сила пребудет с теми, кто дерзостью своей не разбрасывается. (10, 9)

10) расцвет нетерпелив. (54, 11)

11) упадок же - уверен, что неминуем. (53, 12)

12) приумножение дружества не требует специальных усилий,
и изощрённой хитрости.
достаточно следовать принятым правилам игры. (42, 13)

13) убыль обладания великим неизбежна.
это касается всякого обладания, не только великим.
тот, кто действительно учится, а не только стремится к власти,
обретает великое в убыли. (41, 14)

14) быть скромным значит полагать себя младшим среди равных.
быть вольным значит действовать без страха и ожиданий. (16, 15)

15) послушание завершено переходом на следующую ступень обучения.
этот переход может выглядеть и даже быть смертью,
но в норме он является неустранимой ясностью понимания
в некоторых, бывших мучительными, вопросах. (63, 17)

16) один из таких "моментов ясности" сегодня
на наших глазах становится общим местом, и точкой сборки здравого смысла.
это понимание того, что живущий равен учащемуся,
и поэтому не только имеет право на ошибку,
но и обязан пытаться понять причину и смысл несовершённых ещё ошибок. (64, 18)

17) в Прекрасной России Будущего
вступительным и квалификационным экзаменом
на любую государственную должность
вполне может стать сорокадневное искушение
вседозволенностью в пустыне воображения.
тело хозяина любого уровня должно быть преображено
в орудие познания и осуществления Замысла Гостеприимства. (34, 19)

18) переразвитие малого подобно стеклу,
прозрачному с одной стороны, и зеркальному - с другой.
наблюдение начинается с любования собственным отражением,
и заканчивается невидимым участием
во всех принципиальных решениях, и судьбоносных выборах. (33, 20)

19) существование радикальных мыслителей и ересиархов подобно
присутствию обсценной лексики в языке,
подобно скатолу в палитре художника повседневности.
возможно, красота русской мысли действительно спасёт мир,
если только мир осмелится помыслить себя нуждающимся в спасении. (22, 21) 

20) всякое путешествие начинается с осознания себя пассажиром. (56, 23)

21) изобилие всегда уже есть в опыте.
стремление вернуться к нему подобно пружине
в часовом механизме малого прохождения. (55, 24)

22) женщина в роли хозяйки всегда права.
семейные ценности действительно являются смыслообразующими 
устоями и скрепами общества. (37, 25)

23) однако эти устои и скрепы подвергаются постоянной эрозии.
с одной стороны - требованием учёта интересов младших,
с другой - безысходностью разлуки,
и будто бы равнодушным величием старших. (38, 26)

24) одной из основных семейных ценностей является питание.
все живые существа должны быть накормлены, обласканы, и заняты делом.
согласие и лад, как в семье, так и в космосе - это живой баланс
самостоятельности и взаимовыручки. (30, 27)

25) великое прохождение занято творчеством.
малое даёт сотворённому имена.
в каждом имени есть слог, подобный пустому ценнику, обозначающий бездну.
хотя бы в виде заминки, или многозначительных хмыканья. (29, 28)

26) сосредоточение это попытка понять замысел мироустройства.
понять его можно, только если принять в нём участие -
лучом восходящего Солнца, или более далёкой звезды,
или невольной улыбкой в любое время. (52, 35) 

27) во всяком страдании есть элемент внезапности.
поражение света - заземляющий контур жизни.
переразвитие малого - рыболовная снасть, или лоток золотоискателя.
золотую рыбку реальной молнии не удержит домашний аквариум. (51, 36)

28) малое прохождение это порог между землёй и небом,
между внешним и внутренним, между помыслом и поступком.
вроде бы нет более подходящего места для встречи желаемого с действительным...
однако при попытке заговорить с привратником,
в лучшем случае, порог оказывается зеркалом,
в худшем - привратник превращается в злобного демона.
неспособность человека войти в собрание искренних кажется безнадёжной. (45, 39)

29) тем не менее, препятствие способствует подъёму сущности.
даже у привыкшего к неудачам остаётся шанс найти причину своих ошибок.
для того, чтобы получить разрешение помнить сны,
нужно перестать запрещать себе спать наяву. (46, 40)

30) когда природа запретов и ограничений наконец понята,
все они оказываются стрелочками в направлении выхода (60, 43)

31) самые злобные и непобедимые демоны
превращаются в удивительно разумных помощников.
то, что казалось мусором и осколками - теперь семена воскресающего мира,
и лекарства для выздоравливающей памяти. (59, 44)

32) фундаментальная нищета жизни,
справедливо разделённая людьми,
перестаёт ощущаться как унижение и недостаток. (47, 48)