Благодарная Муська

Анатолий Цепин
     Я уже писал о животных на Пангане (1, 2), но как-то упустил из виду кошек. Оно и понятно, собак в деревушке Шритану много, они весьма любознательные, общительные и ничуть не агрессивные, правда, иногда ополчаются на байки. И поделом, ведь эти чадящие и рычащие «колесники» мешают мирным пёсикам наслаждаться дорожными впечатлениями. Нигде ранее я не видел таких необычных картин, когда беззаботные пёсики безмятежно лежат по обочине дороги, головой к проезжей части и почти на проезжей части. Надо сказать, что тайцы весьма аккуратно и бережно относятся к этим любознательным меньшим братьям, снижая скорость и, если надо, объезжая четвероногих наблюдателей.

     Кошки на Пангане тоже есть, но как-то редко попадаются на глаза, хотя с собаками не воюют и уживаются вполне мирно. Нам в этом отношении можно сказать повезло – почти сразу по приезде к нам на веранду дома пожаловала тощая многоцветная кошка. Небольшого росточка, неухоженное создание с чёрно-рыжим хвостом и преобладающим белым экстерьером, по которому хаотически были разбросаны неправильной формы рыжие и чёрные пятна. Никакой симметрии окраса, более того, как будто нарочитая асимметрия. Видно было, что создание голодно, да и само оно робко заявляло об этом, открывая пасточку  и мяуча почти неслышно. У нас из съедобных для кошки продуктов питания было только молоко в большой двухлитровой пластиковой ёмкости с ручкой. Мы ещё по прошлым приездам помнили, какое здесь вкусное молоко и при первой же возможности сделали небольшой запас. Я быстро сотворил плошку из донышка пластиковой бутылки от воды, наполнил её до краёв молоком и осторожно снёс по ступенькам вниз.
 
     Надо сказать, что домик наш стоит на высоких кирпичных столбиках почти в рост человека и даже при сильных дождях под ним всегда сухо, а в жару всегда прохладно. Кошка, вслед за мной, тоже спустилась с веранды по ступенькам и принялась жадно лакать из плошки, время от времени отрываясь, чтобы перевести дух и благодарно что-то промурчать в мой адрес. Лариса сразу сказала, что бедную голодную кошку жалко, но она не потерпит у себя дома такое неухоженное блохастое создание. Подкормить, это всегда пожалуйста, но в дом и на веранду ни лапой.
 
     Напившись молока, кошка потянулась и решила отдохнуть на веранде. Вот это как раз ей делать и не следовало – одно дело накормить голодное животное и совсем другое дело приютить, с риском самим заразиться, если кошка чем-то больна. А тут ещё коронавирус по миру гуляет, и пока неизвестно кем он передаётся. Но наше блошиное создание, по всей видимости, ранее у кого-то проживало в этом домике и теперь настойчиво рвалось на веранду. Мы ей по-русски говорили и «фу», и «брысь», но у животного видимо не было предрасположенности к другим языкам, кроме тайского языка, и наши запретительные уговоры на неё не действовали. И всё же оказалось, что есть средство, язык которого хорошо понятен кошкам всего мира – это веник. Стоило только Ларисе взять его в руки, как кошка тут же отступила по лесенке вниз, обиженно оглянулась, но совсем не ушла – оно и хорошо, будем тебя подкармливать, но только соблюдай дистанцию.

     Так и повелось, ночь кошка проводила на веранде и утром стояла у дверей в дом, ждала, когда мы встанем. Зная это, я выходил уже со стаканом молока и кошка тут же, радостно урча, бежала по лесенке вниз, к своей плошке. Теперь при нас она уже на веранду ни лапой, но стоило только нам уйти на пляж, как Муська (мы ей дали имя, значит, временно приняли в свою семью) устраивалась с удобствами на веранде и дремала до нашего возвращения. Но, только заслышав нас на подходе, она тут же ретировалась – либо по ступенькам, либо просто спрыгивала на землю с двухметровой высоты.
 
     Такой порядок установился и неуклонно поддерживался довольно долго, до того момента пока Лариса с рыбного рынка городка Тонг Сала не привезла разных морских вкусняшек, как то: рыбки морской, креветок и кальмаров. Ужин решили начать с кальмаров. Я их разделал и сварил по отдельности тушки, а потом и головки со щупальцами. Первые мы с удовольствием съели сами, а вот вторые решили отдать кошке на ужин. Видели бы вы с каким, можно сказать, остервенением Муська набросилась на эти морские дары – видно не часто выпадало ей подобное лакомство, если и выпадало когда-нибудь прежде. Горка щупалец и голов имела довольно внушительный вид, но Муську это не смутило, и она не прекратила трапезу до тех пор, пока не доела всё до последнего кусочка. Потом длинно и долго потянулась и оглянулась на нас – такой довольной мы её прежде никогда не видели. И была в её взгляде какая-то затаённая хитринка, но мы, не ожидая ничего от Муськи взамен наших гостинцев, как-то не приняли её во внимание, а зря.

     Утром Лариса встала раньше меня и вышла на веранду, и почти тут же я услышал её резкий вскрик. Я тоже выскочил из дверей и что бы вы думаете, я увидел? А увидел нечто поразительное – на сиденье, которое идёт по всему периметру веранды, ближе к столу на чистой белой тряпочке лежала огромная крыса с длиннющим хвостом. Не живая, конечно, а придушенная и притащенная Муськой нам в качестве подарка за доброе к ней отношение. Я всегда думал, что с крысой справиться может не всякий большой кот, а тут миниатюрная кошечка, которая и сама-то не намного больше крысы, придушила и затащила по лестнице, а потом и на довольно высокое сиденье такую тяжёлую добычу.

     Вот это благодарность! Такого щедрого «подарка» мы не ожидали. Лариса, которая и раньше, до появления у нас котов, как и всякая нормальная женщина, очень боялась мышей, но потом как-то к ним привыкла – коты, притаскивая свою добычу в дачный домик, можно сказать, сделали мышь повседневной обыденностью. Но крыса, да ещё такая огромная, это для Ларисы был настоящий шок. «Убери скорей эту гадость!» – это даже не просьба, это был настоящий приказ. А куда её убрать? Пришлось просто скинуть с веранды вниз, где она и лежала некоторое время между корней к полному недоумению Муськи, посчитавшей, и весьма справедливо, что её подарок отвергли.

     Я на какое-то время забыл про выброшенный подарок, но вскоре взглянул за перила – огромная крыса исчезла. Стало быть, подарок этот был сделан не от ненужности объекта, а от чистого и доброго кошачьего сердца. Муська, конечно, обиделась, что её щедрый дар не был принят, но вскоре у неё появились другие, и более насущные, заботы в «лице» большого и пушистого, что для этих тёплых краёв редкость, серого кота, но это уже совсем другая история.

1. См. «Пляжные заметки 6»: http://www.stihi.ru/2018/02/21/898
2. См. «Пляжные заметки 9»: http://www.stihi.ru/2019/02/28/854